Создание и использование онтологий

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра экономической информатики

nstu

Лабораторная работа №4

«Создание и использование онтологий»

Вариант 5

Факультет: Бизнеса

Группа: ФБИ-71

Студенты: Габова Л.А.,

                  Хуторненко В.А.,

                  Щелконогова К.М.

Проверили: Авдеенко Т.В.,

           Бакаев М.А.

Новосибирск ,  2010

Цель работы

Освоить принципы проектирования онтологий и их разработки с использованием инструментальных средств. Понять содержание гибридной модели представления знаний, сочетающей фреймы и правила вывода. Получить навыки разработки интеллектуальной системы на основе гибридной модели.

Предметная область.

В соответствии с нашим вариантом предметной областью является тестирование и отладка ПО. В качестве цели взят выбор количества тестировщиков в зависимости от сложности ПО, объекта тестирования, квалификации тестировщика, сроков исполнения и др. факторов.


Рисунок 1 – Онтологическая модель предметной зоны в соответствие с целью


Подробное описание классов и схемы, отображающие экземпляры класса.

System: абстрактный класс, слотами которого являются другие классы. Верхняя ступень иерархии классов.

Budget: класс с одним слотом Size, который характеризует размер бюджета для осуществления тестирования ПО.

Deadline:класс с одним слотом Time – характеризует срок, за который должно быть осуществлено тестирование, измеряется в днях.

Object: характеризует объект ПО, который нуждается в тестирование. Включает два слота: Type of project (что конкретно тестируем: всю программу, один модуль и т.п.) и Percent of price (за весь проект – 100% стоимости тестирования, а за составные части меньше).

Software: данный класс характеризует тестируемое ПО. Содержит два слота: Difficult (сложность ПО) и слот Name (наименование тестируемого ПО). Слот Difficult ссылается на одноименный класс, который содержит слот Name (наименование степени сложности).

Жирным курсивом выделены экземпляры класса Difficult, на значения которых ссылается слот Difficult класса Software.

Structure: структура процесса тестирования, т.е. соотношение количества тестировщиков и их квалификации (качества выполнения работы).

Tester: данный класс характеризуется слотами FIO (ФИО) и Qualification (квалификация) – характеристики тестировщика. Qualification характеризуется степенью Stepen и окладом тестировщика с соответствующей квалификацией Price.

Жирным курсивом выделены экземпляры класса Qualification, на значения которых ссылается слот Qualification класса Tester.

Typeoftesting: класс состоит из одного слота Name и описывает тип тестирования ПО.

Functional - функциональное тестирования;

Perfomance  – тестирование производительности;

Comfortable – тестирование удобства ПО;

Interface – тестирование интерфейса;

Security – тестирование безопасности;

Localization – тестирование локализации;

Combine – тестирование совместимости.

Описание работы программы.

Согласно цели, поставленной перед данной программой, она должна в соответствии с различными параметрами выводить число тестировщиков, необходимое для тестирования и примерный список тестировщиков.

Диалог с пользователем:

Какой бюджет для тестирования?

<Пользователь вводит размер бюджета>

Какая структура работы:

   1 – Много тестировщиков по более низким ценам;

   2 – Мало тестировщиков по высоким ценам?

<Пользователь выбирает>

Какое программное обеспечение хотите протестировать:

1 – New Office;

2 – Visual Studio;

3 – OPL;

4 – Prological;

5 – ICQ;

6 – Yaky;

7 – Lang;

8 – DB?

<Пользователь выбирает>

 Каков объект тестирования:

   1 – Модуль;

   2 – Часть программы;

   3 – Целая программа?

<Пользователь выбирает>

За какой срок необходимо выполнить тестирование:

  1 – 1 день;

  2 – 2 дня;

  3 – 3 дня;

  4 – 5 дней;

  5 – 15 дней;

  6 – 30 дней?

<Пользователь выбирает>

Какой вид тестирования необходимо осуществить:

  1 – функциональное тестирования;

  2 – тестирование производительности;

  3 – тестирование удобства ПО;

  4 – тестирование интерфейса;

  5 – тестирование безопасности;

  6 – тестирование локализации;

  7 – тестирование совместимости?

<Пользователь выбирает>

Пользователь вводит бюджет, который будет являться ограничением стоимости тестирования. Структура определяет квалификацию тестировщиков (1 – low или middle; 2 – middle, high или very high). Далее пользователь выберет конкретное ПО, которому соответствует уровень сложности. К каждому уровню сложности будет «привязан» конкретный уровень квалификации тестировщика. Когда пользователь выберет объект и вид тестирования, программа начнет умножать расценку тестировщика на коэффициент объекта и на коэффициент вида тестирования, затем суммировать результаты до тех пор, пока их сумма не достигнет размера располагаемого бюджета, разделенного на количество дней, выбранных пользователем для тестирования (т.к. оплата тестировщикам указана за день работы). При этом также будет подсчитываться количество тестировщиков (счетчик).

Похожие материалы

Информация о работе