Задание по контрольной работе
Задача 1. Для трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, имеющего номинальную мощность , включенного под напряжение сети , определить:
– способ соединения статорных обмоток и вычертить схему подключения электродвигателя;
– номинальный вращающий момент ;
– максимальный (критический) момент ;
– пусковой момент ;
– линейные и фазные номинальные токи ;
– пусковые токи ;
– скольжение при номинальной нагрузке ;
– критическое скольжение ;
– мощность, потребляемая из сети при номинальной нагрузке.
Построить механическую характеристику электродвигателя по точкам, соответствующим скольжениям .
Определить для указанных точек скольжений моменты сопротивления механизма, приведённые к угловой скорости вращения вала электродвигателя.
Построить приведённую механическую характеристику механизма в одних координатах с характеристикой двигателя.
Определить значения момента на валу электродвигателя при установившемся режиме работы.
В тех же координатах построить график избыточного момента .
Задача 2. Определить приведённый момент инерции системы . С учетом данных задачи 1 определить время разбега электропривода от неподвижного состояния до номинальной угловой скорости вращения. Построить график зависимости угловой скорости вращения от времени при разгоне, совместив координату с графиком задачи 1.
Задача 3. По 4…6 точкам рассчитать и построить кривые нагрева и охлаждения электродвигателя при номинальной длительной нагрузке. Аналитическим и графическим способами определить постоянные времени при нагреве и охлаждения и установившееся превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды .
Определить допустимую мощность электродвигателя, если он будет работать в повторно-кратковременном режиме с заданной ПВ%.
Задача 4. по результатам задач 1…3 произвести проверку устойчивости пуска электродвигателя при снижении питающего напряжения на , и проверку устойчивости работы электродвигателя привода при номинальной нагрузке при снижении питающего напряжения на . Решение выполнить графически в относительных координатах .
Решение Задачи 1.
Номинальное напряжение двигателя , напряжение сети , следовательно, обмотки двигателя нужно соединить «треугольником».
Рисунок 1 – Соединение обмоток двигателя «треугольником»
Определяем номинальный момент двигателя
, (1)
где – номинальная мощность на валу электродвигателя, =5500Вт;
– номинальная угловая скорость вала, определяется по формуле
, (2)
Номинальную частоту вращения, находим через номинальное скольжение
тогда ,
где – частота вращения магнитного поля, мин-1.
Частоту вращения магнитного поля находим из выражения
(3)
где – частота питающей сети, ;
– число пар полюсов обмотки статора, .
Подставляем исходные данные в формулы и получаем
,
,
,
.
Определяем критический момент по формуле
, (4)
где – перегрузочная способность электродвигателя, .
Получаем
.
Определяем пусковой момент по формуле
, (5)
где – кратность пускового момента, .
Получаем .
Определяем линейные и фазные номинальные токи . При соединении «треугольником» , а линейные и фазное напряжение .
, (6)
где – фазное напряжение, ,
– номинальный коэффициент мощности, ,
– к.п.д. электродвигателя, .
Подставляем числа в формулы и получаем
,
.
Определяем пусковые токи , через кратность пускового тока , следовательно , при значении получаем
,
.
Определяем критическое скольжение по формуле
. (7)
Подставляем числа и получаем
.
Мощность, расходуемая электродвигателем из сети
. (8)
Получаем .
Определение момента двигателя для построения механической характеристики производиться по различным формулам. При скольжении малых (от 0 до 0,3) для упрощения расчетов пользуемся формулой Клосса
. (9)
При скольжениях больших (от 0,3 до 1) значение момента, полученные расчетом по формуле Клосса, не точны, чем больше скольжение, тем больше ошибка. Поэтому будем пользоваться формулами
, (10)
, (11)
. (12)
Для получаем
.
Для получаем
,
,
,
Считаем для остальных значений скольжения и полученные данные заносим в таблицу 1. По данным таблицы 1 строим механическую характеристику электродвигателя (рисунок 2); по горизонтали откладываем ; по вертикали откладываем .
Находим номинальную частоту вращения рабочей машины
, (13)
где – передаточное число редуктора.
Получаем
.
Уравнение механической характеристики рабочей машины, приведенное к частоте вращения вала двигателя имеет вид
, (14)
где – номинальный приведенный момент сопротивления механизма, его принимаем равным номинальному моменту двигателя, ;
– начальный приведённый момент сопротивления механизма, можно принять равным , ;
– текущее значение угловой скорости вращения электродвигателя, рад/с;
– показатель степени уравнения (для вентилятора, насоса ).
Текущая угловая скорость вращения вала электродвигателя может быть выражена через номинальную приближенно так:
.
Тогда предыдущее уравнение приведённого момента механизма запишется:
. (15)
При скольжении получаем момент сопротивления
.
Аналогично считаем момент сопротивления механизма для остальных значений скольжений, и полученные данные заносим в таблицу 1. Далее строим механическую характеристику рабочей машины на рисунке 2.
Таблица 1 – Зависимость момента двигателя и момента сопротивления механизма от угловой скорости.
Угловая скорость |
78,54 |
74,61 |
70,69 |
64,73 |
62,83 |
54,98 |
39,27 |
0 |
Скольжение |
0 |
0,05 |
0,10 |
0,18 |
0,20 |
0,30 |
0,50 |
1,00 |
Момент двигателя |
0 |
73,71 |
120,39 |
140,06 |
138,90 |
136,37 |
126,12 |
103,20 |
Момент сопр. мех. |
73,71 |
67,96 |
62,51 |
54,80 |
52,48 |
43,64 |
29,49 |
14,74 |
Избыточный момент |
-73,71 |
5,75 |
57,88 |
85,25 |
86,41 |
92,73 |
96,63 |
88,46 |
Момент сопротивления на валу машины находим по формуле
.
Рисунок 2 – механические характеристики электродвигателя и рабочей машины, избыточный момент и время разгона электропривода.
Решение Задачи 2.
Находим приведённый момент инерции электропривода по формуле
, (16)
где – момент инерции двигателя, ;
– момент инерции передаточного звена (редуктора), определяется по соотношению ; коэффициент ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.