Анализ основных аспектов финансового состояния организации и финансовой деятельности предприятия на основе его бухгалтерской отчетности, страница 5

Изменение выручки за счет влияния  кол-ва проданной продукции определяется:

*          = 249864 – 104110 = 145754

Влияние изменения кол-ва проданной продукции на прибыль от продаж и, соответственно, прибыль до налогообложения, рассчитывается следующим образом:

, где

[(109146-145754)*2.601657]/100 = -952,4146733

1.2.  Расчет влияния фактора «цена».

(145754*2,601657)/100 = 3792,019457

2.  Расчет влияния фактора «себестоимость».

-(2,82*249864)/100=-7027,004136

3.  Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

-((-1,73)*249864)/100=4322,399352

4.  Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

0, так как статья «Управленческие расходы» отсутствует.

Влияние остальных показателей определяется методом балансовой увязки (по столбцу 5 таблицы 8). При этом все показатели делятся на факторы прямого (доходы) и обратного влияния (расходы) по отношению к прибыли. Изменение факторов обратного влияния заносится в итоговую таблицу (таблица 9) с противоположным знаком.

Таблица 9 – Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода

Факторы

Изменение прибыли, тыс. рублей

1

2

1.  Влияние фактора «Выручка»

1.1.  Влияние количества продукции

-952,4146733

1.2.  Влияние фактора «Цена»

3792,019457

2.  Влияние фактора себестоимости

-7027,004136

3.  Влияние фактора «коммерческие расходы»

4322,399352

4.  Влияние фактора «управленческие расходы»

0

Влияние на прибыль от продаж

135

Проценты к получению

0

Проценты к оплате

0

Доходы от участия в других организациях

0

Прочие операционные доходы

201

Прочие операционные расходы

498

Прочие внереализационные доходы

0

Прочие внереализационные расходы

0

Прибыль до налогообложения

834

Отложенные налоговые активы

0

Отложенные налоговые обязательства

0

Текущий налог на прибыль

200

Условный налог на прибыль

0

Чистая прибыль отчетного периода

634

Кроме анализа абсолютных показателей финансовых результатов, необходимо провести анализ относительных показателей (рентабельности).

Таблица 10 – Основные показатели рентабельности

Цель расчета

Показатели рентабельности и деловой активности

Значение показателя, %

Определить рентабельность оборота или отдельных видов продукции

1.  Рентабельность продаж

1.51

2.  Рентабельность производственной деятельности

-1.57

Определить рентабельность средств предприятия или их источников

1.  Рентабельность всего капитала

1.44

2.  Рентабельность собственного капитала

303.58

3.  Рентабельность переменного капитала

303.58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели  основные аспекты финансового состояния организации и проанализировали финансовую деятельность предприятия на основе его бухгалтерской отчетности за период.

Были рассмотрены вопросы оценки финансового состояния организации, ее платежеспособности. Была использована традиционная схема анализа, в основе которого лежит структурный анализ активов и финансовых источников формирования имущества организации. Значительное место отведено оценке финансового положения через систему финансовых  коэффициентов.

В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что рассматриваемое предприятие является достаточно динамично развивающимся предприятием  с высокой и быстрой окупаемостью своих затрат. И не смотря на то, что финансовое состояние предприятие не отличается стабильностью, за счет слишком большой доли кредиторской задолженности, этот шаг является обоснованным за счет быстрой оборачиваемости средств (61,07 оборотов). Кроме того, платежеспособность компании, хоть и не является оптимальной, по некоторым показателем, все же остается очень высокой, что говорит о том, что предприятие довольно твердо стоит на ногах.

Литература

1.  Адова И.Б., Анисимова Н.В. Экономический анализ: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002

2.  Анисимова Н.В. Методические указания по выполнению расчетно-графической работы пол дисциплине «Экономический анализ» для студентов специальности «Прикладная информатика». Новосибирск: НГТУ, 2005.

3.  Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003.