– момент инерции рабочей машины, .
Подставляем исходные данные и получаем
,
Находим избыточный момент
. (17)
При скольжении получаем избыточный момент
.
Аналогично считаем избыточный момент для остальных значений скольжений, и полученные данные заносим в таблицу 1. Далее строим кривую на рисунке 2.
Разбиваем кривую избыточного момента на 8 участков. На каждом участке определяем изменение угловой скорости вращения и среднее значение избыточного момента .
Исходя из уравнения движения электропривода
, (18)
для каждого участка определяем время разгона
. (19)
Для первого участка , , . Аналогично определяем время разгона для остальных участков, и полученные данные заносим в таблицу 2.
Таблица 2 – Определение времени разгона электропривода
Участок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
|
Среднее значение избыточного момента |
90 |
92 |
94 |
96 |
96 |
94 |
88 |
42 |
|
Время разгона |
0,058 |
0,056 |
0,055 |
0,054 |
0,054 |
0,055 |
0,059 |
0,124 |
Полное время разгона электропривода от 0 до находим, суммируя все участки, .
По данным таблицы строим график на рисунке 2, откладывая t – вниз по вертикали.
Решение Задачи 3.
Определяем потери в двигателе при номинальной нагрузке. Они определяются как разность мощностей потребляемой Р1 и на валу Рн; .
Так как ,
то
. (20)
Получаем
.
Потери мощности это потери теплоты за 1 секунду времени .
Кривая нагрева холодного двигателя рассчитывается по уравнению
, (21)
где – перегрев двигателя, превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды , град;
– установившийся перегрев двигателя при номинальной длительной нагрузке;
– постоянная времени нагрева.
Установившийся перегрев можно определить по формуле
, (22)
где – секундные потери тепла в двигателе, ;
А – теплоотдача, ;
Постоянные времени нагрева и охлаждения определяются из выражений
и , (23)
где С – теплоёмкость двигателя, .
Кривая охлаждения нагретого двигателя рассчитывается по уравнению
, (24)
Подставляем исходные данные и получаем
, ,
, .
Задаём несколько значений текущего времени и по уравнениям нагрева и охлаждения находим текущее значение температуры перегрева двигателя .
Например: для
,
.
Аналогично считаем для остальных значений времени, заносим полученные данные в таблицу 3.
Таблица 3 – Текущее значение температуры перегрева двигателя.
Текущее время |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
|
Перегрев двигателя |
при нагревании |
0,00 |
18,69 |
31,98 |
41,44 |
48,16 |
52,94 |
56,34 |
58,76 |
60,47 |
при охлаждении |
71,90 |
52,90 |
38,92 |
28,64 |
21,07 |
15,50 |
11,41 |
8,39 |
6,18 |
По результатам таблицы строим кривые нагрева и охлаждения двигателя (рисунок 3).
Рисунок 3 – Кривые нагрева и охлаждения двигателя
Определяем графически постоянную времени при нагреве и охлаждении . Из уравнения (21) следует, что при . Если значение отложить на кривой графика нагрева и спроектировать эту точку на ось абсцисс, то отрезок на этой оси в масштабе времени определит постоянную Т. Значение постоянной времени охлаждения находим аналогичным образом, откладывая на оси ординат значение .
Откладываем на оси ординат , проецируем на график нагрева, получаем точку 1, затем проецируем на ось абсцисс, получаем отрезок . Тоже самое и для графика охлаждения , получаем .
Пересчет мощности двигателя, работающего в с повторно-кратковременной нагрузкой (режим S3) при заданной продолжительности включения ПВз%=40% на искомую ПВх%=25% выполняем по формуле
, (24)
где – заданная мощность;
– искомая мощность.
Подставляем исходные данные и получаем
.
Решение Задачи 4.
Момент двигателя при изменении напряжения питающей сети находим по формуле
. (25)
Находим момент двигателя при падении напряжения для номинального скольжения
.
Находим момент двигателя при падении напряжения для номинального скольжения
.
Аналогично считаем для остальных значений скольжения, и полученные данные заносим в таблицу 4.
Таблица 4 – Зависимость момента двигателя при пониженном напряжении от угловой скорости.
Угловая скорость |
78,54 |
74,61 |
70,69 |
64,73 |
62,83 |
54,98 |
39,27 |
0 |
Скольжение |
0 |
0,05 |
0,10 |
0,18 |
0,20 |
0,30 |
0,50 |
1,00 |
Момент двигателя |
0 |
59,71 |
97,52 |
113,45 |
112,51 |
110,46 |
102,15 |
83,59 |
Момент двигателя |
0 |
57,08 |
93,23 |
108,46 |
107,56 |
105,60 |
97,66 |
79,92 |
Момент двигателя |
0,00 |
10,53 |
17,20 |
20,01 |
19,84 |
19,48 |
18,02 |
14,74 |
Момент двигателя |
0,00 |
28,84 |
47,11 |
54,80 |
54,35 |
53,36 |
49,35 |
40,38 |
По данным таблицы 4 строим механические характеристики двигателя (рисунок 4)
Рисунок 4 – механические характеристики электродвигателя и рабочей машины при пониженном напряжении
Из графика видно, что пуск электродвигателя будет устойчивым так как , и что электродвигатель будет устойчиво работать так как .
Построим две граничные по устойчивости механические характеристики двигателя, проходящие, соответственно, через точку при и через точку – график М1 (граничная по условию пуска), и через точку лежащую на механической характеристике рабочей машины – график М2 (граничная по условию устойчивой работы),.
Механическая характеристика М1 строиться при напряжении
. (26)
При , момент , а пусковой момент двигателя , тогда .
Механическая характеристика М2 строиться при напряжении
. (27)
При , момент , а критический момент двигателя , тогда .
По формуле (25) находим моменты для остальных значений скольжения и заносим в таблицу 4.
Литература
1. Басов А.М. и др. Основы электропривода и автоматическое управление электроприводом в сельском хозяйстве. М., «Колос», 1972. 334 с. с илл.
2. Методические советы по выполнению контрольной работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.