Степенные средние: область применения, расчетные формулы. Метод цепных подстановок. Гармонический и дисперсионный анализ. Анализ себестоимости. Цель, задачи, источники информации, методы, основные этапы, страница 5

Суть выборочного метода закл-ся в том, что обобщающая статистическая хар-ка определяется по небольшому числу единиц сов-ти, отобранных в случайном порядке (до 10 %). Затем с той или иной вероятностью эти хар-ки переносятся на всю генеральную сов-ть. Преим-ва: 1.Экономия времени, средств и усилий. 2.Возможность более глубокого изу-чения явления за счет широкого исслед-ия. 3.Испол-ся метод, когда отсут-т возм-ть применения какого-то др. иссл-ия. Это м. б. связано с испытанием продукции на надежность, долговеч-ть, кач-во, что влечет уничтожение продукции. Недостатки: несовпадение выборочных и генерал-х хар-к, называемое ошибкой выборки. Цель и задачи метода: 1.Научиться определять ошибку выборки. 2.Найти пути уменьшения ошибки выборки. 3.Устан-ть интервал, в кот. с той или иной вер-тью будет нах-ся рассматриваемая ген. хар-ка относительно выборочной. Метод испол-ся для кол-х призна-ков и альтернативных.

7. Основы индексного анализа, свойства индексов и их использование в условиях неполноты информации.

Индексы обладают рядом ценных свойств, которые позволяют значительно облегчить анализ в условиях неполноты или неопределенности информации. Эта неполнота объясняется значит. сокращением бух. и стат. отчетности, а также наличием коммерческой тайны.

Свойства:

1. Произведение агрег. инд. объёма и цены даёт агр. индекс выручки Iр* Iq=∑q1р1/∑q1р0*∑q1р0/∑q0р0=В1/В0= Iрq

Iрq довольно легко определить из соотношения выручки анализируемого и базисного годов. Эти данные берем из первой строки отчета о прибылях и убытках.

Одни предприятия ограничивают доступ к информации об объёмах, данные о ценах открыты (прайс), определяем: Iq=Ipq/ Iр.

Другие предприятия ограничивают инф по ценам, а данные об объёмах доступны. Опред. Ipq, затем Iq и далее Ip=Ipq/Iq

2.Если из числителя агрегатного инд объёма вычесть его знаменатель получим изменение выручки под влиянием объёмов. дельтаВq=∑q1р0-∑q0р0

3. Если из числителя агрегатного инд цены вычесть его знаменатель, получим изменение выручки под влиянием цен. дельтаВр=∑q1р1-∑q1р0

4.Общее изменение выручки = сумме изменений под влиянием объёма и цены. дельтаВобщ= дельтаВq+ дельтаВр

 

10. Показатели вариации. Их физический смысл.

В узком смысле слова – вариация - степень отклонения конкретных значений изучаемого признака относительно его средней величины.

Имеются 4 показателя.

1.Амплитуда или размах вариации.

А=Xmax - Xmin

2.Средняя из отклонений. dабс=∑|хi-`х|/n, dотн= dабс*100/`х, %

3.Среднее квадратическое отклонение

σ=корень σ2=корень (∑(хi-`х)2/n)

Этот показатель хорошо отражает вариацию для качественно-однородных совокупностей.

Для разнородных совокупностей используем коэффициент вариации

4.g= σ *100/`х , %.  до 15%-вариация слабая, >25% сильная

30. принципы и виды сопоставимости основных экономических показателей.

Принцип  - объективность сопоставления показателей.

Виды:

1. территориальная. Пок-ль необходимо рассматривать в одинаковых административных границах

2. равенство объемов или содержания полезного эффекта

3. методологическая сопоставимость – единство показателей плна и отчета, единая методология исчисления.

4. сопоставимость во времени. В основном исп-ся в проектной практике и научных исследованиях по эф-ти инвестиций. Суть – в приведении капиталовложений к первому или последнему году строительства. Н-р: одинаковые вложения, но разные сроки; либо различен хар-р нарастания затрат; стр-во объекта очередями.

5. сопоставимость цен и валют. Крайняя необходимость в этом возникает в условиях инфляции.

1.Виды экономического анализа. Их предмет,  цели, задачи. Источники информации.

Существует более 100 методов анализа с учетом разветвлений и модификаций. По содержанию, информации и методам можно выделить следующие важнейшие виды:

АХД-(ФЭА,УА). ФЭА и УА-(внеш., внутри пр.),  (ФЭА и УА)-ТЭА

Наиболее общим является АХД. Его предметом является производственно-хозяйственная деятельность. Источники информации: бух., стат., фин., отчеты, внеучетная информация (рекламные материалы, справочники, путеводители, СМИ, прайс-лист).

Предметом  финансово-экономического анализа (ФЭА) является хоз. средства предприятия, источники их формирования, конечный финансовый результат.

Внешний анализ – офиц. отчеты, которые сдаются предприятием в налоговую инспекцию. Этот анализ выполняется сторонними организациями и физ. лицами. Анализ может быть комплексным, либо рассматривать узкие вопросы.

Внутрипроизводственный ФЭА выполняется работником предприятия для его нужд, может быть комплексным и тематическим. Также используются в виде источника информации бух.отчетность: счета , субсчета, расшифровки, вплоть до первичных документов.

Управленческий анализ базируется на стат. отчетности. Его предметом является влияние техники и технологии на экономич. показатели деятельности фирмы. Обычно это отчеты о доходах, расходах, себестоимости, отчеты по труду и з/пл, о работе флота- для внешнего УА; операт.отч-ть, справки, расшифровки, служ.записки, аналит.таблицы – для внутрипр-го УА.

Технико-экономический анализ. Его предметом является изучение влияние техники и технологии производства на экономические показатели и влияние последних на финансовые показатели.

Предметом АХД явл. вся деят-ть пр-я. Предметом ФЭА – активы, пассивы, фин рез-т.

2.Стандарты и методы анализа. Подробно перечислить.

Стандарты анализа регламентируют очередь и последовательность его выполнения:

1.Горизонтальный анализ – исследование динамики показателей в целом и по видам работ.

2.Вертикальный – исследование структуры показателей ( в долях или %) по видам работ

3.Горизонтальный анализ структуры на основе стандарта 2

4.Трендовый анализ – установление взаимосвязей, каких-либо показателей от факторов времени (трендовая модель), либо взаимосвязи между некоторыми факторами. Это достигается при помощи корреляционного и регрессионного анализа.

5.Факторный анализ – разложение показателей на составные факторы  и численная оценка влияния каждого из них на этот показатель.

6.Синтезирование показателя – задача обратная стандарту 5.

Под методом понимается совокупность приёмов и правил с помощью которых наука или учебная дисциплина раскрывает свой предмет. Из многочисленных выделим главные:

1.Метод сравнение