 
											 
											 
											 
											ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 (новая редакция 2003 г.)
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОПЕРАТИВНЫМИ ДАННЫМИ
Цель работы: Ознакомиться с возможностями организации начальных, подготовительных и основных операций обработки данных при эксплуатации профессиональной бухгалтерской системы. Работа выполняется на основе БЭСТ4, версии 9.08 (или более поздних).
ЗАДАНИЕ
Тип предприятия - производственное с ведением коммерческой деятельности. Исходные(комплектующие) материалы закупаются на склад производственных запасов (СПЗ, счет учета 101), по мере производства изделий они списываются со СПЗ в соответствии с спецификацией, продукция приходуется на склад готовых изделий (СГИ, счет учета 40). На склад товаров (СТ, счет учета 411), закупаются товары. Реализация происходит на основе прайс-листа (цены вводятся вручную, их значение должно обеспечивать получение положительной прибыль для выплаты заработной платы (ок. 70%) и налоговых платежей (НДС, НП, Подоходный, Соц. и другие налоги). Отгрузка готовой продукции проводится только после оформления заказов и оплаты счета не менее чем на 75%. Оплата возможна наличными (30%) и безналичными (70%) расчетами. Настроить ПБС на начало периода - 01.09.2003 (пункты, помеченные (*) относятся к работам по настройке, формируются в процессе подготовки к л/работе, исходные значения предъявляются при допуске особо(*!)).
1.(*) Заполнить справочники: План счетов, Партнеры, Аналитика, Работники, основные настройки складского хозяйства (см. л/работу №1). Типовые операции:
Типовая операция «Закупка материалов и товаров»
Таблица 2.
| Дт | Кт | Алгоритм расчета суммы | Содержание операции | 
| # 1 193 | 601 601 | SP*100 / (100+NDS) SP*NDS / (100+NDS) | Оприходованы ТМЦ на складе Выделен НДС в закупке | 
Где SP - стоимость поставщика; NDS - ставка НДС по группе (%);
#1 - ключевое обозначение счета хранения ТМЦ(101, 40, 411).
Типовая операция «Реализация товаров и продукции»
Таблица 3.
| Дт | Кт | Алгоритм расчета суммы | Содержание операции | 
| #2 902 903 | 901 #1 6803 | S S0 S*NDS / (100+NDS) | Выручка от продажи Списание себестоимости Выделен НДС в продаже | 
Где #1 - ключевое обозначение счета хранения ТМЦ; # 2 - ключевое обозначение корреспондирующий счет контрагента(621); S - стоимость ТМЦ отпускная; S0 - стоимость списания ТМЦ.
2.(*) Настроить модули: «Банк», «Касса»
3.(*) Настроить модуль «Управление продажами».
3.1. Параметры процесса ведения Прайс-листа.
<«4.Учет материальных запасов.»>/< «2. Управление продажами.»>/
<«8.Настройка, справочники»> / <«2.Настройка подсистемы»> / <«1.Настройка параметров подсистемы»>(далее запись пунктов от главного меню будет: 4-2-8-2-1):
Использовать валюту - Да.
Показывать учетную цену - Да.
Количество видов цен - Две
Использовать управление - Нет
Использовать скидку - Нет
1 цена -Оптовая
2 цена - Розничная.
…………………………………………………
Заказ
Статус - Готов к отгрузке.
Счет расчетов - 621
Не перечисленные параметры настройки вводятся либо произвольно, либо с учетом непротиворечивости к уже введенным. Конкретные значения и наименования вводить по своему усмотрению.
4.(*!)Разработать модель цикла производственной и коммерческой деятельности предприятия за 1 месяц в соответствии с общим и индивидуальным заданием.
