Интерфейс программы DialogStrategy, страница 2

Задание:

1. Создать собственную модель бизнеса и внести данные в программу Dialog Strategy:

2. Создать собственные оценки четырёх аспектов бизнеса (финансового, маркетингового, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста).

3. Внести в программу данные по каждой оценке.

4. Построить карты сбалансированных показателей.

Порядок выполнения.

1.  Для создания собственной модели бизнеса необходимо:

    1) Открыть готовый шаблон (Open business: файл business.dsb из каталога программы Dialog Strategy) и в Бизнес-Навигаторе выбрать вкадку Model;

    2) Создать Видение бизнеса: выделить объект Vision,  Model\New model object. Например: «Стать лидером по производству мебели»;

    3) Создать 5-10 миссий: выделить объект Mission, Model\New model object. Например: «Максимизация прибыли», «Создание качественной мебели», «Приемлемые цены» и т.п.;

    4) Создать 1-3 стратегии бизнеса: выделить объект Strategy, Model\ New model object. Например: «Увеличить биржевую стоимость акций»;

    5) Создать 4 проекции (финансовую, маркетинговую, внутренних процессов, обучения и роста): выделить объект Perspectives, Model\ New model object.

    6) Создать по 10 целей бизнеса на каждую проекцию: выделить объект Objectives, Model\ New model object. Например: «Увеличить стоимость акций», «Доставка за 24 часа»,  «Предоставление кредита за 10 минут», «Провести базовое обучение продажам всего персонала».

    7) Создать дерево причинно-следственных связей (cause-and-effect) для целей: выбрать объект Objectives\Cause-and-effect, отключить окно свойств View\Properties, построить логическую схему зависимости целей бизнеса.

Подпись:  Пример:

2. Для создания показателей необходимо выбрать объект Measures и внести её свойства: название,  цель, период оценивания, минимальное и максимальное значения, формулу для расчёта, ответственное лицо. Также необходимо создать дерево причинно-следственных связей для показателей (см.1).

3. Для ввода данных необходимо:

1)  Выбрать в Бизнес-навигаторе вкладку Locations;

2)  Выбрать объект Data entry, Location\Open data grid;

3)  Внести данные по каждому показателю за несколько периодов.

4. Для построения Balanced Scorecard необходимо:

1)  Выбрать в Бизнес-навигаторе вкладку Scorecard;

2)  Создать объект Overview scorecard;

3)  Выбрать период;

4)  Открыть карту показателей – Scorecard\Open scorecard;

5)  Распечатать полную карту стратегии.

6)  Распечатать, на Ваш взгляд, наиболее важные графики показателей, объяснить почему.

Содержание отчёта:

1. Модель бизнеса

2. Дерево причинно-следственных связей для целей.

3. Дерево причинно-следственных связей для показателей.

4. Таблица значений всех показателей.

5. Карта стратегии

6. Графики значимых показателей.

7. Выводы.

Пример модели бизнеса для программы DialogStrategy:

1. Видение: «Мы станем лидирующим продавцом мебели в Новосибирске».

2. Миссия:

1)  Максимизация прибыли;

2)  Продвижение современной мебели;

3)  Продвижение высококачественной мебели;

4)  Приемлемые цены;

5)  Знания;

6)  Креативность;

7)  Задорный дух;

8)  Заставить покупателя чувствовать себя особенно;

9)  Удовлетворить запрос покупателя.

Текст миссии: «Мы максимизируем прибыль, продвигая высококачественную, современную мебель по приемлемым ценам. Мы используем наши знания, креативность, задорный дух, чтобы каждый наш покупатель чувствовал себя особенно и уходил от нас удовлетворённый покупкой».

3. Стратегия: «Увеличить стоимость акций».

4. Проекции:

   1) Финансовая. Описание: «Как мы должны представить себя нашим собственникам и инвесторам, чтобы достичь финансового успеха и выгодных инвестиций»;

   2) Потребительская. Описание: «Какова стоимость потребительского предложения, при котором мы добьёмся финансового успеха»;

   3) Внутренняя. Описание: «Какой деятельностью мы должны отличаться, чтобы донести наше ценовое предложение и достичь финансовых целей»;

   4) Обучения и роста. Описание: «Что нам необходимо изменить в нашей структуре и интеллектуальном капитале, чтобы достичь успеха».

5. Цели:

   1) Финансовая проекция:

1.1)Увеличить биржевую стоимость акций;

1.2)Рост доходов;

            1.3)Удерживать прежние позиции;

            1.4)Снизить управленческие расходы;

            1.5)Уменьшить складские затраты;

            1.6)Сохранить рыночную стоимость бизнеса.

   2) Потребительская проекция:

            2.1) Доверие, дружелюбность, компетентность и приемлемость;

            2.2) Дружелюбный и приветливый персонал;

            2.3) Компетентный и знающий персонал;

            2.4) Профессиональный сервис и удовлетворение претензий;

            2.5) Лёгкая парковка;

            2.6) Доставка за 24 часа;

            2.7) Быстрое предоставление кредита;

            2.8) Качественная мебель;

            2.9) Приемлемые цены;

            2.10) Популярные модели.

   3) Проекция внутренних бизнес-процессов:

            3.1) Достаточное количество персонала в любое время;

            3.2) Мгновенное удовлетворение жалоб;

            3.3) Наличие свободных мест для парковки;

            3.4) Корректная доставка за 18 часов;

            3.5) Предоставление кредита за 10 минут;

            3.6) Минимизация количества жалоб;

            3.7) Уменьшить ассортимент продукции.

   4) Проекция обучения и роста:

            4.1) Проведение для всего персонала тренингов базовых продаж;

            4.2) Проведение для всего персонала тренингов общения;

4.3) Снижение количества управленческого персонала.

Дерево причинно-следственных связей для целей см. в Приложении 1.

6. Показатели: