Технология работы с оперативными данными на основе БЭСТ4

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

           ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 (новая редакция 2003 г.)

          ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОПЕРАТИВНЫМИ ДАННЫМИ

Цель работы: Ознакомиться с возможностями организации начальных, подготовительных и основных операций обработки данных при эксплуатации профессиональной бухгалтерской системы. Работа выполняется на основе БЭСТ4, версии 9.08 (или более поздних).

ЗАДАНИЕ

На выполнение лабораторной работы

   Тип предприятия  -  производственное с ведением коммерческой деятельности. Исходные(комплектующие) материалы закупаются на склад производственных запасов (СПЗ, счет учета 101), по мере производства изделий они списываются со СПЗ в соответствии с спецификацией, продукция приходуется на склад готовых изделий (СГИ, счет учета 40). На склад товаров (СТ, счет учета 411), закупаются товары. Реализация происходит на основе прайс-листа (цены вводятся вручную, их значение должно обеспечивать получение положительной прибыль для выплаты заработной платы (ок. 70%) и налоговых платежей (НДС, НП, Подоходный, Соц. и другие налоги). Отгрузка готовой продукции проводится только после оформления заказов и оплаты счета не менее чем на 75%. Оплата возможна наличными (30%) и безналичными (70%) расчетами. Настроить ПБС на начало периода - 01.09.2003 (пункты, помеченные (*) относятся к работам по настройке, формируются в процессе подготовки к л/работе, исходные значения предъявляются при допуске особо(*!)).

1.(*) Заполнить справочники: План счетов, Партнеры, Аналитика, Работники, основные настройки складского хозяйства (см. л/работу №1). Типовые операции:  

                Типовая операция «Закупка материалов и товаров»             

                                                                                                   Таблица 2.

Дт

Кт

Алгоритм расчета суммы

Содержание операции

# 1

193

601

601

SP*100 / (100+NDS)

SP*NDS / (100+NDS)

Оприходованы ТМЦ на складе

Выделен НДС в закупке

   Где SP - стоимость поставщика; NDS - ставка НДС по группе (%);

   #1    -  ключевое обозначение счета хранения ТМЦ(101, 40, 411).

               Типовая операция «Реализация товаров и продукции»                          

                                Таблица 3.

Дт

Кт

Алгоритм расчета суммы

Содержание операции

#2

902

903

901

#1

6803

S

S0

S*NDS / (100+NDS)

Выручка от продажи

Списание себестоимости

Выделен НДС в продаже

 Где #1 - ключевое обозначение счета хранения ТМЦ; # 2 - ключевое           обозначение корреспондирующий счет контрагента(621); S - стоимость ТМЦ отпускная; S0 - стоимость списания ТМЦ.

2.(*) Настроить модули: «Банк», «Касса»

3.(*) Настроить модуль «Управление продажами».

   3.1. Параметры процесса ведения Прайс-листа.

<«4.Учет материальных запасов.»>/< «2. Управление продажами.»>/

<«8.Настройка, справочники»> / <«2.Настройка  подсистемы»> / <«1.Настройка параметров подсистемы»>(далее запись пунктов от главного меню будет: 4-2-8-2-1):

Прайс-лист

Использовать валюту              - Да.

Показывать учетную цену      - Да.

Количество видов цен             - Две

Использовать управление       - Нет

Использовать скидку              - Нет

1 цена                                        -Оптовая

2 цена                                        - Розничная.

         …………………………………………………

         Заказ

Статус               - Готов к отгрузке.

        Счет расчетов  - 621

Не перечисленные параметры настройки вводятся либо произвольно, либо с учетом непротиворечивости к уже введенным. Конкретные значения и наименования вводить по своему усмотрению.

4.(*!)Разработать модель цикла производственной и коммерческой деятельности предприятия за 1 месяц в соответствии с общим и индивидуальным заданием.

                                    Индивидуальные задания

                                                                                                       Таблица 4.

Бригада

Производственная деят-ть

Коммерческая

Продукция
Комплект

План

Группы

Номенклатура

1

Мебель: стулья

6 эл.