Индивидуальные задания
Таблица 4.
| Бригада | Производственная деят-ть | Коммерческая | |||
| Продукция | Комплект | План | Группы | Номенклатура | |
| 1 | Мебель: стулья | 6 эл. | 200 | Шурупы, гвозди, болты | 3,6,6 | 
| 2 | Бытовая техника(чайник) | 4 эл. | 200 | Холодильники, эл.печи, тостеры | 5,5,5 | 
| 3 | Пластиковые окна | 10 эл. | 200 | Стекло, краска, чистящие .ср-ва | 3,3.8 | 
| 4 | Жалюзи | 8 эл. | 200 | Моющие средства, упаковка, инструменты | 6, 3,10 | 
| 5 | Мебель: дет.кровати | 8 эл. | 200 | Ковры, игрушки | 6,12 | 
| 6 | Конфеты, коробки | 5 эл. | 200 | Молочные продукты, напитки | 8,8 | 
| 7 | Подарочный набор(конфеты) | 6 эл. | 200 | Нап. слабоалкогольные, безалкогольные | 6,10 | 
| 8 | Канц.товары, место секретаря | 12 эл. | 200 | Блокноты, авторучки, плакаты | 6,7,8 | 
| 9 | Набор «Школьник» | 10 эл. | 200 | Обувь детская, портфели, пеналы | 5,5,5 | 
| 10 | Мебель: столы | 6 эл. | 200 | Клеенка, разд.доски, пакеты | 6,10,3 | 
| 11 | Набор инструментов: отвертки | 2 эл. | 200 | Шурупы, гвозди, сверла | 12,8,8 | 
| 12 | Парфюмерный набор | 9 эл. | 200 | Косметички, зеркала | 6, 10 | 
Для разработки модели определить состав комплекта (напр. Табурет – 4 эл.: 1)ножка(4 шт.); 2)сиденье (1 шт.); 3) перекладина (4 шт.); 4)клей(20 г). Определить номенклатуру товаров для коммерческой деятельности. Далее выбрать возможных поставщиков.
5.Закупить комплектующие для производственной (учесть план) и комерческой деятельности (4-1-1-1-Склад – т/операция). Номенклатуру и карточки складского учета вводить при закупке и/или при настройке (подчеркнутая номенклатура имеет начальные остатки – (*)учесть при вводе начального сальдо).
6.Списать со склада комплектующие в соответствии с планом производства.
Оприходовать соответствующее количество готовой продукции. Заполнить прайс-лист (4-2-2, Alt/F-настройка) (цены вводятся вручную, их значение должно обеспечивать получение положительной прибыль для выплаты заработной платы (ок. 70%) и налоговых платежей (НДС, НП, Подоходный, Соц. и другие налоги)
7.Оформить заказы на готовую продукцию (4-2-1-F4). Предварительно заполнить справочники агентов (4-2-8-1-1) и справочники регионов (4-2-8-1-2).
8.Выписать счет на оплату по каждому заказу.
9.Получить предоплату: Банк - по счетам, Касса – от покупателей товаров.
10.Отгрузить готовую продукцию и товары в соответствии с суммами оплаты по каждому покупателю (4-1-1-10-F4-т/операция, при отгрузке по заказам в заголовочной части накладной F2 в строке «Заказы» - копирование товарной части заказа).
11.Перечислить поставщикам ден.средства (только за реализованные и оплаченные ТМЦ).
12.Расчитать НДС, причитающийся к оплате, перечислить в ГНИ эту сумму (заполнить п/п и Выписку от 31.09.03.).
13.Оценить финансовое состояние предприятие на конец периода. Определить «Чистую прибыль» (1-2-2-3).
14.Расчитать заработную плату (учесть имеющуюся «Чистую прибыль»).
******************************************************************
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Протокол движения ТМЦ, оплат, выводы по фин.состоянию.
2. Прикладные технологические процессы начальных, подготовительных и основных операций обработки оперативных данных (Закупка, Реализация, Оплата, Контроль).
ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ
1. Содержание прикладных технологических процессов начальных, подготовительных и основных операций обработки оперативных данных (Закупка, Реализация, Оплата, Контроль).
2. Организация семантического и синтаксического контроля при вводе оперативных данных.
3. Выбор технологических операций для оформления операционных технологий.
4. Технология настройки схемы хранения и списания ТМЦ.
5. Встроенные инструментальные средства ПБС ( генератор выходных форм, аппарат восстановления данных, авторизация доступа и т.п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.