Подготовка кромок описана в работах (7, 19). Конструктивные элементы подготовки кромок выбираются в соответствии с требованиями стандартов. Необходимость и температура предварительного подогрева преимущественно из условия отсутствия трещин при сварке. Температура находится, приближенно, по эквивалентному содержанию углерода (4, 16) или диаграммам изотермического распада аустенита с учетом других факторов (15, 16).
Режимы сварки могут рассчитываться по (16, 27 – 29) или выбираться по данным: (26, 30, 31). Первое предпочтительнее.
Вид послесварочной обработки конструкции (отпуск местный или общий, механическая обработка, пластическое деформирование и т. д.) назначают исходя из требований к конструкции при эксплуатации или при последующей механической обработке. Иногда термообработка конструкции непосредственно после сварки используется как средство борьбы с трещинами.
Необходимость и вид послесварочной обработки определяются проектантом на основании как эксплуатационных, так и экономических соображений. Послесварочная обработка служит для уменьшения или перераспределения остаточных напряжений, уменьшения деформаций конструкции, улучшения структуры сварного соединения и т. д. (21)
5) Выбор сварочного оборудования. Оборудование, включая источники питания назначают исходя из обеспечения выбранной технологии сварки, энергоемкости оборудования, его весовых и габаритных характеристик. При назначении оборудования необходимо пользоваться каталогами ИЭС им. Е. О. Патона (32), справочными данными (33, 34), а также каталогами, имеющимися в отделе специальных видов библиотеке КнАГТУ, при этом необходимо учитывать современную тенденцию развития оборудования (34). Рекомендуется также пользоваться журналами «Автоматическая сварка» и «Сварочное производство», где часто дается реклама и обзор современного оборудования.
Здесь же формулируются требования к сборочно-сварочной оснастке и приспособлениям.
6) Выбор средств автоматизации. Выбор способа производства и сварочного оборудования во многом предопределяет выбор средств автоматизации. Здесь рассматривается (при необходимости) только вопросы управления сварочным процессом (слежения за стыком, за уровнем сварочной ванны и т. п.). Возможности систем регулирования освещены в (34 – 36). Основное внимание здесь уделяется обоснованию выбора датчика, оценки быстродействия и работоспособности системы в конкретных условиях.
7) Выбор подъено-транспортных средств производится по промышленным каталогами в зависимости от характера производства, размера и веса конструкции и ее узлов на каждой стадии технологического процесса сборки-сварки. Выбранный вид транспорта может оказывать влияние на конструкцию приспособлений и оборудования. Предпочтение следует отдавать тем транспортным средствам, которые обеспечивают наиболее высокую производительность труда. Например, для подъема и установки детали весом 50 – 100 кг краном требуется 4 – 5 мин, кран-балкой - 2 – 3 мин, электротельфером или подъемником – 0,3 – 0,5 мин.
После разработки технологии изготовления сварной конструкции оформляется технологическая документация. Конкретный перечень документации (карты эскизов, маршрутные карты, операционные карты, технологические инструкции) определяется руководителем. Оформление документации должно производиться в соответствии с требованиями ЕСТПП (32). Документация обычно помещается в приложении к записке.
8) Планировка участка цеха. В пояснительной записке приводится обоснование вопросов планировки (выбор компоновки, вид производственного потока, выбор высоты цеха, грузопотока и т. П.); даются необходимые эскизы (6, - 38).
2.5 Конструкторский раздел
В конструкторском разделе в общем виде могут быть рассмотрены следующие вопросы:
1) Расчет прочности конструкции. Он производится обычно в случае, если при проработке на технологичность были внесены изменения, влияющие на работоспособность конструкции (изменены размеры, материалы и т. п.); или задание на проектирование предусматривает разработку новой сварной конструкции.
Расчеты на прочность производят либо, строго руководствуясь каким-либо нормированным материалом (СНиП, регистр и т. Д.), либо на основе общеинженерных соображений (7, 21, 39, 40). В обоих, особенно в первом, случаях, особое внимание следует уделить таким вопросам, как нахождение действующих нагрузок, выбор расчетной схемы, назначение критериев прочности.
2) Разработка элементов сборочно-сварочной оснастки. Сборочно-сварочная оснастка представляет собой совокупность устройств, приспособлений, механизмов и специального инструмента, необходимых для осуществления запроектированного процесса сборки и сварки конструкции или отдельного ее узла.
К сборочно-сварочной оснастке предъявляются следующие требования:
а) точность сборки сварного изделия;
б) сохранение своих размеров в процессе эксплуатации и наладки;
в) свободный доступ к местам сварки, установки собираемых деталей, рычагам и рукояткам управления;
г) возможность быстрой установки деталей и съема готового изделия;
д) снижение сварочных деформаций, коробления;
е) возможность перемещения деталей при сварочном нагреве;
ж) минимальное количество крепежных устройств;
з) возможность периодической проверки точности и осуществление ремонта;
и) безопасность работы.
Вопросы, связанные с проектированием и разработкой элементов сборочно-сварочной оснастки, рассматриваются в следующем порядке:
а) определение рационального порядка сборки и сварки изделия;
б) выбор базовых поверхностей и деталей;
в) разработка принципиальной схемы приспособления;
г) выбор типа фиксирующих и крепежных устройств;
д) разработка конструкции приспособления;
е) проверка экономичности применения спроектированного приспособления.
Сборочно-крепежная оснастка (прижимы, стягивающие и распорные устройства) должны развивать усилия, необходимые при сборке для подготовки сопряжений элементов конструкции, для корректировки формы изделия и может быть выполнена ручным или механизированным силовым приводом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.