3.2Технология строительного производства
В данном разделе разработаны технологические карты на монтажные работы выше отметки 0.000 с календарным планом производства работ и выполнением технико-экономических расчетов по выбору монтажных машин и механизмов для механизации работ по возведению здания.
Технологические карты разработаны на монтаж крайних и средних колонн, металлических подкрановых балок и вертикальных связей, покрытия – состоящего из железобетонных ферм и плит покрытия, а также колонн фахверков и стеновых панелей.
Технико-экономическое обоснование выбора варианта работы крана в потоке
|
где, Кпр - коэффициент учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе машины по конструктивно-техническим и технологическим причинам;
Кпр. - 0.9 - для башенных;
Кпр. - 0,85 - для стреловых на выносных опорах;
Кпр. - 0,8 - для стрелковых без выносных опор;
Кперех - переходный коэффициент от производственных норм к сметным;
tcм - количество часов в смене;
|
где, tмаш - время работы машины;
tpyч - время на ручные операции;
|
|||
где, Нкр - высота подъема и опускания крюка крана, м;
v2,v2 - скорость подъема и опускания крюка крана, м/мин;
a - угол поворота стрелы крана, град;
n - число оборотов стрелы, об/мин;
lгр., lпок - расстояние горизонтального перемещения крюка с грузом или без
груза за счет движения каретки или изменения вылета стрелы, м;
vkp - скорость горизонтального передвижения крюка, м/мин;
|
|||
где, rэл.i - число элементов i-й разновидности на объекте, устанавливаемое рассматриваемой моделью крана;
tц.э.i - продолжительность цикла по подъему и установке элемента i-й разновидности конструкций.
Число маш* ч работы крана на объекте определяется по формуле:
|
|||
где, Кпр - коэффициент учитывающий перерывы внутри смены по конструктивно-техническим и технологическим причинам.
Общая продолжительность работы крана с учетом внутрисменных перерывов по организационным причинам составляет:
|
||||
Продолжительность работы крана на объекте выраженная в рабочих сменах и днях:
|
|
где, Кперев - коэффициент перевыполнения норм выработки;
tсм - продолжительность смены;
Ксм. - число смен работы крана в сутки.
Производная себестоимость крана маш.-смен крана:
|
||||
где, Е - единовременные затраты по доставке, монтажу и демонтажу крана с учетом косвенных расходов на содержание машин;
То.см. - число смен работы крана в году;
Г - годовые амортизационные отчисления с учетом косвенных расходов;
Те - нормативное число смен работы крана в году;
Ст.э. - текущие эксплутационные затраты в смену.
Себестоимость монтажа 1т конструкций:
где, åЗ - сумма затраты звена монтажников (без крановщика), занятыми
ручными операциями за смену;
Сп - сумма затрат на подготовительные работы;
Пэ.уср. - усредненная эксплутационная производительность крана в смену, т;
|
где, v - общий объем монтажных работ.
|
Трудоемкость единицы продукции:
где, Тм - трудоемкость управления краном и обслуживание его машинистами за время работы крана на объекте;
|
N - количество машинистов обслуживающих кран.
|
|||
где, Эн - эффект от содержания накладных расходов;
Н - условно-постоянные накладные расходы;
Т1 - большая продолжительность строительства по 1-му варианту;
Т2 - меньшая продолжительность строительства по 2-му варианту.
Полная расчетная себестоимость:
|
|||
где, Спр.м.ст. - производственная стоимость маш.-смены;
То.см - время работы машины на площадке, смен;
3 - зарплата всех (за исключением обслуживающих машину) рабочих;
К1 - коэффициент учитывающий накладные расходы на механизированные процессы;
К2 - коэффициент учитывающий накладные расходы на ручные операции.
Стоимость основных и оборотных фондов:
|
|||
где, M1,2 - инвентарно-расчетная стоимость комплекта машин в рублях
соответственно 1-го или 2-го варианта:
Т1,2 - продолжительность работы в сменах комплекта машин по 1-му или 2-му
варианту;
Тн - нормативное время работы ведущей машины (крана) в году, смен;
Тр - трудоемкость выполнения механизированного процесса установки
конструкций при среднем количестве рабочих в звене:
|
где, Ncp. - среднее количество работников в звене монтажников;
Тпер. - трудоемкость перебазирования крана на заданное расстояние;
Тм.д - трудоемкость монтажа и демонтажа;
Тпут - трудоемкость устройства подкрановых путей для башенных кранов или
временных дорог для самоходных стреловых кранов.
Приведенные удельные затраты на 1 т конструкций:
|
где, Се - себестоимость единицы монтажа работ;
Куд - удельные капиталовложения, рассчитанные на единицу годового объема;
Ен - нормативный коэффициент эффективности.
|
Куд = См / Пг;
где, См - расчетная стоимость механизмов, участвующих в процессе монтажа;
Пг - годовая выработка машины для комплекта машин.
|
где, Тгод.см. - нормативное число смен работы крана в году.
Сравнение вариантов ПНР производится по формуле:
|
Э=(С1 – С2)+Ен(К1 - К2);
где, (C1-С2) - разница себестоимости строительно-монтажных работ по сравнительным вариантам;
(K1-К2) - разница в стоимости основных и оборотных производственных фондов сравниваемых вариантов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.