Определение шумового режима от прохода пассажирских и грузовых поездов

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

Дисциплина «Экологическая оценка проектных решений»

Лабораторная работа №1:

«Определение шумового режима»

Выполнил:

студент группы С-605

Попов Д.А.

Проверила:

Суровцева О. Б.

Санкт-Петербург

2010

Определение шумового режима

Проектируемым источниками шума могут быть железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, промышленные операции, система кондиционирования, система вентиляции, дизельная электростанция наружной установки, трансформаторные подстанции и технологическое оборудование.

По временным характеристикам шумы относят к постоянным и непостоянным

Для оценки уровня шума используется эквивалентный и максимальный уровни звука дБА

День – 7:00 – 23:00

Ночь – 23:00 – 7:00

Нормативные значения уровня шума для различных условиях дается в нормативных документах.

Допустимые уровни шума (на территории жилой стройки)

Шумовая экспозиция

день

55

70

ночь

45

60

Уровень шума в нормируемых точках зависит от проектируемых размеров движения, скорости движения и длины поездов

- расчетный эквивалентный уровень звука

- снижение уровня звука в зависимости от расстояния rп между источником шума и расчетной точкой, определяется по номограмме на рис. 10.1

Для rп равного 150 м  составляет 7,5 дБА

-  снижение уровня звука вследствие влияния покрытия территории. Принимается в зависимости от территории между дорогой и населенным пунктом. Разрешается в работе принять значения равным нулю.

- снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе. Определяется по номограмме на рис. 10.2

Для rп равного 150 м  составляет 0,75 дБА

- снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости источника шума. Угол видимости определяется по плану. Разрешается угол видимости принять 90°.

Для угла видимости равного 90°  составляет 3 дБА

-снижение уровня звука экраном. В данной работе будем считать, что экрана нет

 – снижение уровня звука полосой зеленых насаждений. Определяется по номограмме на рис.10.4

Для rп равного 150 м  составляет 8 дБА

 – увеличение уровня шума вследствие отражения от ограждающих зданий и конструкций. Принимаем 1,5 дБА

При расчете по максимальному уровню звука

 – расчетный максимальный уровень звука потока поездов,

 - определяется по определяется по номограмме на рис.10.5

Для rп равного 150 м  составляет 7,5 дБА

Значение расчетного максимального и расчетного эквивалентного уровня звука от прохода поездов, определенной для средней скорости движения 40 км/ч и длине пассажирского поезда – 500 м, а грузового – 1200 м.

 = 76 дБА - пассажирские

= 81 дБА – грузовые

=

Инт движ поездв

Пар/час

0,1

0,7

1

2

3

4

59

6

8

Пасс.

57

59

60

63

65

66

67

68

69

Груз

66

68

69

72

74

75

76

77

-

К этим значениям табличным необходимо ввести поправки (если скорость поезда отлична от 40 км/ч,) к расчетным значениям уровня звука нужно ввести поправку

Поправка

V км/ч

20

30

40

50

60

70

80

90

П-ка

-5

-2

0

1.5

3

4

5

5.5

П-ка  с

-8

-3.5

0

2.5

4.5

6.5

8

9.5

Если длина поезда отлична от 500/1200 м

Лп, м

200

250

300

400

500

600

800

1000

груз

-

-

-

-5

-4

-3

-2

-1

пасс

-4

-3

-2

-1

0

1

-

-

Сведем все расчеты в табличную форму:

Вид движения

Интенсивность пар/ч

Расчетный уровень  звука

V,км/ч

Lп, м

Поправки

Итого

Laэкв

Laмакс

На скорость

На длину

Laэкв

Laмакс

экв.

макс.

груз

1

69

81

24,2

750

-3,8

-6,1

-2,3

56,8

68,8

пасс

<0,1

57

76

50

500

1,5

2,5

0

61

80

При движении на участке железной дороги различных видов поездов шумовая характеристика потока поездов определяется путем суммирования по энергии эквивалентных и максимальных уровней звука отдельных видов поездов

Для этого следует вычислить разницу между значениями эквивалентных и максимальных уровней звука отдельных видов поездов и ввести поправку к большему значению уровня звука.

Значение поправок:

Значение

поправки

0

3

1

2.5

2

2.1

3

1.8

4

1.5

5

1.2

6

1

7

0.8

8

0.6

9

0.5

10

0.4

11

0.3

15

0.2

20

0

Уровни шума в расчетной точке:

Уровень звука

Факторы снижения

Laтер

расс

пок

возд

угла

экр

зел

отраж

экв

62,5

7,5

0

0,75

-3

0

8

1,5

47,75

макс

80,3

14

0

0,75

-3

0

8

1,5

59,05

После расчетов необходимо сравнить с нормативными значениями

Уровень звука

Laтер, дБА

Ладоп, дБА

Превышение, дБА

Эквивалентный

День

47,75

55

нет

Ночь

45

2,75

Максимальный

День

59,05

70

нет

Ночь

60

нет

Вывод: Согласно данному расчету эквивалентный уровень шума от прохода пассажирский и грузовых поездов превышает допустимый уровень шума на территории жилой застройки в ночное время. Необходима дополнительная защита от шума: экранирование.

Похожие материалы

Информация о работе