Реализация проектного подхода к решению управленческих задач

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Экономической информатики

Дисциплина

«Информационный менеджмент»

Лабораторная работа №1

Тема: Управление проектом.

Выполнили:      студ. 4 курса

                           Группа ФБИ-62

                           Макарова Е.С.

                           Паладийчук И.А.

Преподаватель: Преображенская Т.В.

Новосибирск 2010

Цель лабораторной работы.

Получить навыки:

ü  реализации проектного подхода к решению управленческих задач;

ü  разработки собственного проекта.

Задачи:

ü  сформулировать управленческую задачу по управлению процессом в области ИТ (выбрать процесс из ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств);

ü  определить «треугольник проекта» для выбранного процесса (сформулировать цель проекта, сроки его окончания, определить ресурсы проекта, возможные ограничения и дополнительные требования);

ü  построить сеть проекта в виде графа, используя знания, полученные в ранее изучавшихся курсах (определить работы, связи, количественные и временные характеристики работ и т.д., используя собственные знания и опыт по разработке программных средств);

ü  для сети проекта построить диаграмму Ганта;

ü  сделать шаги (хотя бы один) по совершенствованию  сети проекта, используя метод критического пути (лекции Захаровой Е.Я.);

ü  подготовить отчет по лабораторной работе (3стр + тит. лист)  (требования  в приложении);

ü  защитить отчет.

Ход выполнения.

1.  Из  ГОСТа Р ИСО/МЭК 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств, выбрали процесс заказа, исходя из личных предпочтений. Управленческая задача будет формулироваться как управление процессом заказа.

Процесс заказа (подраздел 5.1). Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу[1].

2.  Проектным треугольником  называют взаимосвязь времени, денег и объема работ[2].

Для того, чтобы сформулировать цель, необходимо понять с какой точки зрения рассматривается эта задача, рассмотрим данный процесс с точки зрения поставщика, тогда:

Целью данного проекта является  передача программного продукта заказчику(выполнение заказа).

Задачи проекта:

Проанализировать потребность в данном программном продукте на рынке;

Определить заказчиков ПП;

Контролировать полноту пакета документов при осуществлении заказа ПП;

Согласование требований с заказчиком;

Оформление договора;

Передача ПП заказчику.

А если рассмотреть с точки зрения заказчика, то цель будет формулироваться следующим образом:

получить необходимый ПП с минимальными затратами.

Для этой цели будут формулироваться следующие задачи:

ü  Анализ вариантов заказа;

ü  Сбор необходимого пакета документов;

ü  Оформление договора с поставщиком;

ü  Контроль поставщика;

ü  Прием ПП.

Мы будем рассматривать данный процесс с точки зрения заказчика.

Время (сроки окончания) – на основании собственных знаний, продолжительность работ по проекту были оценены в 22 дней;

 Ресурсы проекта – для выполнения поставленной задачи были выделены трудовые, временные, денежные:

ü Бюджет – 40 тыс.руб.;

ü Персонал –  человек (?);

Цель

 
 На рисунке 1 представлен «треугольник проекта» следующего вида:

Рисунок 1 – «Треугольник проекта»

3. Опираясь на знания, полученные в ранее изучавшихся курсах, была построена сеть проекта в виде графа. При этом в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 были выделены работы, с указанием сроков выполнения и допустимых резервов, указанные в таблице 1.

Таблица 1.

Таблица 1. Перечень выделенных работ в проекте.

Условное обозначение

Наименование работ

Время выполнения работ (в днях)

Резерв

A

Определение необходимости заказа

1

0

B

Заказ на разработку ПП

2

0

C

Покупка готового ПП

1

6

D

Формирование требований заказчиком

5

0

E

Формирование требований поставщиком

3

2

F

Документальное оформление заказа

2

0

G

Подготовка договора

3

0

H

Согласование договора

1

0

I

Надзор за поставщиком

5

0

J

Приемка и закрытие договора

3

0

На рисунке 2 представлена сеть проекта в виде графа:

 


Рисунок 2 – Сеть проекта в виде графа

4.  Используя сеть проекта, была построенная диаграмма Ганта в соответствии с рис. 3.

Рисунок 3 – Диаграмма Ганта

5.  Возможна оптимизация сети проекта, поскольку имеется резервы времени выполнения работ С  (6 дней) и E (2 дня). Следовательно, имеется возможность сэкономить (сократить штат сотрудников занимающихся выполнением работ) на ресурсах при выполнении работы. [3]

Заключение

В ходе проделанной работы, был выбран и детально рассмотрен основной процесс жизненного цикла программных средств – процесс заказа, сформулирована управленческая задача по управлению процессами в области ИТ. Из процесса были выделены работы, оценена их продолжительность и последовательность выполнения, а также построены сеть проекта в виде графа и диаграмма Ганта.

Список информационных источников (по ГОСТ 7.1-2003)

1.  ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств

2.  Файлы и папки  из папки   в Терминальном Классе 6-605  W\preobr\Информационный менеджмент

3.  Лекции Захаровой Е.Я.

4.  Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664.

5.  Фергус О'Коннэл Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля. 3-е издание. Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. - 336 с.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
151 Kb
Скачали:
0