МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра экономической информатики
Лабораторная работа №2
по курсу «Информационные системы»
«Схемы управления»
Факультет бизнеса
Группа ФБИ
Студент:
Преподаватель: Милехина О.В.
Новосибирск
2007
Оглавление
1. Информационная модель и элементы системы………………………….2
2. Комбинированная схема управления……..………………………………3
3. Совершенная схема управления с двойной связью……………………...4
Элементы системы:
Ø Энергетические ресурсы;
Ø Поставщики товара;
Ø Помещение;
Ø Средства расчета;
Ø Квалифицированный персонал (директор, менеджер);
Ø Рекламные фильмы;
Ø Оборудование;
Ø Покупатели;
Ø Расходные материалы;
Ø Информационные ресурсы;
Ø Документы, необходимые для функционирования фирмы.
Информационная модель системы
Рис. 1. Информационная модель системы
1. Комбинированная схема управления.
В комбинированной схеме управления, представленной на рис. 1, управляющее воздействие вырабатывается и на основе информации о входе и на основе информации о выходе.
R – директор (управляющая подсистема)
Q – менеджер, по поставкам футбольных товаров в магазин.
x(t) – заявка на товары за январь 2007г.
y(t) – отчёт о продажах за февраль 2007г.
R[x(t),Δ y(t), φ] – указание на увеличение объемов поставок в следующий месяц (управляющее воздействие)
Δ y(t) – величина рассогласования, показывающая разницу между объемами продаж за январь (предполагаемы объем продаж) и февраль (реальный объем продаж).
Управленческое решение:
В начале февраля 2007г. в фирму поступает информация о количестве продаж футбольных товаров за январь 2007г. Результаты продаж за февраль 2007г. говорят о том, что спрос на футбольные товары увеличился. Это происходит ввиду того, что приближается сезон и ближе к лету спрос на футбольные товары значительно вырастет. Следовательно, необходимо увеличить объем поставок футбольных товаров в следующий месяц.
2. Схема совершенного управления с 2-ой связью.
Наибольшая эффективность системы управления достигается при получении управляющей системой информации как от входа, так и от выхода, а также при одновременном воздействии на вход управляемой системы и на ее саму. Такое управление называется совершенным управлением с двойной связью (рис. 2).
R – директор (управляющая подсистема)
Q – менеджер, по поставкам футбольных товаров в магазин.
x(t) – заявка на товары.
y(t) – отчёт о продажах.
R[x(t),Δ y(t), φ] – указание увеличение объемов поставок в следующий месяц. (управляющее воздействие)
Δy(t) – величина рассогласования, показывающая разницу между запланированным объемом продаж и реальным.
x’(t) – указание на увеличение объемов поставок в текущем месяце.
Управленческое решение:
По априорной информации известно, что с предстоящим сезоном объем спроса на футбольные товары увеличится. Поэтому необходимо скорректировать (увеличить) объем поставок в феврале. Число продаж за февраль 2007 г. показало, что, как и предполагалось спрос на футбольные товары увеличился и было продано запланированный объем продукции. Поскольку спрос на футбольные товары продолжает расти, то для получения большей прибыли необходимо также увеличить объем поставок в магазины футбольных товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.