Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
Дисциплина «Экологическая оценка проектных решений»
Лабораторная работа №1:
«Определение шумового режима»
Выполнил:
студент группы С-605
Попов Д.А.
Проверила:
Суровцева О. Б.
Санкт-Петербург
2010
Определение шумового режима
Проектируемым источниками шума могут быть железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, промышленные операции, система кондиционирования, система вентиляции, дизельная электростанция наружной установки, трансформаторные подстанции и технологическое оборудование.
По временным характеристикам шумы относят к постоянным и непостоянным
Для оценки уровня шума используется эквивалентный и максимальный уровни звука дБА
День – 7:00 – 23:00
Ночь – 23:00 – 7:00
Нормативные значения уровня шума для различных условиях дается в нормативных документах.
Допустимые уровни шума (на территории жилой стройки)
Шумовая экспозиция |
||
день |
55 |
70 |
ночь |
45 |
60 |
Уровень шума в нормируемых точках зависит от проектируемых размеров движения, скорости движения и длины поездов
- расчетный эквивалентный уровень звука
- снижение уровня звука в зависимости от расстояния rп между источником шума и расчетной точкой, определяется по номограмме на рис. 10.1
Для rп равного 150 м составляет 7,5 дБА
- снижение уровня звука вследствие влияния покрытия территории. Принимается в зависимости от территории между дорогой и населенным пунктом. Разрешается в работе принять значения равным нулю.
- снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе. Определяется по номограмме на рис. 10.2
Для rп равного 150 м составляет 0,75 дБА
- снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости источника шума. Угол видимости определяется по плану. Разрешается угол видимости принять 90°.
Для угла видимости равного 90° составляет 3 дБА
-снижение уровня звука экраном. В данной работе будем считать, что экрана нет
– снижение уровня звука полосой зеленых насаждений. Определяется по номограмме на рис.10.4
Для rп равного 150 м составляет 8 дБА
– увеличение уровня шума вследствие отражения от ограждающих зданий и конструкций. Принимаем 1,5 дБА
При расчете по максимальному уровню звука
– расчетный максимальный уровень звука потока поездов,
- определяется по определяется по номограмме на рис.10.5
Для rп равного 150 м составляет 7,5 дБА
Значение расчетного максимального и расчетного эквивалентного уровня звука от прохода поездов, определенной для средней скорости движения 40 км/ч и длине пассажирского поезда – 500 м, а грузового – 1200 м.
= 76 дБА - пассажирские
= 81 дБА – грузовые
=
Инт движ поездв Пар/час |
0,1 |
0,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
59 |
6 |
8 |
Пасс. |
57 |
59 |
60 |
63 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
Груз |
66 |
68 |
69 |
72 |
74 |
75 |
76 |
77 |
- |
К этим значениям табличным необходимо ввести поправки (если скорость поезда отлична от 40 км/ч,) к расчетным значениям уровня звука нужно ввести поправку
Поправка
V км/ч |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
П-ка |
-5 |
-2 |
0 |
1.5 |
3 |
4 |
5 |
5.5 |
П-ка с |
-8 |
-3.5 |
0 |
2.5 |
4.5 |
6.5 |
8 |
9.5 |
Если длина поезда отлична от 500/1200 м
Лп, м |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 |
800 |
1000 |
груз |
- |
- |
- |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
пасс |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
- |
- |
Сведем все расчеты в табличную форму:
Вид движения |
Интенсивность пар/ч |
Расчетный уровень звука |
V,км/ч |
Lп, м |
Поправки |
Итого |
||||
Laэкв |
Laмакс |
На скорость |
На длину |
Laэкв |
Laмакс |
|||||
экв. |
макс. |
|||||||||
груз |
1 |
69 |
81 |
24,2 |
750 |
-3,8 |
-6,1 |
-2,3 |
56,8 |
68,8 |
пасс |
<0,1 |
57 |
76 |
50 |
500 |
1,5 |
2,5 |
0 |
61 |
80 |
При движении на участке железной дороги различных видов поездов шумовая характеристика потока поездов определяется путем суммирования по энергии эквивалентных и максимальных уровней звука отдельных видов поездов
Для этого следует вычислить разницу между значениями эквивалентных и максимальных уровней звука отдельных видов поездов и ввести поправку к большему значению уровня звука.
Значение поправок:
Значение поправки |
|
0 |
3 |
1 |
2.5 |
2 |
2.1 |
3 |
1.8 |
4 |
1.5 |
5 |
1.2 |
6 |
1 |
7 |
0.8 |
8 |
0.6 |
9 |
0.5 |
10 |
0.4 |
11 |
0.3 |
15 |
0.2 |
20 |
0 |
Уровни шума в расчетной точке:
Уровень звука |
Факторы снижения |
Laтер |
|||||||
Lарасс |
Lапок |
Lавозд |
Lаугла |
Lаэкр |
Lазел |
Lаотраж |
|||
Lаэкв |
62,5 |
7,5 |
0 |
0,75 |
-3 |
0 |
8 |
1,5 |
47,75 |
Lамакс |
80,3 |
14 |
0 |
0,75 |
-3 |
0 |
8 |
1,5 |
59,05 |
После расчетов необходимо сравнить с нормативными значениями
Уровень звука |
Laтер, дБА |
Ладоп, дБА |
Превышение, дБА |
Эквивалентный |
|||
День |
47,75 |
55 |
нет |
Ночь |
45 |
2,75 |
|
Максимальный |
|||
День |
59,05 |
70 |
нет |
Ночь |
60 |
нет |
Вывод: Согласно данному расчету эквивалентный уровень шума от прохода пассажирский и грузовых поездов превышает допустимый уровень шума на территории жилой застройки в ночное время. Необходима дополнительная защита от шума: экранирование.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.