Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра экономической информатики
Лабораторная работа №3
«Управление проектом»
по дисциплине «Информационный менеджмент»
Факультет: Бизнеса
Группа: ФБИ- 71
Выполнили: Хуторненко В.А.
Габова Л.А.
Щелконогова К.М.
Преподаватели: Преображенская Т.В.
Новосибирск 2011
Цель работы: Получить навыки моделирования проекта на стадии его создания в среде MS Project, а также навыки технического писательства при подготовке отчета.
Задачи:
1. Создать в среде MS Projectранее разработанный вами проект (настроить календарь, ввести сведения о проекте, ввести задачи проекта и сведения о задачах, ресурсы и сведения о ресурсах, связи, назначения ресурсов задачам), кратко описывая технологию работы;
2. Создать иерархическую структуру работ, объединив задачи в группы;
3. Выделить группу критических работ;
4. Осуществить выравнивание загрузки ресурсов (вручную):
- проверить степень использования ресурса, его доступность - проверить соответствие календарей проекта и ресурса, даты начала и окончания работы ресурса, уровень доступности ресурса;
- устранить перегрузки (назначить сверхурочные часы или изменить календарь, изменить график работ – сдвинуть или прервать работу, добавить ресурс, назначить работу другим ресурсам);
5. Осуществить выравнивание загрузки ресурсов (автоматически);
6. Осуществить расчеты длительности выполнения проекта по методике PERT – ввести данные для расчета «Оптимистической длительности», «Ожидаемой длительности», «Пессимистической длительности» и получить результаты для оценки риска проекта;
7. Сохранить базовый план.
8. Создать еще один проект.
9. Связать проекты.
10. Подготовить отчет
11. Защитить лабораторную работу
Ход работы.
1. Создан в среде MS Project 2007ранее разработанный проект:
- настроен календарь (применены стандартные настройки) (рис.1)
Сервис -> Изменить рабочее время… ;
Рисунок 1 – Календарь
- введены сведения о проекте (начало и окончание проекта и т.д.) (рис.2)
Проект -> Сведения о проекте…;
Рисунок 2 – Сведения о проекте
- введены задачи проекта и сведения о задачах (рис.3)
Проект -> Сведения о задаче…;
Рисунок 3 – Сведения о задаче
- введены ресурсы и сведения о ресурсах
Проект -> Сведения о ресурсе…; (рис.4)
Рисунок 4 – Сведения о ресурсе
- созданы связи: при вводе задач указаны предшествующие задачи во вкладке «Предшественники» окна «Сведения о задаче» (рис.5)
Рисунок 5 – Установка связей
- назначены ресурсы задачам:
В окне «Сведения о задаче» во вкладке «Ресурсы» выбраны ресурсы, необходимые для выполнения задачи (рис.6).
Рисунок 6 – Назначение ресурсов
2. Создан эскиз проекта в виде иерархической структуры работ, путем объединения задач в группы (рис.7). В группу объединены две задачи: эксплуатация системы и поддержка пользователя. Реализация объединения, соответствующего иерархической структуре, в среде Microsoft Project 2007 представлена на рисунке 8. Для реализации этого объединения была создана задача «эксплуатация», а у задач «эксплуатация системы» и «поддержка пользователя» понижен уровень (клик правой кнопкой мыши -> Понизить уровень).
Рисунок 7 – Иерархическая структура работ
Рисунок 8 – Объединение работ
3. Выделена группа критических работ (рис. 9)
Проект->Группировка->Критические работы
Рисунок 9 – Результат выделения группы критических работ
4. Осуществлено выравнивание загрузки ресурсов (вручную):
-проверена степень использования ресурса, его доступность;
Проверив степень использования ресурсов и их доступность, сделан вывод, что инженер по эксплуатации перегружен (рис.10).
Рисунок 10 – Использование ресурсов
-устранены перегрузки, путем исправления периода доступности инженера по эксплуатации. (Сведения о ресурсах -> Вкладка «Общие» -> Доступность реурса).
5. Осуществлено выравнивание загрузки ресурсов (автоматически).
Сервис->Выравнивание загрузки ресурсов->Выполнять автоматически->Выполнить (рис.11)
Рисунок 11 – Окно выравнивания ресурсов
6. Осуществлены расчеты длительности выполнения проекта по методике PERT – введены данные для расчета «Оптимистической длительности», «Ожидаемой длительности», «Пессимистической длительности» и получены результаты для оценки риска проекта (рис. 12). Изменение длительности задач не предполагается, поэтому все три значения совпадают с ожидаемой длительностью.
Рисунок 12 – Диаграмма Ганта – ожидаемая оценка
7. Сохранен базовый план.
8. Создан еще один проект (рис.13). (Файл -> Создать проект)
Рисунок 13 – Диаграмма Ганта процесса сопровождения
9. Было осуществлено связывание проектов: процесс эксплуатации и следующий за ним процесс сопровождения. В новом проекте были открыты сведения о задаче и в предшественниках первой задачи в графе Ид указали Проект1/5 (имя первого проекта / номер задачи, которую указываем предшественником).
Рисунок 14 – Связь задач из разных проектов
Список использованных источников.
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств
2. Информационный менеджмент. Рабочая программа и методические указания для выполнения контрольной работы (для студентов заочного факультета специальности 080801 Прикладная информатика в экономике). Сост. Преображенская Т.В. Новосибирск, НГТУ, 2007.- 20c.
3. Тезаурус по дисциплине Информационный менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.nstu.ru
4. ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе: структура и правила оформления.
5. Файлы и папки из папки в Терминальном Классе 6-605 W\preobr\Информационный менеджмент\стандарты из папки W\preobr\ стандарты\управление проектами.
6. Справка среды MS Project 2007.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.