Моделирование технологических процессов обработки информации на языке UML в среде ППП Rational Rose

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №4

Тема: Моделирование технологических процессов обработки информации на языке UML  в среде ППП Rational Rose.

Цель лабораторной работы: изучение методики моделирования технологических процессов обработки информации в среде ППП Rational Rose и автоматизации генерации исходных текстов программ.

Исходные данные для выполнения лабораторной работы: лабораторные работы №1-№2, и материалы курсового проекта по курсу «Информационные технологии».

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Определить цель создания системы (можно заимствовать из КП).

2. Сформировать определение проблемы. 

Привести краткую характеристику проблемы, отражающую персонал, рассматриваемый в системе, формулировку проблемы  и влияние создаваемой ИС на достижение конечной цели технологии.

Например:

Таблица №1

Проблема

Медленное обслуживание покупателей

Затрагивает

Кассира, покупателя, менеджера торгового зала.

Ее            следствием является

Большие очереди у кассовых аппаратов

Успешное решение

Решило    бы    проблему   повышения пропускной способности кассиров.

1.  Выделить актёров инициирующих процессы в информационной системе и определить прецеденты, реализуемые в системе. Описать прецеденты в соответствии с табл.2.

Идентифицируйте исполнителей, связанных с системой или организацией.

 Для каждого исполнителя определите процессы, которые они инициируют или в которых участвуют.

Или идентифицируйте внешние события, на которые должна реагировать система.

Свяжите события с исполнителями и прецедентами.

Сформируйте перечень прецедентов (процессов), которые инициируют актёры. Например: Для приложения терминала розничной торговли к некоторым возможным исполнителям и продуцируемым ими процессам можно отнести следующие события.

Кассир

Регистрация

Работа с товарами и денежными средствами

Покупатель

Покупка товаров

Возврат товаров

Таблица №2\

Прецедент

Приобретение товаров

Исполнители

Покупатель, кассир

Тип

Главный

Описание

Покупатель подходит к кассе с товарами, которые он желает приобрести. Кассир регистрирует их и вычисляет общую цену. В завершение покупатель покидает магазин с приобретенными товарами

2.  Описать типичный ход событий по главному (основному) прецеденту в соответствии со структурой, представленной в табл.3

Таблица №3

Типичный ход событий

Действия исполнителя

Отклик системы

1. Покупатель подходит к кассе системы розничной торговли с товарами, которые он желает приобрести.

2. Кассир регистрирует идентификатор каждой единицы товара.

Если покупатель приобретает несколько единиц одного и того же товара, кассир может также внести их количество.

3. Определяет цену единицы товара и добавляет информацию, требуемую для выполнения транзакции, которая связана с данной продажей

Отображает описание и цену товара.

4. После завершения ввода информации о товаре кассир уведомляет об этом систему розничной торговли.

5. Вычисляет и отображает общую стоимость товара

6. Кассир сообщает покупателю общую стоимость товара.

7. Покупатель передает кассиру деньги, количество которых, возможно, превышает общую стоимость.

8. Кассир вводит полученную сумму

9. Отображает сумму, которую требуется вернуть покупателю.

Генерирует товарный чек.

10. Кассир кладет полученные от покупателя деньги в кассу и извлекает причитающуюся ему сдачу

Кассир передает покупателю товарный чек и сдачу.

11. Регистрирует завершенную продажу.

12. Покупатель покидает магазин  с товарами

с приобретенными

Рассмотреть возможные альтернативы:

• Строка 2. Введен некорректный идентификатор. Генерируется сообщение об ошибке.

• Строка 7. У покупателя отсутствует требуемая сумма. Отмена транзакции, связанной с данной продажей.

3.  Создайте спецификации объектов, которыми оперируют актёры.

Актёр

Объект

Свойства объекта

Покупатель

Денежные средства

Сумма

Дисконтная карта

Срок действия, % скидки

Кредитная карта

Pin-код, банк эмитент и т.д.

Кассир

Товары

Штрихкод, количество

Сдача

Сумма

Система

Товары

Штрихкод, цена

4.  Разработать концептуальную диаграмму объектов с указанием связей между объектами

5.  Разработать диаграмму последовательности обработки.

6.  Сформировать диаграмму сотрудничества.

Вопросы к защите лабораторной работы №4

  1.  Сформулируйте и определите назначение ППП Rational Rose.

  2.  Чем отличается язык UML от языков программирования?

  3.  Определите понятие «Прецедент».

  4.  Сформулируйте правила выделение прецедентов.

  5.  Определите понятие «Актёр», сформулируйте правила выделения актёров.

  6.  Приведите допустимую классификацию прецедентов.

  7.  Сформулируйте правила использование связей «uses».

  8.  Сформулируйте правила использование связей «include».

  9.  Сформулируйте правила использование связей «extended».

  10.  Сформулируйте правила использование связей «generalization».

  11.  Определите и сформулируйте назначение диаграмм прецедентов.

  12.  В каких случаях на диаграммах прецедентов используются контейнеры?

  13.  Сформулируйте назначение и цель построения диаграммы прецедентов.

  14.  В чём отличия описания типичного хода действий от технологического процесса.

  15.  Что означает прецедент с точки зрения информационных технологий.

  16.  Какая требуется информация для построения диаграммы прецедентов.

  17.  Методика формирования типичного хода действий при анализе прецедента.

  18.  Почему ППП Rational Rose относят к классу CASE средств.

  19.  Определите методику выделения объектов, используемых в прецеденте.

  20.  Методика определения свойств объектов, необходимых при реализации прецедента

  21.  Чем отличается методика объектного моделирования в Rational Rose от методики моделирования баз данных.

  22.  Методика выделения классов объектов при построении диаграммы классов.

  23.  Методика выделения методов для выделенных классов объектов.

  24.  Чем отличается диаграмма последовательностей от технологии?

  25.  Сформулируйте правила построения диаграммы последовательностей.

  26.  Сформулируйте цель и назначение диаграммы последовательностей.

  27.  Определите правила выбора степени детализации при построении диаграмм последовательностей.

  28.  Какие диаграммы используются в ППП Rational Rose при генерации исходных текстов программ?

  29.  Что означает линия жизни в диаграмме последовательностей и что на ней отображается?

  30.  Что отображается по горизонтали и по вертикали в диаграмме последовательностей?

  31.  Сформулируйте правила выделения и расположения элементов диаграммы последовательностей, располагаемых по горизонтали.

  32.  Сформулируйте назначение и цель построения диаграмм сотрудничества.

  33.  Чем отличается диаграмма сотрудничества от графа синтеза?

  34.  Опишите методику перехода от диаграммы последовательностей к диаграмме сотрудничества в ППП.

  35.  Сформулируйте правила выделения и расположения элементов диаграммы последовательностей, располагаемых по вертикали.

  36.  Определите, каким образом используется информация о типичных действиях в прецеденте при построении диаграмм последовательностей.

  37.  Каким образом реализуются альтернативные действия на диаграмме последовательностей?

  38.  Какие словари формируются при построении диаграмм прецедентов?

  39.  Какие словари формируются при построении диаграмм объектов?

  40.  Какие словари формируются при построении диаграмм последовательностей?

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0