Основные сведения о происшествиях на железных дорогах и причины нарушения безопасности движения, страница 3

3)  Проверить, все ли работники сошли с пути на обочину

4)  Дать указания снять сигналы (снять петарды, красные щиты, достают флажок)

5)  При пропуске поезда подавать сигнал свободного пропуска или уменьшения скорости

Особенности обеспечения безопасности движения поездов при переустройстве малых искусственных сооружений

1)  Работы производятся в условиях движения поездов

2)  Эти работы требуют ограждения места производства работ сигналами остановки и уменьшение скорости

3)  Часть работ производится с нарушением габарита, следовательно должны быть предъявлены дополнительные требования к безопасности движения, связанные …

4)  Переустройство искусственных сооружений производится на действующих водотоках, следовательно, возникают вопросы временного перехвата и отвода воды

5)  Переустройство искусственных сооружений производится с нарушением целостности верхнего строения пути и земляного полота, следовательно, требуется комплекс мероприятий, обеспечивающих прочность, устойчивость конструкции для пропуска ПС

6)  При переустройстве искусственных сооружений до начала работ необходимо обеспечить сохранность инженерных коммуникаций, в частности линий подземных кабельных линий связи, СЦБ, энергоснабжения

7)  Переустройство искусственных сооружений требует повышенной бдительности, повышенного внимания при работах с применением стрелового крана.

Весь комплекс работ включает в себя три этапа:

1)  Подготовительный:

·  обустройство строительной площадки: при обустройстве строительной площадки звенья, материалы, конструкция и техника доставляется либо по временным автодорогам и ж/д путям. При доставке по ж/д путям разгрузка техника производится в технологические окна. Иногда приходится демонтировать контактную сеть. При выгрузке необходимо обеспечить сохранность габарита приближения строений и подвижного состава.

·  обеспечение сохранности инженерных коммуникаций: при переустройстве работ производят вынос инженерных коммуникаций из зоны производства работ

каб. связи

кааб СЦБ

в случае если переустройство трубы производят под защитой моста, то вынос кабелей, СЦБ и связи производится на разгружающий мост.

·  до начала производства работ обеспечивают при небольших расходах воды устройство временных плотин (т.к. называемые грунтовые перемычки), устройство временных металлических труб или пластиковых труб при небольших расходах воды,

Использование грунтовых перемычек

2)  Основные работы

·  при переустройстве труб возникает необходимость нарушения целостности конструкции земляного полотна. При удлинении водопропускных труб укрепляют откоса насыпи, чтобы предотвратить их осыпание.

a.  шпунтовые стенки, ограждения

b.  закладные деревянные крепления

c.  заборные стенки

d.  бездонные ящики (наиболее удачный способ)

·  переустройство искусственных сооружений под защитой разгружающих мостов

Конструкция разгружающих мостов – пролеты небольшой строительной высота, позволяют производить переустройство труб, мостов

12, 15, 18, 23 м

есть 8 пакет, но он используется достаточно редко

Выбор требуемой длины пакеты осуществляют на основании технико-экономических расчетов:

Опорная часть удаляется от котлована, это в большей степени обеспечивает безопасности пропуска поезда

Особенности установки шпунта в кривых участках пути:

разгрузочный мост устанавливается на временные опоры

Основным способом обеспечения отвода возвышения наружного рельса – уклон основного полотна

Скорость пропуска по временным металлическим мостами – типовыми решениями предусматривает пропуск не более 80 км/ч – тяжелые поезда – не более 50 км/ч

Однако фактические скорости движения по таким мостам не превышают 60 км/ч

Обеспечение безопасности при заключительных работ

обеспечение сохранности габарита

обеспечение сохранности коммуникаций

Условия пропуска поезда по местам производства работ

Производства путевых работ, как правило, выполняется в окна

Закрытие перегона по приказу поездного диспетчера

Запрещается приступать к работам до получение приказа поездного диспетчера, на электрифицированных линиях требуется приказ энергодиспетчера

Отправление хозяйственных поездов к месту производства работ

1 поезд – отправляется с установленной скоростью, если линия оборудована автоблокировкой, то уходит по сигналу автоблокировки.

Все последующие поезда отправляются со скоростью не более 20 км/ч

Установка по специальному разрешения

Место остановки следующего поезда установливается сигналист с красным сигналом, в темное время устанавливается петарды

Все последующием машины передвигаются по приказу руководителя работ, он несет ответсвенность за безопасность движения

Отправление с перегона на станции по согласованию с поездным диспетчером

Рабочие поезда могут приниматся на станционные пути при запрещающих сигналах светофора

Скорости в местах производства работ

При скорости движения до 80 км/ч рельса в прямых и кривых участках пути должны быть пришиты на каждом конца шпалы не менее чем на два основных костыля

Если скорость более 80 км/ч при радиуса 1200 м и менее 3 костыле

Если скорость до 25 км/ч тов прямых участках путь допускается зашивать через шпалу

Перед пропуском на рельсовом стыке не менее, чем по 2 затянутых болто ан каждом рельсе

Для соединения рельсов без болтовых отверстий допускается применять типовые накладки, связанные 4 струпцинами

Ширина плеча балластной призмы …

Шпальные ящики, должны быть заполнены не менее, чем на треть балласта

Крутизна отводов  не превышать 0,001 при скорости более .. км/ч – 0,003 от 60-80, 0,005 – не более40

крутизна отвода более 0,005 не допускается

Запрещается открывать движение при просадках более 30 мм, перекосах более 30 мм.

После окна, если выполнялись следующие работы: замена РШР, очистка балласта, подъемка и понижение пути и при этом использовались выправочно-подбивочные машины, тода первые два поезда следуют со скорость 25 км/ч, все последующие до 70 км/ч. Если машины ВПР не работали первые два поезда – 15 км/ч, последующие 3 часа – 25 км/ч, далее не более 50 км/ч

Если речь идет о бесстыковом пути – первые три поезда не более 60 км/ч

скорость пропуска поезда после работ по усилении ИССО и ЗП осуществляется в соответсвии  с Проектом Организации Строительства

Органзиация ремонтаи реконструкции должна обеспечить к концу рабочего дня безопасного  движения  скорости проектных или по графику.