Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
Дисциплина «Экологическая оценка проектных решений»
Лабораторная работа №5:
«Определение величины ущерба от загрязнения атмосферного воздуха выбросами работающих тепловозов»
Выполнил:
студент группы С-605
Попов Д.А.
Проверила:
Суровцева О. Б.
Санкт-Петербург
2010
Существует четыре вида загрязняющих веществ:
1. сажа
2. СО
3. NOx-которое в свою очередь делится на две составляющих:
3.1. NO
3.2. NO2
Общий ущерб:
Для каждого загрязняющего вещества считаем сумму платежа
масса загрязняющего вещества, выброшенного в атмосферный воздух за расчетный период в тоннах
- норматив платы за выброс одной тонны загрязняющих веществ, руб/т.
наименование загрязняющего вещества |
норматив платы,Сi,руб\т |
сажа |
80 |
СО |
0,6 |
NO |
35 |
NO2 |
52 |
-коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха. По приложению 2 равен 1,5
-дополнительный коэффициент при выбросе загрязняющего вещества в атмосферный воздух городов.(т.к.у нас трасса проходит вне черты города, следовательно мы принимаем =1).
-коэффициент инфляции(для 2010г.=1,46).
Масса загрязняющего вещества, выброшенная в атмосферный воздух за расчетный период определяется как сумма выбросов атмосферного вещества от всех житых видов обращающейся по участку нагрузки
- удельный выброс загрязняющего i-ого вещества одной секцией тепловоза j-ой серии за единицу грузовой, порожней или пассажирской работы
Удельный выброс для одной секции локомотива
Тип тепловоза |
Загрязняющее вещества |
Удельный выброс, кг вв/1тыс. пасс км |
ТЭП60 |
СО NOx сажа |
0,041 0,210 0,002 |
ТЭП 70 |
СО NOx сажа |
0,038 0,230 0,003 |
ТЭП 75 |
СО NOx сажа |
0,036 0,210 0,003 |
– коэффициент влияния скорости движения поездов на участке обращения, принять 1
-коэффициент влияния технического состояния тепловозов, принять 1,2
коэффициент влияния климатических условий работы тепловозов, 1,2 – южнее 44 градуса северной широты, 0,8 – для районов севернее 60 градуса северной широты, между ними 1
Для Псковской области kt = 1
– объем работы, выполненный тепловозом данной серии за расчетный период грузовой работы на рассматриваемом участке, измеряется 1 тыс ткм / год
N – количество поездов в сутки
P –вес поезда в тоннах
– длина участка в километрах
Расчет:
Грузовой и порожний локомотив – 2ТЭ116
Пассажирский локомотив – ТЭП70
Qгр = 3850 т |
Qпор = 1500 т |
Qпасс=1200 т |
|
mco |
0,056 |
0,156 |
0,038 |
mnox |
0,36 |
0,72 |
0,23 |
mсажа |
0,0026 |
0,0096 |
0,003 |
Количество поездов:
Объем выполненной работы:
Сумма выбросов загрязняющего вещества СО:
Сумма выбросов загрязняющего вещества NOx:
Сумма выбросов загрязняющего вещества сажа:
Ущерб для каждого вещества:
Вещество делится на два вещества:
Общий ущерб:
Вывод:
Ущерб от загрязнения атмосферного воздуха выбросами работающих тепловозов в год составляет 141843 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.