Итоговые тестовые вопросы и ответы к ним по теме: "Ценообразование на ПГП"

Страницы работы

Содержание работы

Ценообразование на ПГП

Вопрос

Ответ

1

Чему равна цена «франко-вагон», если известны (исходные
данные на единицу изделия):

505 тыс. руб.

2

Чему равна цена FAS, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

515 тыс. руб.

3

Чему равна цена FOB, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

517 тыс. руб.

4

Чему равна цена CFR, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

529 тыс. руб.

5

Чему равна цена CIF, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

540 тыс. руб.

6

В составе угольной компании три шахты, исходные данные приведены в таблице:

Средняя себестоимость по компании равна:

406 руб/т

7

Чему равна цена «франко-вагон», если известны (исходные
данные на единицу изделия):

728 тыс. руб.

8

Чему равна цена FAS, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

744 тыс. руб.

9

Себестоимость добычи составляет 420 руб/т, себестоимость обогащения 1 т угля 150 руб. Объем добычи составляет 5,5 млн.т, весь уголь идет на обогащение. Выход концентрата 70%. Чему равна себестоимость концентрата?

814 руб/т

10

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

486 руб/т

11

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

533 руб/т

12

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

507 руб/т

13

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

546 руб/т

14

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

541 руб/т

15

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

523 руб/т

16

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

538 руб/т

17

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
30% к затратам?

Данные по шахтам приведены в таблице.

543 руб/т

18

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
20% к выручке?

Данные по шахтам приведены в таблице.

500 руб/т

19

Цена товара - это...

денежная форма товара, т.е. определенное количество данного товара, на которое обменивается единица другого товара

20

Рыночная цена - это...

цена товара, опосредованная на рынке, т.е. количество денег, которые платит потребитель и получает продавец за единицу товара

21

Меновая стоимость - это...

это определенное количество овеществленного в товаре труда, т.е. возможность обмена на другой товар в определенной пропорции, что выражается в денежной форме

22

Потребительская стоимость - это...

полезность товара как предмета потребления благодаря наличию у него свойств и качеств, позволяющих удовлетворять определенные потребности промышленного или индивидуального назначения

23

Цена с точки зрения продавца...

является регулятором рыночных отношений и влияет на все показатели финансовой и хозяйственной деятельности

24

Цена с точки зрения потребителя...

отражает его представление о полезности продукта

25

Цена с точки зрения маркетинга...

обязательно должна быть согласована с прочими элементами комплекса маркетинга и с политикой компании в целом

26

Ценовая политика охватывает...

все вытекающие из целей предприятия и управляемые им меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем потребителей

27

Инструменты ценовой политики - это...

все те направления деятельности предприятия, которые используются для установления цен и достижения целей ценообразования

28

Факторы, влияющие на ценовую политику, делятся на:

внутренние и внешние

29

К внутренним факторам ценообразования относятся:

затраты

роль цены в маркетинговом комплексе

30

К внешним факторам ценообразования относятся:

условия потребления

форма рынка

31

К внутренним факторам ценообразования относятся:

точка окупаемости (безубыточности)

фактический и ожидаемый объем выпуска

возможности продвижения товара и используемые формы коммуникации

сервис и послепродажное обслуживание

32

К внешним факторам ценообразования относятся:

сопоставимость, взаимодополняемость или взаимозаменяемость товаров

обоснованность цены с позиций потребительской ценности и дополнительных издержек

доля рынка и позиции конкурентов

наличие и степень конкуренции

33

К внутренним факторам ценообразования относятся:

издержки производства и их динамика

возможности интеграции с другой продукцией и перераспределения прибыли

товарная политика

структура и каналы распределения товаров

34

К внешним факторам ценообразования относятся:

полезность товара с точки зрения потребности, традиций потребления или эксклюзивности

политика конкурентов

35

Элементами ценовой политики являются:

цели

инструменты

организационные решения

36

Активная ценовая политика подразумевает...

ценообразование исходя их собственных целей и задач

37

Пассивная ценовая политика подразумевает...

ориентацию на собственные издержки

установление цен на уровне цен конкурентов

38

Минимальный уровень возможных цен должен...

компенсировать затраты на производство и реализацию продукции

39

Максимальный уровень возможных цен должен...

