Задание:
1. Создать собственную модель бизнеса и внести данные в программу Dialog Strategy:
2. Создать собственные оценки четырёх аспектов бизнеса (финансового, маркетингового, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста).
3. Внести в программу данные по каждой оценке.
4. Построить карты сбалансированных показателей.
Порядок выполнения.
1. Для создания собственной модели бизнеса необходимо:
1) Открыть готовый шаблон (Open business: файл business.dsb из каталога программы Dialog Strategy) и в Бизнес-Навигаторе выбрать вкадку Model;
2) Создать Видение бизнеса: выделить объект Vision, Model\New model object. Например: «Стать лидером по производству мебели»;
3) Создать 5-10 миссий: выделить объект Mission, Model\New model object. Например: «Максимизация прибыли», «Создание качественной мебели», «Приемлемые цены» и т.п.;
4) Создать 1-3 стратегии бизнеса: выделить объект Strategy, Model\ New model object. Например: «Увеличить биржевую стоимость акций»;
5) Создать 4 проекции (финансовую, маркетинговую, внутренних процессов, обучения и роста): выделить объект Perspectives, Model\ New model object.
6) Создать по 10 целей бизнеса на каждую проекцию: выделить объект Objectives, Model\ New model object. Например: «Увеличить стоимость акций», «Доставка за 24 часа», «Предоставление кредита за 10 минут», «Провести базовое обучение продажам всего персонала».
7) Создать дерево причинно-следственных связей (cause-and-effect) для целей: выбрать объект Objectives\Cause-and-effect, отключить окно свойств View\Properties, построить логическую схему зависимости целей бизнеса.
Пример:
2. Для создания показателей необходимо выбрать объект Measures и внести её свойства: название, цель, период оценивания, минимальное и максимальное значения, формулу для расчёта, ответственное лицо. Также необходимо создать дерево причинно-следственных связей для показателей (см.1).
3. Для ввода данных необходимо:
1) Выбрать в Бизнес-навигаторе вкладку Locations;
2) Выбрать объект Data entry, Location\Open data grid;
3) Внести данные по каждому показателю за несколько периодов.
4. Для построения Balanced Scorecard необходимо:
1) Выбрать в Бизнес-навигаторе вкладку Scorecard;
2) Создать объект Overview scorecard;
3) Выбрать период;
4) Открыть карту показателей – Scorecard\Open scorecard;
5) Распечатать полную карту стратегии.
6) Распечатать, на Ваш взгляд, наиболее важные графики показателей, объяснить почему.
Содержание отчёта:
1. Модель бизнеса
2. Дерево причинно-следственных связей для целей.
3. Дерево причинно-следственных связей для показателей.
4. Таблица значений всех показателей.
5. Карта стратегии
6. Графики значимых показателей.
7. Выводы.
Пример модели бизнеса для программы DialogStrategy:
1. Видение: «Мы станем лидирующим продавцом мебели в Новосибирске».
2. Миссия:
1) Максимизация прибыли;
2) Продвижение современной мебели;
3) Продвижение высококачественной мебели;
4) Приемлемые цены;
5) Знания;
6) Креативность;
7) Задорный дух;
8) Заставить покупателя чувствовать себя особенно;
9) Удовлетворить запрос покупателя.
Текст миссии: «Мы максимизируем прибыль, продвигая высококачественную, современную мебель по приемлемым ценам. Мы используем наши знания, креативность, задорный дух, чтобы каждый наш покупатель чувствовал себя особенно и уходил от нас удовлетворённый покупкой».
3. Стратегия: «Увеличить стоимость акций».
4. Проекции:
1) Финансовая. Описание: «Как мы должны представить себя нашим собственникам и инвесторам, чтобы достичь финансового успеха и выгодных инвестиций»;
2) Потребительская. Описание: «Какова стоимость потребительского предложения, при котором мы добьёмся финансового успеха»;
3) Внутренняя. Описание: «Какой деятельностью мы должны отличаться, чтобы донести наше ценовое предложение и достичь финансовых целей»;
4) Обучения и роста. Описание: «Что нам необходимо изменить в нашей структуре и интеллектуальном капитале, чтобы достичь успеха».
5. Цели:
1) Финансовая проекция:
1.1)Увеличить биржевую стоимость акций;
1.2)Рост доходов;
1.3)Удерживать прежние позиции;
1.4)Снизить управленческие расходы;
1.5)Уменьшить складские затраты;
1.6)Сохранить рыночную стоимость бизнеса.
2) Потребительская проекция:
2.1) Доверие, дружелюбность, компетентность и приемлемость;
2.2) Дружелюбный и приветливый персонал;
2.3) Компетентный и знающий персонал;
2.4) Профессиональный сервис и удовлетворение претензий;
2.5) Лёгкая парковка;
2.6) Доставка за 24 часа;
2.7) Быстрое предоставление кредита;
2.8) Качественная мебель;
2.9) Приемлемые цены;
2.10) Популярные модели.
3) Проекция внутренних бизнес-процессов:
3.1) Достаточное количество персонала в любое время;
3.2) Мгновенное удовлетворение жалоб;
3.3) Наличие свободных мест для парковки;
3.4) Корректная доставка за 18 часов;
3.5) Предоставление кредита за 10 минут;
3.6) Минимизация количества жалоб;
3.7) Уменьшить ассортимент продукции.
4) Проекция обучения и роста:
4.1) Проведение для всего персонала тренингов базовых продаж;
4.2) Проведение для всего персонала тренингов общения;
4.3) Снижение количества управленческого персонала.
Дерево причинно-следственных связей для целей см. в Приложении 1.
6. Показатели:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.