Анализ финансового состояния предприятия-лизингополучателя, страница 6

4. АНАЛИЗ МАРШРУТНЫХ И ОПЕРАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

С целью проведения анализа маршрутных и операционных технологических процессов рассмотрены следующие технологические процессы:

 - входные: МТП входного потока, представленного в виде бухгалтерского баланса, отсутствует, ОТП расчета показателей деятельности предприятия-лизингополучателя на основе полученных документов (на примере структуры бухгалтерского баланса).

- выходные: МТП отправки отчета по мониторингу проектов вышестоящему руководству, ОТП формирования отчета по мониторингу проектов.

Анализ маршрутных технологических процессов

МТП выходной – отправка отчета по мониторингу проектов вышестоящему руководству.

После полного формирования отчета по мониторингу проектов менеджер проектов направляет его по электронной почте главному экономисту региональной дирекции, предварительно согласовав с директором.

ОТП:

1.  согласование отчета с директором филиала.

2.  загрузка сайта http://ngs.ru, вход в почтовую систему для отправки  отчета.

Выявленные недостатки по МТП:

1.  задержка согласования с директора филиала;

2.  внесение исправлений в подготовленный к отправке отчет в случае несогласования его с директором;

3.  задержка передачи отчета главному экономисту из-за перебоев в работе Интернета.

Анализ операционных технологических процессов

            ОТП расчета показателей деятельности предприятия-лизингополучателя на основе полученных документов (на примере структуры бухгалтерского баланса).

В соответствие с регламентом и по указанию директора менеджер проектов один раз в полгода проводит анализ финансового состояния предприятия-лизингополучателя. В рамках осуществления данной процедуры он запрашивает следующие виды документов: бухгалтерский баланс, банковские справки об оборотах по открытым счетам, отчет о прибылях и убытках, выписка из реестра акционеров. Предприятие-лизингополучатель предоставляет пакет запрошенных документов в лизинговую компанию, и на основании полученных данных менеджер проектов формирует отчет «Результаты анализа финансового состояния предприятия-лизингополучателя». Форма отчета хранится в электронном варианте и распечатывается в двух экземплярах.

ОТП расчета показателей деятельности предприятия-лизингополучателя (относительно структуры баланса) выглядит следующим образом:

1)  предварительное ознакомление с предоставленными бухгалтерскими балансами предприятия-лизингополучателя (визуальный просмотр с целью контроля наличия всех необходимых реквизитов и наличия всех копий бухгалтерского баланса за анализируемый период);

2)  открытие формы документа;

3)  ввод даты соответствующей дате на начало отчетного периода в ячейки таблицы (не требуется ввод даты на начало и конец отчетного периода, так как промежуточная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом и, таким образом, сумма на конец отчетного периода (квартал) совпадает с суммой на начало следующего отчетного периода);  

4)  ввод сумм по статьям бухгалтерского баланса в соответствующие ячейки таблицы «Структура баланса»;

5)  формирование и ввод кратких выводов по структуре баланса;

6)  проверка правильности заполненной части.

ОТП выходной – формирование отчета по мониторингу проектов.

Данный отчет, как и предыдущий, формируется менеджером проектов в соответствие с регламентом и по указанию директора один раз в полгода. Заполняется на основании отчетов по анализу финансового состояния предприятия-лизингополучателя. Форма отчета хранится в электронном варианте и распечатывается в двух экземплярах.       

ОТП формирования отчета выглядит следующим образом:

1)  формирование списка тех проектов, по которым проводится мониторинг;

2)  открытие отчетов об анализе финансового состояния предприятий-лизингополучателей по данным проектам;

3)  открытие формы отчета по мониторингу проектов;

4)  ввод даты составления документа;

5)  формирование номера лизингополучателя в таблице (последовательная нумерация);

6)  внесение данных о лизингополучателе, которые включают в себя его наименование, номер договора, дату заключения договора  (данные берутся из соответствующего отчета по анализу финансового состояния предприятия-лизингополучателя);

7)  внесение данных о проекте лизинга, включают: наименование объекта, стоимость объекта, остаток задолженности по лизинговым выплатам, размер среднемесячной лизинговой выплаты (данные формируются аналогично пункту 6);

8)  формирование и ввод результатов анализа финансового состояния предприятия-лизингополучателя за все предыдущие периоды (данные формируются аналогично пункту 6);

9)  разработка и внесение мер по преодолению проблемности проекта в случае ее наличия;

10) проверка правильности заполненного документа.   

Выявленные недостатки по ОТП:

1)  трудоемкость заполнения документов (отсутствие автоматизации);

2)  вероятность возникновения орфографических и синтаксических ошибок, а также семантических (например, при формировании мер преодоления проблемности проекта в отчете по мониторингу проектов);

3)  вероятность возникновения ошибок при вводе данных (например, неправильная дата, неправильная сумма при анализе структуры баланса);

4)  в проверке правильности сформированного документа участие принимает только менеджер проектов, что не исключает возможности в пропуске какого-либо вида ошибки.

5. Критерии оценки технологических процессов

Выделенные технологические процессы можно оценить по следующим критериям:

  • минимальное время обработки поступающей информации для формирования документа;
  • минимальная трудоемкость формирования документа (время ввода данных, количество технологических переходов);
  • минимум информационного шума (лишние данные, дублирование информации);
  • максимальная достоверность сформированных данных в документе.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ

Для устранения выявленных недостатков по МТП и ОТП возможно применение следующих методов: 

1)  введение безбумажной технологии, основанной на использовании электронных документов, то есть введение изначально электронной технологии обработки документов, что позволит сократить время обработки поступающей информации, необходимой для формирования документа, сократить трудоемкость формирования документа, увеличить достоверность документа;

2)  введение электронного документооборота между сотрудниками лизинговой компании;

3)  использование пакетов прикладных программ для расчета финансовых показателей деятельности предприятия-лизингополучателя (Microsoft Office Excel), что позволит достигнуть высокой достоверности расчетных показателей;