учитывать воспринимаемую ценность товара

40

Цели ценовой политики подразделяются на:

долгосрочные и краткосрочные

41

Инструменты ценовой политики подразделяются на:

стратегические и оперативно-тактические

42

К стратегическим инструментам ценовой политики относятся:

установление цен в зависимости от стадии ЖЦТ

установление цен для товаров-новинок

выбор соотношения цены и качества

43

К оперативно-тактическим инструментам ценовой политики относятся:

ценовая дифференциация для разных потребителей

краткосрочное изменение цен

психологическое ценообразование

44

Если продавец акцентирует, что цены на его продукцию ниже цен конкурентов или сопоставимы с ними, то имеет место...

ценовая конкуренция

45

Если продавец делает акцент на отличительные характеристики продукта, услуг, качество продукта, продвижение, упаковку и другие факторы с тем, чтобы отличить свою продукцию от товаров конкурентов, то имеет место...

неценовая конкуренция

46

Преимущества ценовой конкуренции:

цены можно варьировать с учетом изменения издержек производства или спроса на продукцию

организация может быстро отреагировать на снижение цен конкурентов с целью увеличения доли рынка или ее защиты

47

Преимущества неценовой конкуренции:

конкуренты имеют возможность варьировать цены

развитие лояльности к торговой марке среди покупателей, что не позволит им легко переключиться на продукцию конкурентов

48

К функциям цены относятся:

производственная

планово-учетная

информационная

стимулирующая

49

К функциям цены не относятся:

финансовая

биржевая

контролирующая

50

Тарифы - это...

цены на услуги

цены на железнодорожные перевозки

51

Цены на строительную продукцию могут определяться как:

сметная стоимость объекта

усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции

52

По сфере товарного обращения выделяют следующие виды цен:

цены на услуги

цены на строительную продукцию

цены на материальную продукцию

53

По степени участия государства в ценообразовании выделяют следующие виды цен:

цены рыночные

цены регулируемые

54

Виды цен по способу возмещения транспортных расходов:

цены франко

FOB

CIF

EXW

FAS

55

Виды цен по отношению к внешнеторговым операциям:

внутренние

экспортные

импортные

внешние

56

Виды цен в зависимости от стадии продажи:

цена потребителя

цена продавца

цена покупателя

контрактная цена

57

Виды цен по стадиям ценообразования:

оптовая изготовителя

оптовая закупки

оптовая отпускная

розничная

58

Виды цен по форме продажи - это цены:

биржевые

внебиржевые

аукционные

59

Рыночные цены по условиям формирования подразделяются на цены:

свободной конкуренции

монопольные

демпинговые

60

Регулируемые цены по условиям формирования подразделяются на цены:

фиксированные

предельные

61

Цены, которые сообщаются в специальных источниках информации, называются...

публикуемые

62

Цены, предназначенные для расчетов между отдельными подразделениями или филиалами крупных объединений или корпораций, называются...

трансфертные

63

Цены фактически совершенных сделок - это цены...

транзакционные

64

На этапе предварительного определения уровня контрактных цен обычно ориентируются на цены...

публикуемые

транзакционные

65

Цена FOB включает следующие расходы:

доставка товара в порт отгрузки

погрузка товара на борт судна

66

Цена CIF включает расходы:

доставка товара в порт отгрузки

погрузка товара на борт судна

морской фрахт

67

Цена DDP включает расходы:

доставка товара в порт отгрузки

погрузка товара на борт судна

морской фрахт

оплата импортных пошлин

68

Цена CFR включает

доставка товара на борт судна

морской фрахт

69

Цена DDU включает расходы:

доставка товара в порт отгрузки

погрузка товара на борт судна

морской фрахт

70

Цена FAS включает расходы:

доставка товара в порт отгрузки

размещение вдоль борта судна

71

Максимальные обязанности продавца предусматривает условие

DDP

72

Минимальные обязанности продавца предусматривает условие

EXW

73

Разница между условиями DDP и DDU заключается

в обязанности оплаты продавцом импортных пошлин

74

Разница между условиями FOB и CFR заключается

в обязанности оплаты продавцом морского фрахта

75

Разница между условиями CIF и CFR заключается

в обязанности оплаты продавцом расходов по страхованию груза

76

Разница между условиями CFR и CPT заключается

в том, что они могут использоваться для разных видов транспорта

77

Отличительными характеристиками рынка совершенной конкуренции являются:

большое количество продавцов

товар схожий, взаимозаменяемый

78

Отличительными характеристиками рынка монополистической конкуренции являются:

большое количество продавцов

разнообразные товары

79

Отличительными характеристиками монопольного рынка являются:

единственный продавец

товар схожий, взаимозаменяемый

80

Отличительными характеристиками олигополистического рынка являются:

небольшое количество продавцов

товар схожий, взаимозаменяемый

81

К какой рыночной структуре можно отнести рынок пшеницы?

