Обслуживание пассажиров, обеспечиваемое на территории аэропорта

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Политехнический институт (СФУ ПИ)

РЕФЕРАТ

«Обслуживание пассажиров, обеспечиваемое на территории аэропорта»

Выполнил: ст-т гр. ЭУ 76-1

                                                                                                         Кониченко Е.В.

Проверил: преподаватель

Феактистов О.Г.

Красноярск,2008

На основе анализа операций, выполняемых пассажирским аэровокзалом, можно сделать вывод, что в пределах аэровокзальной зоны решаются три принципиальных задачи транспортной системы:

1.  Обслуживание пассажиров и обработка багажа. Она включает прикрепление бирок на каждое место багажа, регистрацию пассажиров, правительственный контроль и обеспечение безопасности.

2.  Обеспечение требований изменения видов перевозок. Оборудование аэровокзала предназначено для обеспечения приема улетающих пассажиров, которые  прибывают в аэровокзал по случайной схеме на различных видах транспорта из различных пунктов и в разное время.

3.  Обеспечение изменения вида перевозок. Эта основная функция аэровокзала, требующая соответствующей  его конструкции и напряженной работы аэровокзального оборудования при двух возможных видах перевозок.

В данной работе рассматривается конкретно обслуживание пассажиров в аэропорту, принципы управления аэровокзала, а также принципы обслуживания особо важных персон.

Принципы управления функционированием аэровокзала.

Несмотря на то, что основные процедуры функционирования аэропорта, имеющие отношение к безопасности, во всем мире практически одинаковы, способ, которым эти процедуры выполняются, могут существенно различаться. По этой причине нигде в аэропорту эти процедуры не различаются так сильно, как в аэровокзальной зоне. Возможны две экстремальные ситуации: когда определяющей организацией является аэропорт и когда такой организацией является авиакомпания.

  Там, где функционирование аэровокзала определяется аэропортом, руководство аэропорта само подбирает персонал для обеспечения деятельности служб аэровокзала. Операции на перронной стоянке по обработке багажа и обслуживанию пассажиров полностью или в значительной степени выполняются персоналом, выделяемым администрацией аэропорта.

  Модель, в которой определяющей организацией является аэропорт, иногда называют европейской, хотя подобная модель может встречаться и в других странах мира. Аэропорт Франкфурта (ФРГ) является наилучшим примером такой формы функционирования, которая характеризуется высоким уровнем квалификации персонала и высокой стоимостью оборудования для управленческого аппарата. Это способствует экономии средств авиакомпаний.

  Противоположностью рассмотренной является модель, в которой определяющей является авиакомпания. Такая схема иногда называется моделью США. В этой схеме администрация действует почти как маклер, обеспечивая функционирование только наиболее важных объектов оборудования в аэровокзале. Большинство внутреннего и все необходимое функциональное оборудование, а также персонал предоставляются авиакомпаниями или концессионерами. В некоторых аэропортах США авиакомпании участвуют в финансировании и строительстве аэровокзалов  и поэтому юридически являются участниками процесса принятия решения, которое определяет политику аэропорта. В противоположность модели, в которой определяющей является администрация, функционирование отдельных авиакомпаний в значительной степени зависит от политики других компаний. В тех случаях, когда определяющей организацией авиакомпания, необходимость выделения персонала администрацией аэропорта существенно снижена.

 Наиболее крупные аэропорты мира работают по смешанной схеме, в которой администрация аэропорта выполняет некоторые операции в аэровокзале, а авиакомпания и концессионеры обслуживают остальное оборудование. В некоторых аэропортах поощряется функционирование оборудования конкурирующей фирмы, с тем чтобы достигнуть высокого качества обслуживания. Наличие конкуренции при обслуживании делает работу аэровокзала уязвимой. Окончательный выбор процедуры функционирования зависит от многих факторов, включая: принципы работы администрации аэропорта и его правительственного представителя; отношение с местной промышленностью; наличие местных рабочих и их квалификация.   

Непосредственное обслуживание пассажиров.

