Анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансовых результатов организации

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра бухгалтерского учета

Расчетно-графическая работа

По дисциплине «Экономический анализ»

На тему:  Анализ финансового состояния предприятия

Часть 3 (Анализ финансовых результатов организации)

Факультет Бизнеса

Группа ФБИ-03

Студент: Анин А.В.

Преподаватель: Колпакова О.А.

Новосибирск

2003

  1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов организации

1.1.  Динамика показателей финансовых результатов

п/п

Показатель

Абс. величины (тыс.руб.)

Удельный вес (%)

2001 г.

2002 г.

(+,-)

2001 г.

2002 г.

(+,-)

1

Выручка от продаж

614 154

792 901

178 747

100,000

100,000

-

2

Себестоимость проданных товаров

472 228

619 391

147 163

76,891

78,117

1,226

3

Валовая прибыль

141 926

173 510

31 584

23,109

21,883

-1,226

4

Коммерческие расходы

3 612

5 093

1 481

0,588

0,642

0,054

5

Управленческие расходы

0

0

0

0,000

0,000

0,000

6

Прибыль от продаж

138 314

168 417

30 103

22,521

21,241

-1,280

7

Проценты к получению

54

17

-37

0,009

0,002

-0,007

8

Проценты к уплате

3 306

14 622

11 316

0,538

1,844

1,306

9

Доходы от участия в других организациях

5

81

76

0,001

0,010

0,009

10

Прочие операционные доходы

44 630

44 887

257

7,267

5,661

-1,606

11

Прочие операционные расходы

63 841

69 386

5 545

10,395

8,751

-1,644

12

Внереализационные доходы

4 573

4 565

-8

0,745

0,576

-0,169

13

Внереализационные расходы

26 682

35 307

8 625

4,345

4,453

0,108

14

Прибыль до налогообложения

93 747

98 652

4 905

15,264

12,442

-2,823

На основании анализа фин. результатов организации можно сказать, что выручка от продаж увеличилась на 178747 тыс.руб., или на 29,1%, по сравнению с предыдущим периодом, что связано с повышением себестоимости (на 147163 тыс. руб. или 31,2%) и устойчивым спросом на товары и услуги организации.

Увеличение прибыли от продаж на 30103 тыс.руб., или на 21,8% вызвано ростом выручки от продаж. Тем не менее, отчетный период сопровождался относительным повышением затрат на производство (доля себестоимости в выручке от продаж повысилась на 1,22%), что свидетельствует о снижении доли прибыли от продаж относительно предыдущего года (как видно из таблицы – на 1,28%). Относительному снижению прибыли от продаж также способствовало увеличение коммерческих расходов (на 1481 тыс.руб. или 41%).

1.2.  Состав прибыли в динамике

№ п/п

Показатель

2001 г.

2002 г.

+,-

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

Валовая прибыль

141 926

151,39

173 510

175,88

31 584

24,49

2

Прибыль от продаж

138 314

147,54

168 417

170,72

30 103

23,18

3

Сальдо операционных доходов и расходов

-22 458

-23,96

-39 023

-39,56

-16 565

-15,60

4

Сальдо внереализационых доходов и расходов

-22 109

-23,58

-30 742

-31,16

-8 633

-7,58

5

Прибыль до налогообложения

93 747

100,00

98 652

100,00

4 905

0,00

Отрицательное сальдо операционных доходов и расходов говорит о том, что операционные расходы в отчетном году превысили соответствующие расходы на 39023 тыс. руб. Абсолютное изменение сальдо по сравнению с предыдущим годом составило 16565 тыс. руб. Такое стало возможным из-за увеличения прочих операционных расходов на 5545 тыс. руб. и почти 7-кратного увеличения статьи «проценты к уплате».

Внереализационные расходы также превысили внереализационные доходы на 30742 тыс.руб. По сравнению с предыдущим периодом наблюдается отрицательная динамика сальдо внереализационных доходов и расходов в размере 8633 тыс. руб., что отрицательно сказывается на прибыли до налогообложения

Как показывают таблицы 1.1. и 1.2., прибыль до налогообложения в абсолютном выражении увеличилась на 4905 тыс. руб. по сравнению с 2001 годом. Тем не менее, доля прибыли до налогообложения в общей выручке от продаж уменьшилась на 2,823%, что связано с увеличением себестоимости проданных товаров, увеличением прочих операционных и внереализационных расходов и процентов к уплате.

Стоит отметить, что качество прибыли несколько снизилось за счет увеличения себестоимости продукции.

  1. Факторный анализ показателей прибыли

2.1.  Расчет основных показателей

Исходные данные

№ п/п

Показатель

Значение

1

Выручка от продаж (1), тыс.руб. (Vp1)

792901

2

Выручка от продаж (0), тыс.руб. (Vp0)

614154

3

Прибыль от продаж (1), тыс.руб. (Пр1)

168417

4

Прибыль от продаж (0), тыс.руб. (Пр0)

138314

5

Себестоимость (1), тыс.руб. (С1)

619391

6

Себестоимость (0), тыс.руб. (С0)

472228

7

Коммерческие расходы (1), тыс.руб. (КР1)

5093

8

Коммерческие расходы (0), тыс.руб. (КР0)

3612

9

Управленческие расходы (1), тыс.руб. (УР1)

0

10

Управленческие расходы (0), тыс.руб. (УР0)

0

11

Индекс цен (Jp)

1,05

Дополнительные расчетные данные

№ п/п

Показатель

Алгоритм расчета

Значение

1

Выручка в сопоставимых ценах, тыс.руб.

755 144

2

Рентабельность продаж (0), %

22,521

3

Изменение выручки за счет влияния цены, тыс.руб.

37 757

4

Уровень себестоимости (1)

78,117

5

Уровень себестоимости (0)

76,891

6

Уровень коммерческих расходов (1)

0,642

7

Уровень коммерческих расходов (0)

0,588

8

Уровень управленческих расходов (1)

0,000

9

Уровень управленческих расходов (0)

0,000

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж

№ п/п

Показатель

Алгоритм расчета

Значение

1

Изменение за счет выручки от продаж (исключая влияние цены), тыс. руб.

31 752

2

Изменение за счет цены, тыс. руб.

8 503

3

Изменение за счет себестоимости проданных товаров, тыс. руб.

9 723

4

Изменение за счет коммерческих расходов, тыс. руб.

430

5

Изменение за счет управленческих расходов, тыс. руб.

0

Анализ вышеприведенной таблицы показывает, что прибыль от продаж по сравнению с предыдущим отчетным периодом увеличилась на 30103 тыс. руб. Положительное влияние оказал рост выручки от продаж (рост прибыли стал возможен за счет заложенных в цену нормативов рентабельности) и рост цен за счет инфляции (влияние индекса цен). Себестоимость проданных товаров и рост коммерческих расходов оказали отрицательное влияние на величину выручки от продаж на 10152 тыс. руб.

Приведенные выводы обозначены в таблице 2.2.

2.2.  Влияние факторов на прибыль до налогообложения

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
254 Kb
Скачали:
0