рынок совершенной конкуренции

82

К какой рыночной структуре можно отнести рынок картофеля?

рынок совершенной конкуренции

83

К какой рыночной структуре можно отнести рынок одежды?

рынок монополистической конкуренции

84

К какой рыночной структуре можно отнести рынок железнодорожных перевозок?

монополия

85

К какой рыночной структуре можно отнести рынок природного газа?

монополия

86

К какой рыночной структуре можно отнести рынок полиграфической продукции?

рынок монополистической конкуренции

87

К какой рыночной структуре можно отнести рынок черных металлов?

олигополия

88

К какой рыночной структуре можно отнести рынок цветных металлов?

олигополия

89

К какой рыночной структуре можно отнести рынок обуви?

рынок монополистической конкуренции

90

К какой рыночной структуре можно отнести рынок бытовой химии?

рынок монополистической конкуренции

91

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли:

угроза со стороны товаров-заменителей

рыночная власть поставщиков и покупателей

угроза со стороны потенциальных конкурентов

92

Какая конкурентная структура рынка позволяет производителю ослабить ценовую конкуренцию?

монополия

рынок монополистической конкуренции

93

В какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цен конкурентов?

монополия

94

Дифференциальные отношения относительных изменений объемов продаж (сбыта) и величин цен продаж - это...

коэффициенты ценовой эластичности

95

Реакция сбыта одной фирмы на изменение цены товара конкурента - это...

перекрестная эластичность спроса

96

Указанная формула применяется для расчета

перекрестной эластичности спроса

97

Указанная формула применяется для расчета

эластичности спроса по цене

98

спрос на товары a и b никак не связан

99

товары a и b являются взаимодополняющими

100

товары a и b являются субститутами

101

товары a и b являются однородными товарами-заменителями

102

при росте цены на товар a спрос на товар b растет быстрее,

чем спрос на товар c

103

спрос является эластичным

104

спрос является неэластичным

105

Обычно краткосрочная эластичность спроса

меньше долгосрочной

106

Обычно долгосрочная эластичность спроса

больше краткосрочной

107

Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?

уменьшится на 10%

108

Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 2, а цена уменьшится на 10%?

увеличится на 20%

109

Если цены на программное обеспечение возрастут, каким образом изменится спрос на компьютеры?

уменьшится

110

Каким образом изменится объем выручки при увеличении цены товара, если спрос является эластичным?

снизится

111

Каким образом изменится объем выручки при увеличении цены товара, если спрос не является эластичным?

увеличится

112

Спрос на продукцию отдельной фирмы на рынке чистой конкуренции...

совершенно эластичный

113

На каком из графиков показана кривая спроса на продукцию отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции?

114

На каком из графиков показана кривая спроса на продукцию отдельной фирмы на рынке монополистической конкуренции?

115

При монополии...

продавец сам устанавливает и оптимизирует уровень цены с учетом ограничений по спросу на продукцию

116

При совершенной конкуренции...

совокупный спрос обычно не может быть удовлетворен отдельным производителем из-за ограниченности производственных мощностей

117

При монополистической конкуренции...

при снижении цены конкурентом кривая спроса на продукцию фирмы смещается вниз

118

Оптимизация цены и объема выпуска в условиях монополии достигается

при эластичном спросе

119

При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:

цены понижаются незначительно - объем продаж увеличивается

120

Установление максимально возможной цены на основе преимуществ новинки по отношению к товарам конкурентов. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий по привлекательности слой (сегмент) рынка.

«снятие сливок»

121

Установление цены ниже цен конкурентов с целью увеличения объема продаж и быстрого увеличения доли рынка.

