МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономической информатики
Лабораторная работа № 1
Построение моделей TO-BE в BPWin нотации DFD и IDEF0
Факультет: бизнеса
Группа: ФБИ-42
Студент: Болтовская И.Б.
Преподаватель: Жуков А.А.
Новосибирск
2007
Объект анализа: Технология автоматизации обслуживания клиента банка. Рассматриваются территориально удаленные друг от друга Банк и Клиент, которые обмениваются между собой финансовой информацией. Данная финансовая информация включает:
· платежные поручения;
· операции со счетом;
· операции с валютой;
· операции с документами (сообщение в банк – отозвать документ, извещение о подтверждении).
Точка зрения: Департамент IT.
Цель: Построить транспортную систему, осуществляющую доставку данных, обеспечить при этом конфиденциальность и достоверность, а также реализовать набор услуг, необходимых потребителю (функций формирования данных на удаленной стороне и их обработки в центре).
Электронный документ (ЭД) - основная форма представления информации в СПЭД. ЭД является наименьшей единицей передачи информации, то есть может быть передан (получен) целиком, либо не передан (не получен). ЭД состоит из элементов, называемых реквизитами документа.
Клиент СПЭД – участник описываемой системы. Программное обеспечение клиента (Клиентская часть СПЭД) позволяет манипулировать экземплярами доступных ему электронных документов:
· формирование электронных документов по правилам, определенным Серверной частью;
· передача сформированных документов Серверной части для дальнейшей обработки их в центральной базе данных;
· принятие документов, обработанных ИБС.
Серверная часть СПЭД – программное обеспечение, определяющая
· список типов документов (структуру, правила обработки, правила регистрации информации);
· играет роль центрального хранилища разделяемых данных, позволяет при необходимости менять их;
· организует защиту информации при ее передаче (с помощью СЗИ);
· организует синхронизацию всех клиентских копий правил и разделяемых данных, формируя и пересылая клиентам инструкции об изменениях и репликации. Он отслеживает наличие в ИБС документов, предназначенных удаленным клиентам и переправляет их (с помощью СПС) этим клиентам. Также принимает от клиентов электронные документы и передаёт их для обработки в банковскую систему.
Рис.1 Контекстная диаграмма IDEF0
Рис.2 Диаграмма декомпозиции №0 IDEF0
Рис.3 Диаграмма декомпозиции №2 IDEF0
Рис.4 Диаграмма декомпозиции №1 IDEF0
Рис.5 Диаграмма декомпозиции №1.1 IDEF0
Рис.6 Диаграмма дерева узлов
Рис.7 Контекстная диаграмма DFD
Рис.8 Диаграмма детализации А0 DFD
Рис.9 Диаграмма детализации А2 DFD
Рис.10 Диаграмма детализации А1 DFD
Рис.11 Диаграмма детализации А1.1 DFD
Model report
Model Name: Технология автоматизации обслуживания клиента банка
Viewpoint: Департамент IT
Purpose: Построить транспортную систему,
осуществляющую доставку данных,
обеспечить при этом конфиденциальность
и достоверность, а также реализовать
набор услуг, необходимых потребителю
(функций формирования данных на
удаленной стороне и их обработки в центре
Status: WORKING
Creation Date: 13.09.2007
Author Name: Болтовская Инна
Report for Diagram: -0, Обмен финансовой информации между клиентским местом и банком
Activity Name: Обмен финансовой информации между клиентским местом и банком
Activity Author: Болтовская Инна
Activity Status: WORKING
Object Type: Activity
Activity Number: 0
Link Name: Документы
Link Name: СПЭД
Link Name: Персонал
Link Name: Электронные клиенты
Link Name: Регламенты
Link Name: Аналитическая отчетность
Link Name: ИБС
Link Name: Руководство пользователя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.