Создание форм и интерфейса пользователя в среде MSACCESS: Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОЗДАНИЕ   ФОРМ  И ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  В СРЕДЕ   MSACCESS

Лабораторная работа   № 3

1.  ЦЕЛЬ   РАБОТЫ

 Приобретение практических навыков  создания форм и интерфейса пользователя   в среде СУБД  MS  Access.

2.   КРАТКИЕ   СВЕДЕНИЯ

2.1.   Форма – основное средство интерфейса пользователя БД, используемое для просмотра, ввода, редактирования и поиска данных  таблиц и запросов.  Желательно создать такой интерфейс базы данных, чтобы работа пользователя с ней осуществлялась с помощью соответствующих форм.  В форму можно добавить объекты, созданные в других приложениях, например, иллюстрации, диаграммы и др. В  Access наряду с режимом формы можно также задать  её отображение  в режиме таблицы, сводной таблицы или сводной диаграммы.

              В основе формы обычно лежат данные таблицы или запроса, как источников  данных для формы.  При изменении данных в форме автоматически изменяются данные в соответствующей таблице или запросе и наоборот. На форме размещаются различные элементы  управления:  поля ввода, списки, кнопки, переключатели и др.  В форму можно вставить другие формы  - подчиненные для одновременного отображения и изменения данных одновременно в нескольких таблицах.  Формы имеют собственные свойства, события и методы, с помощью которых можно управлять их поведением и видом.

Пример формы для таблицы «Усилители » показан на рис.1. Основу этой формы составляют элементы управления, связанные с данными таблицы. В нижней части формы имеются кнопки для перемещения по записям таблицы и вставки новых записей. Подобную совокупность кнопок иногда называют навигатором  формы.  Эта форма имеет заголовок. Правее заголовка находится изображение эмблемы, вставленное из соответствующего графического файла. 

Рис. 1.  Пример  формы.

Кроме того в данную форму введены также элемент ActiveX DTPicker для вывода даты и времени и кнопка для закрытия формы.

Могут использоваться также формы, не связанные с таблицами или запросами БД,  например,  формы для вывода сообщений, ввода значений параметров запросов, формы-заставки и др. Такие формы называют свободными.

Для создания форм в Access 2007 имеется несколько способов:

·  Использование инструмента Форма;

·  Создание разделенной формы;

·  Использование Мастера форм;

·  Применение режима Макета и режима Конструктора.

Наиболее просто создать форму с помощью инструмента Форма. Для этого нужно открыть нужную таблицу и выбрать команду СозданиеФорма.  Будет создана и отображена в режиме макета соответствующая форма. При этом если с основной таблицей связана отношением «один–ко-многим» дочерняя таблица, то Access добавляет такую таблицу в форму. У элементов формы можно менять размеры, внешний вид и форматирование.

Разделенная форма позволяет одновременно отображать данные в режиме формы и в режиме таблицы. Это упрощает навигацию  по записям. Для создания разделенной формы необходимо выбрать нужную таблицу на панели Области переходов и далее использовать на вкладке Создание в группе Формы команду Разделенная форма.

 Более сложную форму, в том числе содержащую поля из нескольких связанных таблиц, позволяет построить Мастер форм.  Для его использования следует выбрать команду Создание→Другие формы→Мастер форм. Мастер позволяет выбирать нужные таблицы (запросы), поля, параметры и стиль формы. После построения формы Мастером её можно  открыть в  режиме Конструктора и придать ей нужное содержание и оформление.

В режиме Конструктора (команда СозданиеКонструктор форм) можно также создавать формы «с нуля». Вид окна в этом режиме показан на рис.2.  Конструктор форм создает пустой макет формы и предоставляет набор инструментов для создания формы.

Рис.2.  Форма в режиме Конструктора.

Форма может включать  разделы заголовка, верхнего и нижнего колонтитула, данных и примечания. В верхнем колонтитуле отображаются такие сведения, как название формы и заголовки столбцов, которые выводятся только в печатаемых формах. Нижний колонтитул используется обычно при печати для вывода, например, номера страницы или текущей даты.  В примечании формы отображаются элементы, которые остаются неизменными для каждой записи, например,  кнопки для навигации по записям или инструкции по работе с формой. По умолчанию в новой форме отображается только область данных. Вывод и удаление разделов формы можно выполнить командами контекстного меню окна формы.

Основным разделом формы  является область данных, в которой располагаются элементы управления,  присоединенные к полям в источнике записей и свободные элементы управления, например, названия полей или вычисляемые выражения. Для добавления в форму элементов управления служит Панель элементов управления. Эта панель находится непосредственно на ленте интерфейса под вкладкой конструктора (рис.3). Для ого, чтобы добавить в форму тот или иной элемент управления, достаточно щелкнуть на нужной кнопке в панели элементов, а потом – в требуемой позиции формы.

Рис.3. Панель элементов управления.

Наиболее часто используемыми элементами управления являются:

·  Поле – для ввода и отображения данных;

·  Надпись – для вывода несвязанного текста, например, названия поля;

·  Кнопка – для добавления кнопки на форму;

·  Список – для вывода на экран данных в виде списка;

·   Поле со списком – раскрывающийся список с данными;

·  Флажок – элемент выбора между логическими значениями Да и Нет.

Некоторые поля таблиц БД могут содержать графические изображения, например, фотографии. Для связи с подобными полями предназначен специальный элемент управления - Присоединенная рамка объекта. При использовании этого элемента управления необходимо в режиме формы (не Конструктора формы) по правой кнопке мыши выбрать нужный графический файл  формата  BMP или DIВ либо создать новый точечный рисунок в программе Paint.

Поля в форму можно добавить также при помощи Списка полей.  Список полей содержит имена всех полей таблиц (запросов), на основе которых создается форма. Для вывода Списка полей можно использовать команду Конструктор → Сервис → Добавить поля  или просто можно нажать ALT+F8.  Если дважды щелкнуть поле в списке полей или перетащить его из списка в форму, то Access создаст соответствующий элемент управления и свяжет его с полем таблицы.

Для создания кнопок, списков, групп переключателей, подчиненных форм полезно использовать их Мастера. Мастер задает вопросы, а затем создает элемент и настраивает его свойства на основе ответов на вопросы. Если мастер не активизирован, то на вкладке Конструктор в группе Элементы управления следует щелкнуть кнопку Использовать мастера (эта кнопка в большинстве практических задач должна быть установлена в нажатое состояние). В частности, мастер создания кнопок позволяет выбрать действие, которое кнопка будет выполнять: команды перехода по записям, открытия и закрытия отчетов, других форм и др.

В режиме Конструктора пользователь может непосредственно перемещать элементы управления, изменять их размеры и также задавать  свойства объекта с помощью окна Свойств, открываемого командой Конструктор → Страница свойств или нажатием клавиши F4.  В окне свойств могут отображаться все свойства выбранного объекта (Все) или свойства определенной категории (Макет, Данные, События, Другие).

  С помощью свойств вкладки Макет устанавливаются параметры отображения окна формы. Свойства вкладки Данные позволяют указать источник данных формы, а также определить операции над данными. В частности, здесь можно выбрать поле, которое будет отображаться в соответствующем элементе управления. С помощью соответствующих свойств возможно также разрешить или запретить добавление, удаление, изменение данных для пользователей формы.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
336 Kb
Скачали:
0