цена для более глубокого проникновения на рынок

122

Установление высокой цены в случаях, когда цена ассоциируется с качеством товара

цены на престижные товары

123

«Убыточные лидеры» - это

политика ценообразования

124

Компания Du Pont, планируя представление рынку очередной новинки (целлофана, нейлона, тефлона) назначает на нее максимальную цену, акцентируя преимущества новой продукции перед товарами-субститутами. Таким образом, товар становится привлекательным только для определенных сегментов рынка. Когда объём продаж стабилизируется, Du Pont снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент покупателей. Какие стратегии ценообразования она использует?

цены проникновения

снятия сливок

125

В чем заключается отличие скидок от распродажи товаров по низким ценам:

распродажа помогает сбыть неходовой товар

126

В чем заключается ценовая дискриминация?

в предоставлении одинаковых товаров разным покупателям по различным ценам

127

На стадии роста ЖЦТ наиболее эффективная цена - это...

цена с целью проникнуть на рынок

128

Для продвижения товаров могут быть использованы следующие инструменты ценообразования:

«убыточные лидеры»

цена для специальных случаев

скидки, оказывающие психологическое воздействие

129

К инструментам психологического ценообразования относятся:

цены, оканчивающиеся на определенные цифры

цены на престижные товары

130

Основными подходами к ценообразованию являются:

затратный

ценностный

рыночный

131

Методы ценообразования с ориентацией на издержки:

издержки плюс надбавка

цена, ориентированная на целевую прибыль

132

Методы ценообразования с ориентацией на цены конкурентов:

цена, ориентированная на цены конкурентов

назначение цен на закрытых торгах

133

Методы ценообразования, соответствующие ценностному подходу:

цена, ориентированная на спрос

ценообразование на основе реальной ценности товара

134

Стратегия лидерства по издержкам эффективна при...

высокой эластичности спроса

135

Стратегия дифференцирования эффективна при...

низкой эластичности спроса

136

Гибридная стратегия эффективна при...

средней чувствительности к цене

137

«Снятие сливок» эффективно при:

неэластичном спросе

138

Цена проникновения на рынок эффективна при:

эластичном спросе

139

Ценообразование, эффективное для этапа внедрения ЖЦТ - это...

стоимость плюс наценка

«снятие сливок»

цена с целью проникнуть на рынок

140

Какие соотношения цены и качества могут быть использованы для максимизации доли рынка?

стратегия супер-цены

стратегия хорошей цены

141

Что из перечисленных ниже соотношений цены и качества можно использовать для краткосрочной максимизации прибыли?

стратегия завышенной цены

142

Особенностями ценообразования в горнодобывающих отраслях являются:

себестоимость связана не с качеством добываемого полезного ископаемого, а с горно-геологическими факторами

значительную часть в цене составляют затраты на транспортировку потребителю

целесообразность государственного регулирования цен в рыночных условиях через рентные платежи

143

Горная рента - это

часть дохода горного предприятия, которая имеет природный источник возникновения

144

К разновидностям горной ренты относятся:

абсолютная

дифференциальная

полярная

межотраслевая

145

К разновидностям горной ренты относятся:

лаговая

полярная

дифференциальная

146

Платежи, взимаемые собственником недр за право добычи полезного ископаемого, которые не зависят от горно-геологических условий работы предприятия и включаются в издержки производства - это...

абсолютная горная рента

147

Дополнительная прибыль, получаемая горными предприятиями в процессе производства продукции за счет более выгодных горно-геологических, географических условий и качества добываемого полезного ископаемого - это...

дифференциальная горная рента

148

Предприятия, входящие в состав вертикально-интегрированных структур, реализуют продукцию на основе единой ценовой политики, но находятся в разных горно-геологических и производственных условиях, за счет чего у них различаются издержки (по сравнению со средними по компании). Соответственно, образуется дополнительная прибыль (убыток), которая(ый) является...

полярной горной рентой

149

Рента, которая образуется в горнодобывающих отраслях в результате различных условий добычи, транспортировки, переработки - это...

межотраслевая горная рента

150

Дополнительная прибыль (убыток), возникающая в результате изменения горно-производственных условий на определенном отрезке времени - это...

лаговая горная рента

151

Для перераспределения полярной горной ренты обычно используют:

трансфертные цены

152

Какие из подходов к ценообразованию наиболее целесообразны для горнодобывающих предприятий?

