I концепция крушения, аварии, происшествия являются неизбежными
II концепция развитие науки и техники приведет к ликвидации этих последствий
Все работы направлены на повышение уровня безопасности, они исходят из второй концепции
1825 – первая железная дорога общего пользования
К концу 40 годов – в США 25.000 км
На дорогах возникали столкновения поездов, сходы подвижного состава (не приводили к тяжким последствиям), взрывы паровозных котлов
1837 – С-Петербург – Царское село
через 1,5 года после ввода в эксплуатацию первое столкновение поездов, были жертвы
с 1933 по 1990 произошло 47 263 крушения
800 происшествий в год (достаточно крупные крушения, аварии)
1934 – 7000 происшествий
1942 – менее 1000 происшествий
1965 – меньше 100 в год
в 90 гг. по сравнению с 30 гг. количество происшествий уменьшилось в 90 раз
1997 – 7 крушений (однако, было мало перевозок)
1997-1999 – ни один человек не погиб в происшествиях
*по количеству перевезенных пассажиров у авиатранспорта меньше всего жертв
4 января 1987 – Скоростной поезд Вашингтон – Бостон, 175 км/ч врезается в цепь из 3 локомотивов, 200 жертв
январь 90 гг. – Пакистан – столкновение пассажирское поезд, пострадавших более 1000 человек, более 700 раненых
июнь 1998 – Мюнхен – Гамбург, около 100 чел.
85-86 – сход поезда «Аврора», Санкт-Петербург – Москва, в районе Вышнего Волочка
87-88 – Каменская (Ростов-на-Дону), с большим количеством человеческих жертв
В среднем 62% случаев происходит из-за неисправности технических средств, 31% из-за нарушения должностных обязанностей и трудовой дисциплины, 7% - по вине посторонних лиц.
По хозяйствам в период 1990-2005 41% всех аварий произошла по вине путевого хозяйства, 16% - проезд запрещающих сигналов (в основном на станциях), 10% - неисправность колесных пар, 3% - самопроизвольный уход вагонов со станции, 7% - прием и отправление поездов по неготовому маршруту (сейчас меньше), 23% по другим причинам.
1) Ошибки проектирования.
2) Нарушение технологии производства работ
3) Применение неисправных средств механизации работ
4) Несогласованное использование конструкций пути и других сооружений в качестве временных анкеров, опорных устройств, страховочных приспособлений.
5) Нарушения правила погрузки, крепежа и страховки материалов и техники на подвижном составе.
6) Отступление от требований проектной документации при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ.
7) Нарушение габаритов приближения строения при производстве работ
8) Нарушение техники безопасности и охраны труда при производстве работ
9) Нарушение трудовой дисциплины
10) Неограждение места производства работ сигналами
1. Совершенствование конструкции пути и отдельных их элементов.
Р65 – основной рельс, 2 два завода выпускают. Р75 – самый тяжелый рельс в мире. За рубежом Р60 – самый тяжелый рельс.
1) Термическое упрочнение рельсов
2) Переход с деревянных шпал на железобетонные шпалы
3) Переход на использование бесстыкового пути
4) Перевод пути на щебеночный балласт
5) Использование современных промежуточных скреплений (основной КБ-65 – недостатки: много деталей, быстро ослабевает крепление клеммы в подошве рельса, на западе диапазон широкий, мы переходим на АРС)
6) Применение безбалластных подрельсовых оснований.
Безопасность движения поездов определяется не только техническим состоянием д пути, но и остальной инфраструктурой.
2. Оборудование дорог автоблокировкой и диспетчерской централизацией.
· Электрожезловая система
· Полуавтоматическая блокировка
· Автоматическая блокировка
· Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями
Системы диспетчерской централизации
Дежурный по станции на сегодняшний день играет второстепенную роль
3. Комплексная механизация путевых работ
Переход на механизацию основных операций
Комплексная механизация дает возможность повысить прочность пути сразу после ремонта.
Дает возможность отменить предупреждение об ограничении скоростей движения.
4. Совершенствование организации и технологий путевых работ
Работы в «окна»
Технология работы на закрытом перегоне
необходима «Культура производства работ»
1 Фактор – укомплектование и расстановка кадров в соответствии с нормативами численности (штатным расписанием).
2 Фактор – профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
3 Фактор – научно-обоснованная организация труда и управление производством
4 Фактор – укрепление трудовой и технологической дисциплины
5 Фактор – периодическое медицинское освидетельствование работников, связанных с движением поездов.
6 Фактор – организация технического обучения и повышение квалификации
7 Фактор – периодические испытания работников
8 Фактор – применение материальное ответственности за материальный ущерб
9 Фактор – осуществление комплекса организационно-технический мер по предупреждению особо опасных нарушений:
· проезд запрещающего сигнала
· несоблюдение правил ограждения мест производства работ и опасных мест
· нарушение правил крепление и строповки грузов
Классификация нарушений безопасности движения поездов
В соответствии с приказом 1Ц на сегодняшний день все транспортные происшествия классифицируются по 4 позициям:
· крушения
· аварии
· особые случаи брака в работе
· случай брака в работе
Крушениями называются столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате чего погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы и вагоны до степени исключения их из инвентаря.
Аварии – столкновения пассажирских поездов с другим подвижным составом, сходы подвижного состава пассажирских поездов на перегонах и станциях, в результате которых нет последствий, присущих крушениям, но при этом повреждены вагоны и локомотивы, требующие капитального или деповского ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.