Защита сборных шин. Особенности продольной диф. защиты сборных шин

Страницы работы

Содержание работы

10. Защита сборных шин. Особенности продольной диф. защиты сборных шин.

                                       КЗ на шинах вызывает посадку напряжения на потребителях.

Можно применить МТЗ тр-ра. Она будет выполнять роль защиты сборных шин (только шины 6(10)кВ)

На шинах 35кВ и выше применяется продольная диф.защита сборных шин с абсолютной селективностью, т.к. КЗ отразится на устойчивой работе системы, и потребителей.

Iреле=Σ Iвт=0, но реально протекает ток небаланса, который  может быть большим, т.к. втекающие и вытекающие токи разные(через ТТ-4 протекает самый большой ток и он переходит в режим насыщения)

Коэффициенты трансформации одинаковые

Особенности диф.защиты:

1.

- коэф-нт переходного процесса

0.1-  погрешность ТТ

Особенность в том, что =1, а не 0.5, не смотря на то, что ТТ одинаковые, т.к. при КЗ они работают в разных условиях(токи протекают разные). Намагничивание ТТ затрудняет трансформацию тока из первичной цепи во вторичную. ТТ4 насыщен больше.
2. Большое количество плеч защиты (оно равно кол-ву присоединений). Возрастает вероятность обрыва одного плеча. из-за этого вводится доп. условие: 

Здесь подставляют наибольший рабочий ток отходящей линии.

3. Из-за развития системы уменьшается сопротивление системы и увеличиваются сквозные токи. Нужно применять реле торможения. Нужно просуммировать модули токов, для чего их следует предварительно выпрямить.

Продольная диф.защита сборных шин с торможением.

При внешнем КЗ  по тормозной обмотке протекает двойной ток КЗ(сумма токов первых трёх линий равна току в четвёртой линии ), чем при внутреннем КЗ.

Похожие материалы

Информация о работе