затратный

рыночный

153

Для коксующегося угля угроза со стороны товаров-заменителей является

отсутствует

154

Для энергетического угля угроза со стороны товаров-заменителей является

в долгосрочной перспективе значительной

155

Спрос на уголь является

неэластичным

156

Наиболее существенными факторами, оказывающими влияние на добычу и потребление коксующегося угля, являются:

природно-климатические

динамика объема производства в черной металлургии

рост железнодорожных тарифов

экономический рост

157

Наиболее существенными факторами, оказывающими влияние на добычу и потребление энергетического угля, являются:

природно-климатические

рост железнодорожных тарифов

экономический рост

увеличение доли природного газа в топливно-энергетическом балансе страны

158

Эластичность спроса на коксующийся уголь

меньше, чем эластичность спроса на энергетический уголь

159

Исходя из потенциальных возможностей дифференцирования продукции горную промышленность следует определить как

ограниченную отрасль

160

При расчете цен на продукцию угольной компании затратным подходом ориентируются на:

среднюю себестоимость добычи по предприятиям, входящим в УК

161

Минимальный уровень цен угледобывающего предприятия (объединения) целесообразно определять на уровне:

средней себестоимости плюс прибыль, обеспечивающая возможность простого воспроизводства

162

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 400 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 6?

480 руб.

163

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 400 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 5?

500 руб.

164

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 400 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 7?

467 руб.

165

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 450 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 6?

540 руб.

166

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 450 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 3?

675 руб.

167

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 480 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 7?

560 руб.

168

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 480 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 6?

576 руб.

169

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 480 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 5?

600 руб.

170

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 480 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 4?

640 руб.

171

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 510 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 4?

680 руб.

172

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 510 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 6?

612 руб.

173

Чему равна рыночная монопольная цена, если предельные издержки монополиста равны 520 руб., а эластичность спроса по абсолютной величине 5?

650 руб.

174

Чему равна цена FOB, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

746 тыс. руб.

175

Чему равна цена CFR, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

764 тыс. руб.

176

Чему равна цена CIF, если известны (исходные
данные на единицу изделия):

779 тыс. руб.

177

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
20% к выручке?

Данные по шахтам приведены в таблице.

515 руб/т

178

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
20% к выручке?

Данные по шахтам приведены в таблице.

505 руб/т

179

В состав угольной компании входят 2 шахты. Какой должна быть
средняя цена, обеспечивающая компании прибыль в размере
20% к выручке?

Данные по шахтам приведены в таблице.

538 руб/т

180

Себестоимость единицы продукции 1000 руб.

Прибыль производителя 200 руб.

НДС 10% (к цене без НДС)

Посредническая надбавка  20%

Торговая надбавка  10%

Рассчитать цену оптовую закупки.

1584

181

Себестоимость единицы продукции 1000 руб.

Прибыль производителя 200 руб.

НДС 10% (к цене без НДС)

Посредническая надбавка  20%

Торговая надбавка  10%

Рассчитать цену оптовую отпускную.

1320

182

Себестоимость единицы продукции 3000 руб.

Прибыль производителя 25% к цене оптовой изготовителя

НДС 18% (к цене без НДС)

Издержки посредника 1000 руб.

Прибыль посредника 30% к издержкам

Торговая надбавка 20%

Рассчитать цену оптовую изготовителя.

4000

183

Себестоимость единицы продукции 3000 руб.

Прибыль производителя 25% к цене оптовой изготовителя

НДС 18% (к цене без НДС)

Издержки посредника 1000 руб.

Прибыль посредника 30% к издержкам

Торговая надбавка 20%

Рассчитать цену оптовую закупки.

6254

184

Цена оптовая изготовителя за единицу продукции 500 руб.

Акциз 50 руб.

НДС 18% (к цене без НДС)

Прибыль производителя 100 руб.

Посредническая надбавка 20%

Издержки торговли 100 руб.

Прибыль торговли 50 руб.

По приведенным данным рассчитать цену оптовую отпускную.

649

185

Цена оптовая изготовителя за единицу продукции 500 руб.

Акциз 50 руб.

НДС 18% (к цене без НДС)

Прибыль производителя 100 руб.

Посредническая надбавка 20%

Издержки торговли 100 руб.

Прибыль торговли 50 руб.

По приведенным данным рассчитать цену розничную.

956

Похожие материалы

Информация о работе