Построение модели динамического программирования для задач различных классов, в которых процесс принятия решений может быть многошаговым

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра экономической информатики

Отчет

по лабораторной работе №4

«Динамическое программирование»

Вариант №7

Факультет: Бизнеса

Группа:

Студенты:

Преподаватель:

Новосибирск

2004

Цель работы: Научиться строить модели динамического программирования для задач различных классов, в которых процесс принятия решений может быть многошаговым. Правильно определять суть и природу состояний управляемой системы, мероприятий, составляющих управление системой. Приобрести практические навыки и опыт решения многошаговых задач методом динамического программирования.

Задача о ранце

 Требуется загрузить ранец объемом 95 предметами 4 типов. Известен объем каждого предмета vi и его ценность сi . Определить, какие предметы и в каком количестве нужно загрузить в ранец, чтобы суммарная ценность груза была максимальной.

V

V1

V2

V3

V4

C1

C2

C3

C4

95

11

9

7

15

520

470

350

640

Параметры состояния:

x0 = 95,

x1 = 95-11x1,

x2 = 95-11x1-9x2,

x3 = 95-11x1-9x2-7x3,

x4 = 95-11x1-9x2- 7x3-15x4.

Уравнения состояний:

x1 = x0-11x1,

x2 = x1-9x2,

x3 = x2-7x3,

x4 = x3-15x4,

Решение:

1. Решение в ПЭР, как задачи динамического программирования.

ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ   для 132

Элем.     Чис.эл-в  Прибыл    Свободн.пр-во

1           0       0             95

2           9       4230          14

3           2       700           0

4           0       0             0

Сумм.прибыль = 4930

2. Анализируем процесс решения. Сравниваем результат решения задачи с полученным по методу Гомори и методом ветвей и границ.

По методу Гомори:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                   ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ 12     Стр. : 1        │

╞═════════╤══════════╤═══════════╦═════════╤══════════╤═══════════╡

│Переменн.│          │Двойственн.║Переменн.│          │Двойственн.│

No. Имена│ РЕШЕНИЕ  │   оцен    ║No. Имена│ РЕШЕНИЕ  │   оцен    │

╞═════════╪══════════╪═══════════╬═════════╪══════════╪═══════════╡

│1   X1   │    0.0000│   12.8571 ║5   S1   │    0.0000│   47.1429 │

│2   X2   │    9.0000│    0.0000 ║6   S2   │    1.0000│    0.0000 │

│3   X3   │    2.0000│    0.0000 ║7   S3   │    8.0000│    0.0000 │

│4   X4   │    0.0000│  107.1429 ║8   S4   │    0.0000│    2.8571 │

╞═════════╧══════════╧═══════════╩═════════╧══════════╧═══════════╡

│            MAX   величина цел.ф-и = 4930  Итерац.= 4            │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Методом ветвей и границ:

 ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

 │                   ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ для 12     Стр. : 1        │

 ╞═════════╤══════════╤═══════════╦═════════╤══════════╤═══════════╡

 │Переменн.│          │Целев.ф-ия.║Переменн.│          │Целев.ф-ия.│

 │No. Имена│ Решение  │Коэффициент║No. Имена│ Решение  │Коэффициент│

 ╞═════════╪══════════╪═══════════╬═════════╪══════════╪═══════════╡

 │1   X1   │     0.000│   520.000 ║3   X3   │     2.000│   350.000 │

 │2   X2   │     9.000│   470.000 ║4   X4   │     0.000│   640.000 │

 ╞═════════╧══════════╧═══════════╩═════════╧══════════╧═══════════╡

 │      MAX   величина цел.ф-и =  4930  Всего итераций   = 7       │

 └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Результаты решений разными методами совпадают. Максимальная величина целевой функции равна 4930, ранец загружают предметами второго и третьего  типа. Следовательно, все три метода одинаково хорошо подходят для решения задач подобной формулировки. Анализируя процесс решения, можно сделать вывод о том, что при решении задачи о ранце методом динамического программирования можно быстрее всего добиться желаемого результата, нежели при решении подобной задачи методом Гомори и методом ветвей и границ.

Вывод: При выполнении данной работы мы научились строить модели динамического программирования для задач различных классов, правильно определять суть и природу состояний управляемой системы, мероприятий, составляющих управление системой. Приобрели практические навыки и опыт в решении многошаговых задач методом динамического программирования.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.