200

Шурупы, гвозди, болты

3,6,6

2

Бытовая техника(чайник)

4 эл.

200

Холодильники, эл.печи, тостеры

5,5,5

3

Пластиковые окна

10 эл.

200

Стекло, краска,  чистящие  .ср-ва

3,3.8

4

Жалюзи

8 эл.

200

Моющие средства, упаковка, инструменты

6, 3,10

5

Мебель: дет.кровати

8 эл.

200

Ковры, игрушки

6,12

6

Конфеты, коробки

5 эл.

200

Молочные продукты, напитки

8,8

7

Подарочный набор(конфеты)

6 эл.

200

Нап. слабоалкогольные, безалкогольные

6,10

8

Канц.товары, место секретаря

12 эл.

200

Блокноты, авторучки, плакаты

6,7,8

9

Набор «Школьник»

10 эл.

200

Обувь детская,  портфели, пеналы 

5,5,5

10

Мебель: столы

6 эл.

200

Клеенка, разд.доски, пакеты

6,10,3

11

Набор инструментов: отвертки

2 эл.

200

Шурупы, гвозди, сверла

12,8,8

12

Парфюмерный набор

9 эл.

200

Косметички, зеркала

6, 10

Для разработки модели определить состав комплекта (напр. Табурет – 4 эл.: 1)ножка(4 шт.); 2)сиденье (1 шт.); 3) перекладина (4 шт.); 4)клей(20 г). Определить номенклатуру товаров для коммерческой деятельности. Далее выбрать возможных поставщиков.

5.Закупить комплектующие для производственной (учесть план) и комерческой деятельности (4-1-1-1-Склад – т/операция). Номенклатуру и карточки складского учета вводить при закупке и/или при настройке (подчеркнутая номенклатура имеет начальные остатки – (*)учесть при вводе начального сальдо). 

6.Списать со склада комплектующие в соответствии  с планом производства.

   Оприходовать соответствующее количество готовой продукции. Заполнить   прайс-лист (4-2-2, Alt/F-настройка) (цены вводятся вручную, их значение должно обеспечивать получение положительной прибыль для выплаты заработной платы (ок. 70%) и налоговых платежей (НДС, НП, Подоходный, Соц. и другие налоги)

7.Оформить заказы на готовую продукцию (4-2-1-F4). Предварительно заполнить справочники агентов (4-2-8-1-1) и справочники регионов (4-2-8-1-2).

8.Выписать счет на оплату по каждому заказу.

9.Получить предоплату: Банк - по счетам, Касса – от покупателей товаров.

10.Отгрузить готовую продукцию и товары в соответствии с суммами оплаты по каждому покупателю (4-1-1-10-F4-т/операция, при отгрузке по заказам в заголовочной части накладной F2 в строке «Заказы» - копирование товарной части заказа).

11.Перечислить поставщикам ден.средства (только за реализованные и оплаченные ТМЦ).

12.Расчитать НДС, причитающийся к оплате, перечислить в ГНИ эту сумму (заполнить п/п и Выписку от 31.09.03.).

13.Оценить финансовое состояние предприятие на конец периода. Определить «Чистую прибыль» (1-2-2-3).

14.Расчитать заработную плату (учесть имеющуюся «Чистую прибыль»).

******************************************************************

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1.  Протокол движения ТМЦ, оплат, выводы по фин.состоянию.

2.  Прикладные технологические процессы начальных, подготовительных и основных операций обработки оперативных данных (Закупка, Реализация, Оплата, Контроль).

ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ

1.  Содержание прикладных технологических процессов начальных, подготовительных и основных операций обработки оперативных данных (Закупка, Реализация, Оплата, Контроль).

2.  Организация семантического и синтаксического контроля при вводе оперативных данных.

3.  Выбор технологических операций для оформления операционных технологий.

4.  Технология настройки схемы хранения и списания ТМЦ.

5.  Встроенные инструментальные средства ПБС ( генератор выходных форм, аппарат восстановления данных, авторизация доступа и т.п.).

Похожие материалы

Информация о работе