стыков. Для соединений стержней контактной и точечной сваркой при условии механической зачистки их концов =1,0; Rb=15,5МПа и Rs=250МПа — расчетные сопротивления бетона и арматуры при расчетах на прочность.
Расчет наклонных сечений плиты на прочность. Проверка прочности
по поперечной силе наклонных сечений плиты производится из условия, ограничивающего
развитие наклонных трещин:
где Qi — поперечная сила в расчетном сечении;
Rbt =1.10МПа— расчетное сопротивление бетона осевому растяжению.
В середине пролета |
В опорном сечении |
|
, кН |
94,38 |
147,18 |
,кН |
154,15 |
148,19 |
Т.к. условие не выполняется то требуется поперечное армирование (отгибы, хомуты).
Расчет на трещиностойкость. Расчетом ограничивается ширина раскрытия поперечных трещин. Определение ширины раскрытия поперечных трещин в конструкциях с арматурой периодического профиля производится по формуле
где =0,02 см — предельное значение расчетной ширины раскрытия трещины;
- напряжение в рабочей арматуре (в 1-ом сечении 184100кПа; во втором –
100400кПа);
- изгибающий момент для расчета на трещиностойкость в расчетном сечении
(в 1- ом сечении 39,46кНм; во втором – 44,41кНм);
z - плечо пары внутренних сил, принимаемое из расчета сечения на прочность
(0,116м в середине пролета, 0,208м в опорном сечении);
Es—модуль упругости ненапрягаемой арматуры, равный для арматуры
класса А-П 2,06*105 МПа ;
- радиус армирования, определяемый по формуле, см:
(0,65см в опорном сечении; 0.36см в середине пролета)
Здесь Аr = b (as-6d)=1*(0,026+6*0,014)=0,11м— площадь зоны взаимодействия арматуры с
бетоном;
n — число стержней рабочей арматуры (22 в середине пролета; 12 в опорном
сечении);
d — диаметр арматуры(14мм).
Значение , см |
i=1 |
i=2 |
В середине пролета |
0,008 |
0,004 |
В опорном сечении |
0,011 |
0,006 |
Расчет главных балок пролетного строения.
Определение расчетных усилий.
Постоянная нагрузка на пролетное строение складывается из собственного веса конструкции и веса мостового полотна.
Нормативная нагрузка на 1 пог. м главной балки определяется, кН/м:
-от собственного веса
кН/м
-от веса мостового полотна с ездой на балласте
кН/м
где V=44,4м3 и lп=18,7м - объем железобетона и полная длина пролетного строения;
n =2 - число главных балок;
hб=0,5м - толщина слоя балласта;
bб — ширина балластного корыта обычно принимаемая для однопутных мостов 3,6 м
Коэффициенты надежности по нагрузке уf для постоянных нагрузок при расчете на
прочность принимаются:
-для собственного веса конструкции yf1=1.1 (0,9);
-для веса мостового полотна с ездой на балласте yf2 =1.3 (0,9).
Из двух указанных значений коэффициентов надежности по нагрузке принимается то,
которое создает наиболее невыгодное суммарное воздействие постоянной и временной на-
грузок.
При расчете на прочность нормативная временная нагрузка по схеме СК используется
в расчетах в виде
-эквивалентной нагрузки vK кН/м, соответствующей наиболее тяжелой нагрузке от состава с локомотивом;
-распределенной нагрузки 9,81 К кН/м, от веса груженых вагонов состава
-нагрузки 13,7 кН/м от порожнего подвижного состава.
Однозначные линии влияния и отдельные участки двузначных линий влияния
загружаются эквивалентной нагрузкой vК. Нормативная временная вертикальная
нагрузка на одну главную балку принимается равной
где v — эквивалентная нагрузка класса К= 1;
К=14 - класс заданной нагрузки.
Интенсивность эквивалентной нагрузки v зависит от параметров и, определяющих
положение вершины и длину загружаемого участка линии влияния.
Нормативная временная нагрузка умножается при расчете на прочность на коэффициент
надежности по нагрузке , принимаемый равным 1,3.
Коэффициент надежности по нагрузке для порожнего подвижного состава
принимается .
Расчетное усилие от постоянных нагрузок определяется как произведение суммарной интенсивности всех нагрузок на алгебраическую сумму площадей всех участков линии влияния:
М1=1668,53кНм
М2=2224,71кНм
Q0=494,38кНм
Q2=0кН
Усилие от временной вертикальной нагрузки определяется как сумма произведений интенсивности нагрузки с учетом динамического воздействия на площадь участка соответствующего знака:
Динамический коэффициент к нагрузкам от подвижного состава определяется по формуле
где - длина пролета l или длина загружения линии влияния L, если она больше длины пролета.
, м |
18 |
9 |
1,26 |
1,34 |
Полные усилия в сечениях разрезной балки при расчете на прочность
определяются с учетом всех требований по следующим формулам:
Усилия при расчете на трещиностойкость определяются от действия на конструкцию
нормативных нагрузок. Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются yf1 =yf2 =yfv=1; динамический коэффициент 1+=1.
Расчет балки из обычного железобетона
Расчет на прочность по изгибающему моменту.
Расчету балки предшествует выбор типа поперечного сечения (ребристое, коробчатое) и назначение основных размеров (высота, ширина плиты, толщина ребра). Размеры сечений назначаются по аналогий с разработанными типовыми или индивидуальными конструкциями пролетных строений.
Наиболее распространенным типом поперечного сечения главных балок является тавровая
форма. Действительная форма поперечного сечения приводится к расчетной. Максимальная ширина плиты сжатой зоны тавровых и коробчатых сечений, учитываемая в расчете, ограничена длиной свесов плиты, которая не должна быть больше 6 (=0,17м - приведенная (средняя) толщина плиты при фактической ширине плиты bf=209, )
Расчетная ширина плиты bf таврового сечения не должна превышать значения , а длина свесов плиты между соседними балками не должна быть больше 0,5(B-b)=0.77м
где В=1.80м — расстояние между осями главных балок ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.