Название этапа |
Затраты, руб |
Доли затрат |
Значимость |
1.Привлечение клиентов |
67 |
0,186 |
0,25 |
2.Работа с клиентами |
221,1 |
0,614 |
0,4 |
3.Контроль за выполнение заказа |
3,7 |
0,010 |
0,13 |
4.Анализ работы менеджеров |
63,4 |
0,176 |
0,22 |
Всего |
360,0 |
1 |
1 |
На основании таблицы 3 построена функционально-стоимостная диаграмма:
.Рис 3. Функционально-стоимостная диаграмма бизнес-процесса AS-IS(1-й уровень детализации).
По результатам АВС и UDP – анализов можно сделать следующие выводы:
Наибольшие затраты и значимость приходятся на этап «Работа с клиентами», т.к. она является самой главной функцией рассматриваемого бизнес – процесса, но тем не менее затраты на ресурсы, в том числе и на время, можно сократить автоматизируя бизнес – процесс.
5. Корректировка информационной модели
Наиболее эффективным способом, позволяющим облегчить работу, является сокращение временных затрат бизнес - процесса.
Для сокращения затрат на время необходимо внедрить в систему по больше условно – постоянной информации (справочники клиентов, справочники конкурентов и.т.д.), а также программного обеспечения. За счет этого уменьшатся затраты поиска клиентов, конкурентов, формирования различной документации и передача ее по отделам организации.
Модель бизнес-процесса после внедрения в процесс продаж программного обеспечения (АРМ) а также после реорганизации процесса в целом приведена на рис.4, 5.
Рис. 4 Контекстная диаграмма бизнес – процесса TO BE
Рис. 5 Декомпозиция диаграммы TO BE
Таблица 4. ABC-анализ бизнес-процесса после корректировки модели
Activity Number |
Activity Name |
Activity Cost (Рубль) |
Cost Center |
Cost Center Cost (Рубль) |
0 |
Оказание рекламных услуг |
324,7 |
Амортизация тех. средств |
81,40 |
Зарплата |
197,00 |
|||
Накладные отделов |
19,9 |
|||
Расходные материалы |
39,40 |
|||
1 |
Привлечение клиентов |
57,00 |
Амортизация тех. средств |
28,00 |
Зарплата |
11,00 |
|||
Расходные материалы |
18,00 |
|||
11 |
Проведение акций |
17,00 |
Амортизация тех. средств |
10,00 |
Зарплата |
5,00 |
|||
Расходные материалы |
2,00 |
|||
12 |
Презентация журнала |
44,00 |
Амортизация тех. средств |
20,00 |
Зарплата |
6,00 |
|||
Расходные материалы |
18,00 |
|||
2 |
Работа с клиентами |
203,00 |
Амортизация тех. средств |
41,00 |
Зарплата |
128,00 |
|||
Накладные отделов |
18,60 |
|||
Расходные материалы |
15,00 |
|||
21 |
Формирование и синхронизация заказа |
40,00 |
Амортизация тех. средств |
15,00 |
Зарплата |
25,00 |
|||
22 |
Работа по сформированным заявкам |
100,00 |
Амортизация тех. средств |
15,00 |
Зарплата |
55,00 |
|||
Накладные отделов |
15,00 |
|||
Расходные материалы |
15,00 |
|||
23 |
Выполнение заказа |
54,00 |
Амортизация тех. средств |
10,00 |
Зарплата |
41,00 |
|||
Накладные отделов |
3,00 |
|||
24 |
Исполнение обязательств по договору |
8,60 |
Амортизация тех. средств |
1,00 |
Зарплата |
7,00 |
|||
Накладные отделов |
0,60 |
|||
3 |
Контроль за выполнением заказа |
3,70 |
Амортизация тех. средств |
0,40 |
Зарплата |
3,00 |
|||
Накладные отделов |
0,30 |
|||
4 |
Анализ работы менеджеров |
61,40 |
Амортизация тех. средств |
102,00 |
Зарплата |
50,00 |
|||
Накладные отделов |
1,00 |
|||
Расходные материалы |
0,40 |
Отчет по проведенному UDP – анализу представлен в таблице 5
Таблица 5. UDP анализ
Activity Name |
Значимость этапа |
Оказание рекламных услуг |
100% |
Привлечение клиентов |
15% |
Проведение акций |
7,5% |
Презентация журнала |
7,5% |
Работа с клиентами |
60% |
Формирование и синхронизация заказа |
5% |
Работа по сформированным заявкам |
20% |
Выполнение заказа |
10% |
Исполнение обязательств по договору |
25% |
Контроль за выполнением заказа |
3% |
Анализ работы менеджеров |
22% |
Построим таблицу соответствия затрат и значимости этапов, чтобы проверить, насколько изменились функционально-стоимостные характеристики бизнес-процесса после корректировки.
Название этапа |
Затраты, руб |
Доли затрат |
Значимость |
1.Привлечение клиентов |
57 |
0,175 |
0,15 |
2.Работа с клиентами |
203 |
0,625 |
0,6 |
3.Контроль за выполнение заказа |
3,7 |
0,010 |
0,03 |
4.Анализ работы менеджеров |
61,4 |
0,181 |
0,22 |
Всего |
324,7 |
1 |
1 |
На основании таблицы 5 построена функционально-стоимостная диаграмма:
Заключение
В ходе выполнения расчётно-графической работы были приобретены навыки реализации функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов в среде BPwin 4.0 посредством инструментов ABC и UDP-анализа.
Был проанализирован бизнес-процесс оказания рекламных услуг, определены затраты и значимость для каждого из этапов процесса. В результате корректировки бизнес-процесса за счет внедрения программного обеспечения и условно – постоянной, общая стоимость бизнес-процесса снизилась с 360 руб. до 324,7 руб/день. Таким образом, полученная функциональная модель объекта сформирована корректно, все функции являются полезными и затраты на их реализацию являются оправданными.
Список использованных источников
1. Мезенцев Ю.А., Преображенская Т.В. Функционально-стоимостный анализ. Инструменты и модели: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.