Дифференциальный диагноз боле­вого синдрома в области сердца: Методическая разработка для практических занятий

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Методическая разработка

для практических занятий со студентами 6 курса лечфака по теме: "ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ БОЛЕ­ВОГО СИНДРОМА В ОБЛАСТИ СЕРДЦА"

Боли в области сердца, грудины или левой половины грудной клетки, т.е. сердечно-болевой синдром - частая жалоба больных, с которой они обращаются к врачам различных специальностей.

Боль - это внешнее сходство различных по патогенезу и клини­ческой картине заболеваний, диктует необходимость тщательным об­разом исследовать больных с так называвемой кардиалгией, чтобы подтвердить или отвергнуть коронарную патологию.

Правильная оценка генезаа этого синдрома является залогом успешной диагностики, предупреждения диагностических ошибок и ят-

рогений.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ - проверить знания студентов в вопросах диф. ди­агностики кардиалгий, вызванныхх различными заболеваниями с/с системы и болями в грудной клетке, обусловленными патологией дру-

гих органов и систем.

Студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: этиологию кардиалгий, кардиалгии коро­нарогенной природы, их клинические особености, некоронарогенные кардиалгии и их отличительные признаки.

Студент ДОЛЖЕН УМЕТЬ: использовать анамнестические, клини­ко-Э.К.Г., лабораторные, рентгенданные для диагностики кардиал­гий, решать вопросы индивидуализированной терапии кардиалгий. Решать с использованием теоретических знаний вопросы ВТЭ; реко­мендации относительно физических нагрузок, психических перенап­ряжений и др. Определять программу реабилитационных мероприятий, осуществлять терапию кардиалгий.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ - учебный класс, палата в специали­зированном отделении кардиологической клиники.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: опрос по теме домашнего задания с активным обсуждением узловых вопросов. Тематический обход больных с раз­личными вариантами кардиалгий (коронарогенного и некоронароген­ного генеза). Самостоятельное выяснение студентами анамнестичес­ких данных, проведение объективного исследования больных, ин­терпретация данных результатов лабораторного и рентгенологичес­кого исследования. Оценка функциональных проб с дозированной нагрузкой и фармопроб.

Решение вопросов дифференцированного лечения кардиалгий с обращением внимания на неотложную терапию в ургентных ситуациях.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Таблицы и слайды с классификациями кардиалгий. Набор ЭКГ с различными видами ИБС., ЭКГ после велоэргометрии, ЭКГ с калием, индералом, ЭКГ при миокардитах, перикардитах, функциональных ми­окардиопатиях. Рентгенограммы позвоночника при остеохондрозе шейного и грудного отдела позвоночника, рентгенограммы пищевода и желудка с наличием дивертикулеза или грыжи пищеводного отверс­тия. Рентгенограммы при патологии в обл. средостения. Набор ме­дикаментов для лечения кардиалгий (антиангинальные средства, В-блокаторы, анальгетики, препараты К и др.). Тематические боль­ные.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ЗАНЯТИЯ

а) Обеспечить активное участие студентов в обсуждении основ­ных вопросов темы.  Выяснить знания студентов в вопросах класси­фикации кардиалгий различного происхождения.

б) Проверить знания студентов в области фармакотерапии кар­диалгий, механизм действия лекарственных веществ, их оптимальную дозировку, возможные побочные действия лекарственных веществ.

в) Практическое решение студентами вопроса диф.  диагностики кардиалгий.

г) При проведении клинического разбора выяснить умение сту­денами детально уточнять анамнестические сведения, проводить объективное исследование больных, интерпретировать результаты параклинических исследований, решать вопросы индивидуальной па­тогенетической терапии кардиалгий, оказания больным неотложной

помощи.

ВИДЫ КАРДИАЛГИЙ:

1. Коронарогенные

2. Некоронарогенные

При разборе проведения дифдиагноза болевого синдрома в об­ласти сердца прежде всего необходимо дать четкую характеристику истиной ангинальной (коронарогенной) боли с учетом следующих па­раметров:

1. Характер боли

2. Причина и частота возникновения

3. Чем купируется и как быстро

4. Длительность

5. Толерантность к физическим нагрузкам

Это коронарогенная кардиалгия.

Коронарогенная кардиалгия включает стенокардию и инфаркт ми­окарда.

Формулировка по классификации ИБС ВОЗ 1979 с добавлением ВКНЦ АМН СССР, 1984 г.

1. Внезапная коронарная смерть

2. Стенокардия

2.1. Стенокардия напряжения

2.1.1. Впервые возникшая

2.1.2. Стабильная (ФК I-IY)

2.1.3. Прогрессирующая стенокардия напряжения

2.2. Спонтанная (особая) стенокардия

3. Инфаркт миокарда

3.1. крупноочагновый (трансмуральный)

3.2. мелкоочаговый

4. Постинфарктный кардиосклероз

5. Нарушения сердечного ритма

6. Сердечная недостаточность.

НЕКОРОНАРОГЕННЫЕ КАРДИАЛГИИ:

- Воспалительныыые заболевания миокарда и перикарда

- Заболевания плевры, лёгких, стредостения

- Заболевания периферической нервной системы

- Патология ребер

- Патология брюшной полости (эзофагит, грыжа, язва, холецис­тит и др.)

- Хронические  тонзиллиты

- Климактерические кардиалгии

- Истерические кардиалгии

Обратить внимание на факторы риска и патогенетические момен­ты, которые могут указывыать на коронарогенные кардиалгии.

ЭТИОЛОГИЯ ИБС

Основной причиной развития ИБС является атеросклероз коро­нарных артерий. К основным факторам риска относятся:

1) гиперхолестеринемия (атерогенные классы):

а) липопротеиды низкой плотности (ЛПНП)

б) липопротеиды очень низкой плотности (ЛПОНП)

2) артериальная гипертония

3) курение

4) сахарный диабет

5) ожирение

6) малоподвижный образ жизни

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Кардиология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0