10. Защита сборных шин. Особенности продольной диф. защиты сборных шин.
КЗ на шинах вызывает посадку напряжения на потребителях.
Можно применить МТЗ тр-ра. Она будет выполнять роль защиты сборных шин (только шины 6(10)кВ)
На шинах 35кВ и выше применяется продольная диф.защита сборных шин с абсолютной селективностью, т.к. КЗ отразится на устойчивой работе системы, и потребителей.
Iреле=Σ Iвт=0, но реально протекает ток небаланса,
который может быть большим, т.к. втекающие и вытекающие токи разные(через ТТ-4
протекает самый большой ток и он переходит в режим насыщения)
Коэффициенты трансформации одинаковые
Особенности диф.защиты:
1.
- коэф-нт переходного процесса
0.1- погрешность ТТ
Особенность в том, что =1,
а не 0.5, не смотря на то, что ТТ одинаковые, т.к. при КЗ они работают в разных
условиях(токи протекают разные). Намагничивание ТТ затрудняет трансформацию
тока из первичной цепи во вторичную. ТТ4 насыщен больше.
2. Большое количество плеч защиты (оно равно кол-ву присоединений). Возрастает
вероятность обрыва одного плеча. из-за этого вводится доп. условие:
Здесь подставляют наибольший рабочий ток отходящей линии.
3. Из-за развития системы уменьшается сопротивление системы и увеличиваются сквозные токи. Нужно применять реле торможения. Нужно просуммировать модули токов, для чего их следует предварительно выпрямить.
Продольная диф.защита сборных шин с торможением.
При внешнем КЗ по тормозной обмотке протекает двойной ток КЗ(сумма токов первых трёх линий равна току в четвёртой линии ), чем при внутреннем КЗ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.