 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					Министерство науки и образования РФ.
Новосибирский государственный технический университет

Расчетно-графическая работа по курсу:
Режимы основного оборудования
Факультет: Энергетики
Группа: Эн1-41
Студент: Новиков Р.А.
Преподаватель: Ветров В.И.
Отметка о защите:
Новосибирск 2008 г.
Исходные данные.
Номинальные параметры ДАЗО4-560У-4У1 [стр. 183, табл. 4.5].
Номинальное напряжение: Uном = 6 кВ
Номинальная мощность: Pном = 2000 кВт
Номинальная скорость: nном = 1488 об/мин
Синхронная скорость: nс = 1500 об/мин
Номинальное скольжение: sном = 0.8 %
КПД:                                                                                   %
%
Коэффициент мощности:                                                
Кратность максимального
момента:                              
Кратность пускового момента:                                       
Кратность пускового тока: кп = 7
Номинальный ток: Iном = 227.806 А.
Начнём решение с построения схемы замещения асинхронного двигателя.

Рисунок 1. Схема замещения асинхронного двигателя
Находим значение тока статора на основе векторной диаграммы (номинальный режим):
 (1)
                   
          (1)
Без учета активных потери в
стали угол  , тогда (1) примет вид:
, тогда (1) примет вид:
 (2)
                                                                       (2)
Реактивная и активная составляющая тока статора:
 (3)
                                                                                 (3)
 (4)
                                                                                         
(4)
Для выражения  и
 и  через
кратность максимального момента воспользуемся следующим равенством:
 через
кратность максимального момента воспользуемся следующим равенством: 
 (5)
                                                                                                                               (5)
Определим электромагнитную мощность, передаваемую от статора к ротору:
 (6)
                                                                                
(6)
Возьмём первую производную от
 по s и приравняем
её к нулю, получаем уравнение
по s и приравняем
её к нулю, получаем уравнение  относительно
скольжения. Решая это уравнение, находим скольжение, при котором
 относительно
скольжения. Решая это уравнение, находим скольжение, при котором  имеет максимальное значение (
 имеет максимальное значение ( ).
).
 (7)
                                                                                         (7)
В номинальном режиме по (5) с учётом (7) получим:
 (8)
                                                                                                  
        (8)
По формуле Клосса:
 (9)
                                                                                                             
                 (9)
где 
Момент M*ном в номинальном режиме равен единице.
В номинальном режиме:
 (10)
                                                                                                                                    
                  (10)
(10) решаем относительно  :
:
 (11)
                                                                                                                 (11)
Уравнение (11) подставляем в (8):
 (12)
                                                                 
   (12)
 (13)
                                      (13)
 (14)
                                                             (14)
Подставляя (13) и (14) в (3) и (4) получим:
 (15)
                                                 (15)
 (16)
                                                                         (16)
Решаем эти уравнения
относительно  и
 и  :
:
 А                   (17)
 А                   (17)
 А               (18)
 А               (18)
В относительных величинах:
 (19)
                                                  
      (19)
 (20)
                                        
                (20)
Определим полное сопротивление схемы замещения асинхронного двигателя при скольжении, равном 1.
Номинальный ток двигателя:

Полное сопротивление определим по кратности пускового тока:
 (21)
                                                                                     (21)
В относительных величинах:
 (22)
                                                                                                                  
                     (22)
Определим приведенное активное сопротивление ротора.
Электромагнитная мощность, передаваемая от статора ротору в номинальном режиме, выражается через номинальную мощность на валу, заданную в каталоге, следующим образом:
 (23)
                                                                                                                        (23)
В начальный момент пуска
мощность определится по (6) при s=1 и  =
= :
:
 (24)
                                                                                                        
                  (24)
Пусковой момент определится как соотношение:
 (25)
                                                                            (25)
Приблизительно принимаем (без учета тока намагничивания):
 ,                                                                                                            
                  (26)
 ,                                                                                                            
                  (26)
Тогда приведенное активное сопротивление ротора равно:
 (27)
                                                                 
(27)
Примем величину механических
потерь мощности, равную  , тогда:
, тогда:
 Ом                       (28)
Ом                       (28)

Определим относительное номинальное значение приведенного активного сопротивления ротора.
Полное номинальное сопротивление и номинальная мощность соответственно равны:
 (29)
                                                                                                            
                (29)
 (30)
                                                                                             
      (30)
Подставив (30) в (28) и разделив на (29), получим относительное номинальное значение приведенного активного сопротивления ротора:
 (31)
                                                                           (31)
Определим активное сопротивление ротора:
 (32)
                                                                                                                                  (32)
 определим из (6) с учётом (7):
определим из (6) с учётом (7):
 (33)
                                                                                                                                  (33)
Разделив (33) на (23):
 (34)
                                                                                                         (34)
Выразив из (7)  и подставив в (34), получим:
 и подставив в (34), получим:
 (35)
                                                                 
(35)
Из (35), заменяя  , выразим активное сопротивление
статора:
, выразим активное сопротивление
статора:
 Ом                      
(36)
Ом                      
(36)

Делим (36) на (29) с учетом (30) и (11) получаем активное сопротивление статора, выраженное в относительных номинальных единицах:
 =
=
 (37)
           
                                                          (37)
Индуктивное сопротивление:
 Ом                                 (38)
 Ом                                 (38)
 (39)
                           
          (39)
 Ом
Ом

Сведем результаты расчета в таблицы
Таблица 1 – Параметры схемы замещения
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| им.е. | 2.172 Ом | 0.13 Ом | 0.294 Ом | 2.13 Ом | 1.065 Ом | 
| о.е. | 0.143 | 0.0082 | 0.0201 | 0.14 | 0.07 | 
Таблица 2 – Значения токов
| 
 | 
 | 
 | |
| им.е. | 227.806 А | 62.341 А | 205.648 А | 
| о.е. | 1 | 0.274 | 0.903 | 
Падение напряжения в о.е. на участках схемы замещения:




Построение векторной и круговой диаграмм:



Оценим погрешность графического метода определения критического скольжения:

Из диаграммы получили:  
 
Погрешность равна:
 %
     
%       
Список используемой литературы
1. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П.
Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и
дипломного проектирования: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. –
М.:Энергоатомиздат,1989. -608с.
2. Ветров В.И. Режимы основного оборудования электрических станций: Учеб. пособие /НГТУ.-
Новосибирск, 1993.- 123с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.