Алгоритм. Требования, предъявляемые к алгоритму

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Алгоритм

это предписание, определяющее последовательность действий для решения поставленной задачи.

          Требования, предъявляемые к алгоритму:

Дискретность – представление вычислительного процесса в виде последова-тельности элементарных шагов.

Детерминированность – недопустимость действий, которые могут воспринимать-ся неоднозначно.

Массовость – работоспособность  алгоритма  при условии варьирования исход-ных  данных в пределах определенного класса.

Результативность – получение результата вычислений за конечное число шагов.

Существует несколько способов  представления  алгоритма:

в  виде  словесного  описания,

в  виде  информационного  графа,

в  виде  графической  блок-схемы

Конфигурация и размеры блоков алгоритмов должны соответствовать  ГОСТ 19.701-90  (ИСО 5807-85).

   Начало и конец алгоритма

Вычислительный блок или блок присваивания

Условный блок

Блок ввода или вывода данных

Обращение  к программным модулям, определен-ным в другом месте

Различают три основных типа алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и  циклические.

Основы программирования на VBA

Переменные

Переменная – это поименованная область в памяти компьютера, в которой  временно хранятся  данные.

Прежде, чем использовать переменную в программе, ее следует объявить (описать), т.е. указать ее тип.

 Для объявления переменных используют операторы

Dim   Private   Static   Public

Dim   k  As   Integer

 


Область видимости  переменной.

Если переменная объявлена как  Dim в области объявлений модуля, то она будет доступна во всем модуле, для всех его процедур, если она объяв-лена в процедуре, то будет распознаваться только в процедуре.

Переменная, объявленная как  Static, видна только внутри процедуры.  

Переменная, объявленная как  Dim или  Private  на уровне модуля, не будет  доступной  для  других  модулей  данного проекта..

Переменная, объявленная  как  Public на уровне модуля будет доступна всем  процедурам  во всех  модулях  данного проекта.

Идентификатор  (имя)  переменной

должен начинаться  с буквы;

может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания;

не допустимы  пробелы;

не должен содержать более 255 символов;

не должен  совпадать с ключевыми  словами VBA

w     f3     сумма_квадр      MyName

Тип  данных

определяет множество допустимых значений , которое может принимать переменная.  Основные типы  данных VBA:

Integer           целое  число                      2  байта                от  -32 767  до  32767

Long             длиное  целое                      4 байта                             10 разрядов

Currency    веществ. с фикс. точкой      8 байт             19 позиций (4- после , )

Single        веществ. с  плав. точкой        4 байта          (для  +)   10─45  до  1038   

Double      веществ. с  плав. точкой         8 байт          (для  +) 10324  до 10308

                   двойной точности

Boolean            логический                       2 байта                     True   или    False

String               строковый          1 байт  для  1 символа                

Data                 дата и время                       8 байт

Object              объект VBA                      4 байта

Variant  универсальный тип используется  всегда  по-умолчанию, когда  явно не  указан  какой – либо  другой  тип

ПРИМЕЧАНИЕ: Так как для переменной каждого типа выделяется разный  объем памяти, то объявление переменных способствует оптимизации обработки  данных.

Константы

Константа − величина, сохраняющая постоянное значение во время выполне-ния программы.. Объявляется  с помощью оператора

Const  <имя> = <значение>

Например

Const  g = 0.307

Примеры  представления  констант  разных  типов

Целые       21    -15    0                

Вещественные  с фиксированной точкой (в обычной форме):

3.5      0.715        -12.03

Вещественные  с плавающей точкой:

           0.1Е+05 → 10000                7 Е-03 → 0.007

Выражения

В VBA  различают  4 вида  выражений: арифметические, логические, строковые  и  для  работы  с датами.

Арифметическое  выражение

описывает  последовательность операций  над  данными. Оно  может  включать константы, переменные, знаки арифметических операций, встроенные  функции  и  функции, определенные пользователем.

Арифметические операции:

*  Сложение (+)   и     Вычитание ()   

* 

Порядок

выполнения операций,

согласно их приоритету

 
Остаток от деления  MOD:

11 MOD 5 = 1          25 MOD 10 = 5

*  Целочисленное  деление  ( \ ) –

дробная  часть результата отбрасывается:

7\5=1          15\2=7

*  Умножение (*)   и     Деление  ( / )

*  Возведение в степень  ( ^ )

Встроенные  функции  VBA

 → Abs(x) ‌                        tg  x → Tan(x)

arctg  x → Atn(x)                    exExp(x)

sin x → Sin(x)                       ln x → Log(x)

cos x → Cos(x)                    Sqr(x)

Fix(x) → отбрасывает дробную часть  x.

Int(x) →определяет  наибольшее целое число, не превосходящее x

Int(9.7) = 9            INT(-9.25) = -10

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Аргумент  стандартной функции  пишется  в  скобках.

3. Для изменения последовательности выполнения операций используют скобки.

2. Аргумент  тригонометрической  функции д. б. выражен  в радианах:

Примеры  записи арифметических выражений

cos a3 → cos(a^3)               cos3a  → cos(a)^3

  

Оператор  присваивания

Компьютер читает так:

переменной а, стоящей в левой части оператора, присвоить  значение  выражения, стоящего в правойчасти оператора.

 
b = 15.7

а = Cos(x) + b

Оператор присваивания обеспечивает сохранение данных, свойств объектов и результатов вычислений в памяти компьютера под именем  переменной.

Процедуры  VBA

Процедура является основным функциональным блоком VBA− программы. Процедура –это логически самостоятельный фрагмент прог-раммного  кода,  выполняющий  определенную задачу.

Процедуры  VBA  хранятся  в  модулях.  Модуль может содержать одну  или  несколько процедур.

Для того, чтобы создать процедуру в конкретном модуле, нужно открыть  окно  программного  кода  для  этого модуля.

Для создания процедуры  в новом  модуле

1. Создать новый  модуль одним  из следующих способов:

1)   Меню  Insert  →  Module

2)   В  контекстном  меню  проекта или любого его элемента  в окне  Project 

командаInsert  →  Module

2. Открыть окно редактора  кода  для  созданного нового  модуля (способы  см. в начале лекции)

3. В окне  редактора  кода  начать  ввод процедуры.

Похожие материалы

Информация о работе