Основным хозяйственным звеном в системе управления является железная дорога. Во главе дороги стоит начальник, который полностью отвечает за работу дороги, состояние дисциплины, безопасность движения, подбор и расстановку кадров.
В состав управления железной дороги входят службы по отраслям хозяйства (перевозок, локомотивного, вагонного, путевого и.т.д) Отраслевыми предприятиями (ДС,ТЧ,ВЧД,ПЧ) руководит отделение дороги , а там где нет отделений подчиняются управлению дороги непосредственно через службы.
Объем и характер деятельности НОД таковы, что работа возможна при специализации производственных звеньев.
|
ВЧД
ТЧ
|
|
|
Лесозащ.нас.
Следует отметить что и депо и дистанции пути и другие подразделения становятся структурными подразделениями отделений дорог. Территориальными подразделениями более высокого уровня являются железные дороги, деятельностью которых руководит МПС. Отраслевые функции управления в путевом хозяйстве, так же как и на ж.д.транспорте в целом, осуществляется по 4-х ступенчатой схеме МПС – П – НОДП - ПЧ
С 1989 по 1994 год действовала структура управления
Формы и методы управления на ж.д.транспорте менялись вместе с развитием транспорта.
С 1995 служба пути переименована в ПУТЬРЕМ
|
|
|
|
|
|
|
В МПС имеются соответствующие главные управления.
|
|
В состав управления дороги входят
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономические нормативы применяемые в путевом хозяйстве.
По нормативами понимают правило или указанное положение , которым руководствуются в хозяйственной деятельности. По своему назначению выполняемым функциям нормативы делят:
-технические
-экономические
-технико- экономические.
Нормативы определяются нормативными документами т.е. приказами и распоряжениями МПС.
Основные нормативные документы определяющие экономические нормы.
Основные направления:
1/ внедрение новых путевых машин и технологии на текущем содержании пути (базовой технологией является глубокая очистка балластной призмы с полным оздоровлением водоотводных сооружений и укладкой разделительного слоя на основную площадку земполотна. РМ-80 –8шт; СЧУ-800 –2шт.; Доуматик – 6 шт.
2/ внедрение новых конструкций пути и стрелочных переводов (пример бесстыковой путь на ж.б.шпалах с укладкой сверх длинных плетей и упругих скреплений)
3/ повторное использование МВСП с восстановлением ресурса рельсов (шлифовка).
Все обозначенные направления развития основывается на ресурсосберегающих технологиях и в конечном итоге должны привести к сокращению эксплуатационных расходов на 15 – 20%.
В приказе 12Ц для всех классов, групп и категорий путей даны межремонтные схемы и нормы тоннажа, а также критерии назначения каждого вида ремонта.
Вышли технические указания на работу по ремонту и планово – предупредительной выправке пути. В них даны нормативы по повторному использованию МВСП для всех классов, групп и категорий.
Определяет нормы затрат труда для расчета контингентов монтеров пути для текущего содержания главных, станционных путей и стрелочных переводов и методику расчета контингента. Кроме этого в приказе дана методика расчета и определения з/платы при организации бригадного подряда.
Приказ 24Ц «О совершенствовании системы организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог»
Содержит ряд нормативов по оплате труда, регламентирующих не только постоянную часть заработной платы (тариф, оклад,), но и доплаты и надбавки.
Достоинства новой оплаты труда
1/ в большей степени чем раньше дифференцирована оплата труда в зависимости от сложности выполняемой работы и требуемой квалификации
2/ с введением ОЕТС возросла тарифная ставка
3/ система сетки ОЕТС легко позволяет производить индексацию заработной платы.
Типовые технически обоснованные нормы времени на работу по текущему содержанию пути.
Типовые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути.
Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию и ремонту земляного полотна и искусственных сооружений.
И ряд других нормативов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.