#include <iostream.h> //в файле iostream.h дано описание cout, cin, endl 2
void main() 3
{char ch; 4
cout<<"Hello"<<endl; 5
cout<<"Press any key and then Press Enter to stop the program."; 6
cin>>ch; 7
}
Вопрос 5
Анализ текста данной программы
Вся программа состоит из комментария (строка 1), директивыinclude(обеспечивающей автоматическое включение в текст программы текста указанного файла) и главной функции, имеющей всегда имя main.
В директиве указано имя файла iostream.h (input (входной) output (выходной) stream (поток)). В файле описаны идентификаторы, которые используются при организации ввода и вывода данных, в нашем случае это - cout, cin, endl.
Заголовок главной функции - void main(). Служебное слово void перед именем функции показывает, что при вызове функции ее имя не используется для передачи значения из функции в вызывающую ее программу.
Хотя термин процедура в языке Си не используется, а в качестве подпрограмм используются только функции, но если на месте типа ее имени стоит слово void, то она фактически является эквивалентом понятия процедуры в других языках программирования. В данном случае функция не имеет параметров (они отсутствуют в скобках после имени функции).
Функцию операторных скобок выполняют фигурные скобки. Особенностью является возможность нахождения описаний переменных внутри этих скобок. В строке 4 переменная сh описывается как переменная типа символ. В строке 5 производится вывод строки символов в окно консоли с помощью конструкции cout<< вывода данных в стандартный поток вывода, который в консольных приложения соответствует окну консоли. Особенностью является запись строки символов в дойных апострофах. Затем с помощью специального идентификатора endl (end (конец) line (строки)) осуществляется перевод курсора на следующую строку. Операции << и >> являются соответственно операциями вывода или ввода порции данных.
Конструкцияcin>> используется для ввода данных из стандартного поток вывода, который в консольных приложениях соответствует клавиатуре. В строке 7 используется стандартный прием для задержки окна консоли на экране монитора до момента ввода символа в переменную сh и нажатия клавиши Enter.
Идентификаторы cin и cout являются объектами, которые описаны в файле iostream.h. Понятие объект представляет собой дальнейшее развитие понятия переменной. Объект представляет собой совокупность составляющих его данных (переменных) и функций для работы с ними. Описываются объекты с помощью особого вида нестандартных типов, которые называются классами. Указанные переменные называются полями, а функции методами. Идентификатор endl является манипулятором.
Лекция 3
Примеры разработки консольных приложений на языках программирования Delphi и Си++ (Часть 2). Универсальный вывод при программировании в среде Паскаль с использованием подпрограмм
Вопрос 1
Создание консольного приложения в среде Borland С++ Builder версия 6
1. Если на компьютере не установлена программа «Интегрированная среда разработчика программ Си++», то требуется инсталляционная программа для ее установки (в рассматриваемом случае версия Borland С++ Builder 6).
2. Рекомендуется создать папки для сохранения в них файлов, например, в вышерассмотренном случае папку j:\vtp\с\lec2_1\ - для размещения в ней программы с именем leс2_1 в файле с полным именем j:\vtp\c\lec2_1\Unit1.cpp. Интегрированная среда C++ поместит в указанную папку также семейство вспомогательных файлов.
3. Для создания новой программы (в виде консольного приложения) в Интегрированной среде программирования Borland С++ Builder версия 6 необходимо выполнить следующие действия:
Пуск►Программы►Borland С++ Builder 6►С++ Builder 6► File►Close All► File►New►Other►New Items (Новые элементы)►New► Console Wizard (Мастер консоли).
4. При создании нового проекта в окне Console Wizard убрать опции: Use VCL, Use CLX, Multi Treaded (Многопоточный), оставив опции: С++, Console Application (Консольное приложение). При создании проекта, на основе существующего, следует установить опцию Specify project source, нажать на кнопку ... и указать папку, содержащую существующий проект.
5. Файл с проектируемой программой по умолчанию получает имя Unit1.cpp. Весь проект (совокупность этого и вспомогательных файлов) по умолчанию получает имя, например, Ргоject1. Указанное имя файла помещается в заголовке окна редактора исходного кода проектируемой программы. В самом окне будет автоматически набрана заготовка текста будущей программы:
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma hdrstop
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused
int main(int argc, char* argv[])
{
return 0;
}
//---------------------------------------------------------------------------
6. В приведенный выше текст, находящийся в окне (Unit1.cpp) редактора исходного кода, вносятся изменения посредством набивки или вставки недостающего текста программы, удаления ряда строк (см. текст программы, рассматриваемый в вопросе 4 настоящей лекции).
7. Затем программа запускается в интегрированной среде с помощью команды Run/Run.
8. При наборе команды File►Save All (Coxpанить все) или попытке выхода из интегрированной среды сначала выполняется команда Save Unit1 As., При этом предлагается сохранить проектируемый файл под именем по умолчанию (Unit1.cpp) в автоматически выбранной папке. Программист может выбрать для хранения проектируемого файла другую папку, например, в соответствие со строкой 1 программы, рассматриваемой в вопросе 4 настоящей лекции, j:\vtp\с\lec2_1\, а также дать другое имя этому файлу, например, - lec2_1.cpp.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.