21.Технологическая последовательность выполнения работ по сооружению второго пути.
Технологическая последовательность:
1. Сооружается ЗП под второй путь. Устраивается путь. Открывается движение.
2. Демонтируется существующий путь. Устраивается ЗП под существующим путём.
3. Укладывается ВСП по оси существующего пути. Открывается движение.
4. Переносится ось проектного пути в нормальное междупутье. Сохраняется план линии.
При проектировании вторых путей предварительно необходимо установить:
- очередность строительства вторых путей на отдельных участках и перегонах дороги;
- целесообразность сохранения или изменения величины существующего руководящего уклона для эксплуатируемого и вновь проектируемого пути;
- сторонность расположения второго пути по отношению к существующему; целесообразность выноса некоторых участков линии на новую трассу.
Применение разных уклонов для первого и второго путей приводит к их расположению на раздельном земляном полотне или к расположению этих путей в разных уровнях. Поэтому второй путь проектируют, как правило, с сохранением уклонов существующего пути, на общем земляном полотне и в одном с ним уровне. Целесообразность смягчения руководящего уклона существующего и второго путей должна быть обоснована в проекте.
При выборе сторонности второго пути (справа или слева от существующего) стремятся к обеспечению наименьших объемов работ и их стоимости, сокращению сроков строительства, а также обеспечению безопасности и бесперебойности движения поездов по существующему пути и наиболее благоприятных условий эксплуатации двухпутной линии.
При выборе сторонности второго пути необходимо учитывать:
- топографические условия - при наличии поперечного уклона местности и преобладании насыпей наименьший объем работ будет при расположении второго пути с верховой, а при преобладании выемок — с низовой стороны по отношению к оси существующего пути (рис. 10.6);
- геологические условия;
- условия пересечения больших водотоков;
Путевое развитие раздельных пунктов — если при укладке второго пути раздельный пункт закрывается, сторонность выбирается так же, как и на Перегонах, но с учетом использования имеющегося земляного полотна; если разъезд переустраивается в обгонный пункт или станцию, то вопрос о сторонности второго пути решается при разработке схемы путевого развития раздельного пункта; наличие вблизи пути служебных, технических- зданий и других капитальных сооружений во избежание их сноса.
В пределах участка изменения сторонности второго пути:
- затрудняется использование второго пути в период строительства для сквозного пропуска рабочих поездов и применение механизации при укладке второго пути в зоне переключения;
- усложняется содержание земляного полотна и обеспечение устойчивости верхнего строения первого и второго путей, которое в местах переключения частично располагается на старом, а частично на вновь отсыпанном земляном полотне;
- при переключении сторонности на прямой ухудшается план линии — появляются дополнительные кривые.
Спрямление трассы на участках ее необоснованного в современных условиях развития при сооружении второго пути может обеспечить большой экономический эффект.
Нормы проектирования профиля и плана железнодорожных линий установлены Строительными нормами и правилами (СНиП). Следует учитывать, что расчетные грузопотоки на реконструируемых линиях, как правило, больше, чем на вновь проектируемых железных дорогах. В связи с этим при проектировании реконструкции особенно важно обеспечить по возможности наилучшие условия эксплуатации (повышение скоростей движения и массы поездов, снижение эксплуатационных расходов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.