|
||||||
|
|
+ =
Рисунок 1 - Схема формирования фонда заработной платы бригады ремонтных рабочих (коробка передач).
Результаты распределения ФОТ по интервалам приведены в технико-стоимостной матрице (табл.3).
Согласно приведенным расчетам, построим технико-стоимостную матрицу оценки качества ремонтных работ.
Категория ремонта агрегата |
Оперативная оплата за прохождение отремонтированными агрегатами i –х Оценочных интервалов |
Основная оплата за ремонт агрегата |
Размер премиального фонда |
Всего оплаты за ремонт |
||
0 – 50000 км |
50000 -100000 км |
Свыше 100000 км |
||||
1. Коробка передач |
8 954,815 |
19 931,69 |
28 886,5 |
44 441 |
13 332 (0,3) |
57 773 |
2. Задний мост |
9 643,635 |
21 464,87 |
31 108,5 |
44 441 |
17 776 (0,4) |
62 217 |
3.Двигатель |
10 332,61 |
22 998,39 |
33 331 |
44 441 |
22 221 (0,5) |
66 662 |
Таблица 3 – Технико-стоимостная матрица оценки качества ремонтных работ
2.3 Расчет затрат на ТО и ТР
Затраты на ТО рассчитываются по формуле:
, где (5)
Где
− нормативная стоимость выполненной операции (по ТО), руб,
− период (1, 2, 3, 4, 5 тыс.км);
поправочный коэффициент.
Расчетные данные представлены в таблице 3.
Стон |
l |
Сто |
2200 |
1 |
22000 |
2200 |
2 |
11000 |
2200 |
3 |
7333 |
2200 |
4 |
5500 |
2200 |
5 |
4400 |
2200 |
6 |
3667 |
2200 |
7 |
3143 |
2200 |
8 |
2750 |
2200 |
9 |
2444 |
2200 |
10 |
2200 |
Таблица 4 – Удельные затраты на ТО
Затраты на ТР рассчитываются по формуле:
где (6)
Расчетные данные представлены в таблице 4
Cтрн |
l |
L |
Cтр |
980 |
1 |
205 |
601 |
980 |
2 |
205 |
1210 |
980 |
3 |
205 |
1826 |
980 |
4 |
205 |
2450 |
980 |
5 |
205 |
3082 |
980 |
6 |
205 |
3722 |
980 |
7 |
205 |
4369 |
980 |
8 |
205 |
5026 |
980 |
9 |
205 |
5690 |
980 |
10 |
205 |
6364 |
Таблица 5 – Затраты на ТР
Стр_н – нормативные затраты по КР на 1000 км пробега, руб.
l - период, км,
L – нормативный ресурс по пробегу до КР, тыс.км,
100 – поправочный коэффициент.
Строится целевая функция:
Сто+Стр =U >> min
Просуммируем в этой таблице соответствующие затраты по ТО и ТР и получим значения целевой функции U.
l, тыс.км |
Cто, руб |
Стр, руб |
U, руб |
1 |
22000 |
601 |
22601 |
2 |
11000 |
1210 |
12210 |
3 |
7333 |
1826 |
9159 |
4 |
5500 |
2450 |
7950 |
5 |
4400 |
3082 |
7482 |
6 |
3667 |
3722 |
7389 |
7 |
3143 |
4369 |
7512 |
8 |
2750 |
5026 |
7776 |
9 |
2444 |
5690 |
8134 |
10 |
2200 |
6364 |
8564 |
Таблица 6 – Затраты на ТО и ТР по ремонту автомобиля и двигателя
Построим диаграмму, на которой изобразим график затрат на ТО и ТР, а также значения целевой функции в зависимости от интервала.
График 1 - Затраты на ТО и ТР, а также значения целевой функции в зависимости от интервала
Вывод
В данной работе была построена технико-стоимостная матрица для оперативной оценки качества ремонта. В данной матрице для различных категорий ремонта двигателя приведены размеры оперативного премирования каждой категории агрегата при достижении им без отказа каждого определенного интервала. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что оперативная оплата за прохождение оценочных интервалов зависит от пробега, следовательно, чем больше пробег автомобиля, тем больше размер оплаты труда бригады ремонтных рабочих (например, при капитальном ремонте двигателя, от 0 до 50 000 км размер оплаты равен 10 332,61 руб., а более 100000 км составляет 33 331 руб.).
Использовать систему оперативных выплат целесообразно, поскольку появляется заинтересованность рабочих в качестве ремонта. Затраты на ТО при прохождении 1 тыс. км составляют 22000 руб, а при прохождении 10 тыс. км – 2200 руб. Затраты на ТР автомобиля наоборот увеличиваются и составляют при 1 тыс. км 601 руб., а при 10 тыс. км – 6364 руб.
Как видно из графика, значение целевой функции минимально при прохождении автомобилем 6 тыс. км. и составляет 7389 руб. Это означает, что суммарные затраты на ТО и ТР минимальны при этом пробеге. Таким образом, суммарные затраты максимальны при 1 тыс. км. и составляют 22 601 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.