Строку «Итого» заполните, используя функцию СУММ со следующим синтаксисом: СУММ(число1; число2; ...), где, в данном случае, «число1» и «число2» - диапазон ячеек столбца, которые нужно сложить.
2) Сохраните книгу в Вашей папке на жестком диске под именем Календарь_1.xls.
Упражнение 6
1) В книге, созданной вами на прошлом занятии под именем Календарь_1.xls в упражнение 2, выделите синим цветом заголовок таблицы на листе 1, расположите его по центру таблицы, измените кегль и гарнитуру шрифта.
2) Выровняйте названия месяцев по правому краю, а столбцы с числами по центру.
3) Подберите шрифт и его параметры к данным в таблице.
4) Создайте обрамление для таблицы следующим образом: ячейки с названиями месяцев закрасьте синим цветом и обрамите толстой линией; ячейки с указанием количества плановых и рабочих дней обрамите более тонкими черными линиями.
5) Установите нужную высоту и ширину ячеек таблицы.
6) Листу 1 дайте то же название, что и у таблицы на этом листе.
7) Перекопируйте на лист 2 все содержимое листа «Календарь на год».
8) Сохраните книгу на жестком диске под именем Календарь_2.xls.
Упражнение 7
1) На листе 2 книги, в которой у вас находится календарь, создайте таблицу следующего вида:
Табель работы фирмы
Подразделение (отдел) |
Должность работника |
ФИО работника |
Отработанные дни |
2) Заполните таблицу для придуманной вами фирмы. При заполнении последнего столбца следует учитывать количество плановых дней и возможность того, что человек работал не все плановые дни (например, был в неоплачиваемом отпуске).
3) Ниже таблицы подсчитайте общее количество отработанных дней (используйте функцию СУММ) и количество работников в каждом отделе (функция СЧЁТЕСЛИ(интервал;критерий), где интервал – это интервал ячеек, критерий – это данные ячеек, которые надо подсчитывать).
4) Отформатируйте таблицу по своему вкусу, сохраните книгу под именем Отдел.xls.
Упражнение 8
1) Откройте документ, отредактированный на прошлом занятии в упражнении 2, Календарь_2.xls.
2) Вставьте на новый лист гистограмму, основанную на первых двух столбцах таблицы с календарем.
3) Измените цвет ряда данных на диаграмме, добавьте в ряд данных третий столбец таблицы, добавьте название к диаграмме, измените название листа по названию таблицы.
4) Вставьте примечание для ячеек каждого столбца с пояснением, какую информацию нужно вносить в данный столбец (для обеих таблиц).
5) В колонтитул вставьте название фирмы и название документа.
6) Сохраните книгу на жесткий диск под именем Календарь_3.xls. и сделайте резервную копию на дискете.
Упражнение 9
1) Создайте новую книгу, содержащую список продукции находящейся на складе кондитерской фабрики следующего вида:
Список продукции на складе кондитерской фабрики:
Наименование продукции |
Тип продукции |
Количество на складе |
Единицы измерения |
Дата поступления |
Срок годности |
Гладиатор |
конфета |
123 |
кг |
02.01.02 |
12 |
Наша марка |
печенье |
200 |
кг |
15.05.02 |
11 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Ввод списка произведите через форму. Список должен содержать не менее 15 – 20 строк.
2) Вставьте автофильтры на столбцы: «Тип продукции», «Дата поступления».
3) Отсортируйте элементы списка по наименованию продукции.
4) Используя автофильтр, отобразите и распечатайте поля списка содержащие только тип продукции «конфеты», а затем только тип продукции «печенье».
5) Сохраните лист под именем Продукция.xls.
Упражнение 10
1) Создайте новый лист в этой книге с расчетом заработной платы содержащий таблицу следующего вида (заголовки столбцов не обязательно должны быть повернуты):
Расчет заработной платы работников фирмы на сентябрь месяц
ФИО |
Отдел |
Должность |
Оклад |
Отработанные дни |
Начислено по окладу((Оклад/плановые дни в месяце) * отработанные дни) |
Районный коэффициент (15% от «Начислено по окладу») |
Подоходный налог (5? от «Начислено по окладу») |
Профсоюзные взносы (1% от «Начислено по окладу») |
Начислено (сумма 6 и 7 колонок) |
Удержано (сумма 8 и 9 колонок) |
На руки (разность 10 и 11 колнок) |
2) При заполнении таблицы для столбцов 1 – 3, 5 данные берите из таблицы «Табель работы фирмы» книга Отдел.xls (оформляйте ссылками); для 4 столбца указывайте произвольно; 6 – 12 столбцы рассчитывайте по формулам, указанным в скобках. Для заполнения формулами всех строк таблицы используйте команду «Заполнить».
3) Отформатируйте и обрамите таблицу на свой вкус.
4) Сохраните лист и рабочую книгу под именем Зарплата.xls.
Упражнение 11
1) Откройте все рабочие книги, созданные Вами.
2) Проверьте орфографию на всех листах книги.
3) Просмотрите исправления, сделанные вами на прошлом занятии.
4) Переименуйте все листы по названию таблиц.
ПРЕДЪЯВИТЕ РАБОТУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ!
5) Удалите лишние листы с разрешения преподавателя.
6) Отформатируйте все таблицы в едином стиле.
7) Вставьте лист с круговой диаграммой, отображающей информацию о полученной на руки заработной плате каждого работника.
8) Сохраните все рабочие книги, после внесенных изменений.
Упражнение 12
1) В книге с расчетом заработной платы создайте новый лист и оформите на нем квиток с информацией для работника о начислении заработной платы примерно следующего вида:
(Фамилия И.О.) |
(Дата) |
|||
(Отдел) |
Плановые дни |
(Кол-во) |
||
Начислено: |
(Сумма) |
Удержано |
(Сумма) |
|
К выплате: |
(Сумма) |
При заполнении пользуйтесь ссылками на данные существующих таблиц.
2) Отформатируйте квиток.
3) Вставьте на этом же листе квитки еще для 3 – 4 работников.
4) Распечатайте квитки.
5) Сохраните книгу Общий расчет.xls.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.