Операции, выполненные в аэровокзале, для удобства пассажиров и непосредственно не относящиеся к функционированию авиакомпании, обычно предусмотрены для непосредственного обслуживания пассажиров. Эти операции обычно подразделяют на коммерческие и некоммерческие. Между этими двумя категориями не существует принципиальных различий, однако некоммерческие операции обычно необходимы ( их предоставляют бесплатно или за небольшую плату). Коммерческое обслуживание в противоположность этому является потенциально доходным. Оно не относиться к транспортным  функциям аэропорта или является исключительно персонально предоставляемой услугой и выполняется по заказу пассажира ( например, парковка или прокат автомобиля).

 В больших пассажирских аэровокзалах типичным является некоммерческое обслуживание, которое выполняется специалистами аэропорта:

устройство в гостиницу;

информация о рейсах и общая информация аэропорта;

багажные тележки;

помещение для хранения багажа в автоматических камерах хранения;

указательные знаки;

места для сидения;

туалеты, детские комнаты и комнаты обмена валюты;

комнаты отдыха;

зоны почты и телеграфа.

В зависимости от принципов функционирования аэропорта коммерческие службы будут функционировать непосредственно под руководством его администрации или сдаваться на концессионных началах специалистам по коммерческим организациям. В больших аэропортах в работе пассажирского аэровокзала играют важную роль следующие коммерческие организации:

парковка автомобилей;

другие магазины и книжные лавки, магазины туристического оборудования, питейные заведения и т.д.

прокат автомобилей;

страховка;

банки;

парикмахерские, служба сухой чистки одежды;

предварительный заказ гостиниц;

игральные автоматы;

реклама;

Обслуживание пассажиров, обеспечиваемое авиакомпаниями. 

В пределах  пассажирского аэровокзала многие операции обычно выполняются полностью авиакомпаниями или их агентами. Среди этих операций:

информационная служба авиакомпании;

бронирование и доставка билетов;

контроль багажа и хранение;

погрузка и выгрузка багажа из ВС;

доставка и получение багажа ( получение багажа часто находится под контролем администрации аэропорта);

оборудование комнаты отдыха для пассажиров авиакомпании.

  Эти службы являются частью сервиса, предлагаемого пассажиру авиакомпанией, и она заинтересована в выполнении строгих мер контроля предоставляемого сервиса. Такой контроль наиболее просто обеспечивается при выполнении каждой конкретной  услуги. Необходимо помнить, что основным контрактом является контракт между авиакомпанией и пассажиром. Аэропорт является третьим участником этого контракта и не должен вмешиваться в отношения между авиакомпанией и пассажирами в большей степени, чем это требуется.

Обслуживание очень важных персон.

  Воздушные перевозки до настоящего времени являются предпочтительным методом перевозок особо важных, знаменитых и очень богатых людей. Некоторые загруженные аэропорты обслуживают большое число очень важных персон (VIP). Так, в год через аэропорт Хитроу(Лондон) проходит более 6000 групп VIP. Это требует специального оборудования и персонала для того, чтобы быть уверенным, что прилетающие и улетающие группы будут обслуживаться в аэровокзалах с необходимым комфортом. Поэтому средства обслуживания очень важных персон в аэровокзалах с необходимым комфортом. Поэтому средства обслуживания очень важных персон в аэровокзалах включают отдельную стойку регистрации, полностью оборудованный и комфортабельный салон, в котором группа может ожидать наземный городской транспорт или транспорт летного поля для доставки к ВС, а выход на перрон для доставки к ВС производиться через специальную галерею. Оборудование должно быть способно обеспечить обслуживание достаточно важных персон. Часто путешествующих глав государств сопровождают группы очень важных персон, превышающие 25 человек. Кроме необходимости иметь достаточно большие и соответствующим образом  оборудованные помещения, администрация аэропорта должна обеспечить необходимую безопасность ( в зависимости от установленных для конкретной группы персон мер безопасности), так как они могут стать объектом незаконных актов.

Список использованной литературы.

1)  Ashford, N. and P.N. Wright, Airport Engineering, New York: Wiley – Interscience, 1979.

2)  Neiss J.A., Economics of Airport Operation 1972, AD/A – 005 892 Washington D.C.: Federal Aviation Administration, Department of Transportation,1974.

Похожие материалы

Информация о работе