Перечень выходных документов должен охватывать всю номенклатуру документов (основных и вспомогательных), обеспечивающих администрирование ИО (как внешнего, так и внутреннего). В перечне документов должны найти отражение протоколы корректировки, реестры хранимых данных, вспомогательные отчеты, позволяющие контролировать основные отчеты, документы о восстановлении или архивации данных и т.п.
Перечень документов оформляется в следующем виде (рис.3).
№ п/п |
Наименование отчетного документа |
Кодовое обозначение |
Периодичность назначения |
Объем выдачи |
Носитель, формат документа |
Потребитель |
Примеча ние |
Рис.3.3. Структура описания перечня документов.
По каждому документу необходимо представить эскиз формы документа и описать реквизиты в следующем виде (рис.4).
№ п/п |
Наименование реквизита |
Кодовое обозначение |
Зона расположения |
Формат представления |
Диапазон изменения |
Примечание |
Рис.3.4. Структура описания реквизитов документа.
3. Организация информационного обеспечения.
Дает полное представление организации внешнего и внутреннего ИО в предельной детализации с рассмотрением вопросов технологии ведения ИО.
3.1. Состав информационного обеспечения оформляется без учета структуризации ИО на внешнее и внутреннее, так как все внешнее ИО перекрывается структурами внутреннего ИО. В зависимости от специфики хранения данных (СУБД или файловая) необходимо перечислить все таблицы (файлы), требующие отражение в ИО.
№ п/п |
Наименование информационного элемента |
Идентификатор |
Количество записей |
Длина записи |
Количество изменений в год |
Примечание |
Рис.3.5. Структура описания состава ИО.
Наименование отражает специфику объектов, включаемых в ИО, например: Справочник поставщиков, Справочник изделий, подетально-специфицированные нормы расхода материалов на изделие и т.д. Идентификатор обозначает имя указанного подмножества (таблицы, файлы), используемое при создании приложений. Количество и длина записи характеризуют размерность информационного пространства описываемой номенклатуры. Если длина записи переменная, то необходимо указать диапазон изменения длины записи. Количество изменений в год характеризует динамику номенклатуры и используется при проектировании технологии ведения. В примечании можно указать количество задач, решаемых на основе данной номенклатуры, ответственного за ведение и т.п.
3.2. Организация информационного обеспечения.
В данном разделе описываются проектные решения к ИО в целом.
3.2.1. Принципы организации информационного обеспечения должны характеризовать цели создания ИО не в формализованном, а в описательном виде. К принципам организации ИО можно отнести следующие:
- минимизация объемов хранения;
- минимизация объемов передаваемых данных между элементами системы;
- актуальность данных, т.е. ИО должно отражать текущее состояние элементов ИС;
- целостность данных;
- полная сохранность данных и т.д. и т.п.
3.2.2. Обоснование выбора носителей данных и принципы распределения информации по типам носителей. В данном пункте необходимо обосновать выбор типов носителей (бумажные носители, магнитные носители (МД, МЛ, пластиковая карта с магнитным носителем) оптические носители, магнитооптические носители, электронные носители и т.п.) для сбора информации об изменениях в условно-постоянной информации и хранилищ условно-постоянной информации. Фактически в данном пункте описываются носители для всех элементов, отраженных в составе ИО пункт 3.1., дополнительно включаются описания носителей для сбора изменений и носителей для хранилищ данных внешнего ИО (документы, микрофильмы, микрофиши и т.п.), а также носители для резервных копий, архивов.
3.2.3. Описание принятых видов и методов контроля в маршрутах обработки данных.
Данный пункт оформляется на основе разработанного документооборота (DFD TO-BE). В данном типе диаграмм можно проследить маршрутные технологические процессы, представленные на уровне операций по всем информационным потокам (внешнее и внутреннее ИО). Выделить контрольные операции и обосновать используемые методы контроля для достижения требуемых значений достоверности потоков данных. В данном пункте необходимо привести перечень маршрутных технологических процессов и по каждому маршрутному техпроцессу указать контрольные операции и методы контроля, используемые в контрольных операциях.
3.2.4. Описание информационной совместимости системы со смежными информационными системами.
В данном пункте описываются проектные решения по взаимодействию разрабатываемой системы со смежными системами (рассматривается архитектура ИС). Приводится перечень смежных систем, проводится ранжирование (исследуется соподчиненность систем), описываются информационные потоки с указанием источника и потребителя. По каждому информационному потоку указывается тип носителя, объемы передаваемых данных, форма представления, периодичность передачи. Если в потоках данных присутствуют кодовые обозначения, то приводятся проектные решения по сопряжению классификаторов (если оно необходимо).
3.3. Организация сбора и передачи информации.
В данном пункте необходимо описать проектные решения по организации движения условно-постоянной информации (основное внимание уделяется движению изменений).
3.3.1. Необходимо указать подразделения (рабочие места), где формируются изменения (извещения об изменениях) условно-постоянной информации, определить тип носителей для изменений, периодичность и объем изменений, т.е. описать маршрут прохождения изменений с указанием параметров информационного потока. Например: извещение об изменении конструктивного элемента изделия (детали) формирует ведущий конструктор по узлу, оформляет чертеж детали, согласует с главным конструктором по изделию, правильность оформления контролирует нормоконтролер, после проверки которого вводимое изменение утверждает начальник конструкторского отдела. После утверждения ведущий конструктор по узлу выписывает извещение на изменение, в котором указываются заменяемый и заменяющий конструктивные элементы и с какой даты вводятся изменения. Извещение на изменение утверждается начальником отдела и передается в группу сопровождения состава изделия, которая контролирует полноту и правильность заполнения и вводит запись в массив изменений. Администратор ИБ контролирует сроки внесения изменений и в соответствии с датой корректирует базу состава изделий. Удаленная запись замененного конструктивного элемента переносится в архив БД состава изделий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.