Методические рекомендации к выполнению упражнений по информатике, страница 2

·  обрамите страницу, используя автофигуры или команду «Границы и заливка»;

·  фамилию составителя реферата оформите объектом надпись.

2. На остальных страницах разместите текст реферата.

3. Каждый новый раздел начинайте буквицей.

4. Сохраните реферат на жестком диске под названием Реферат_1.doc.

5. Распечатайте реферат.

Упражнение 10

1. В новом документе вставьте следующие формулы:

2. Сохраните данный документ под названием Формула.doc.

Упражнение 11

1. Откройте реферат, созданный на прошлом занятии.

2. Вставьте закладки в начале каждого раздела документа.

3. Автоматически пронумеруйте все рисунки в реферате.

4. Создайте оглавление к документу на второй странице.

5. В конце документа вставьте список рисунков и предметный указатель по основным понятиям реферата.

6. Найдите, где в документе используются перекрестные ссылки.

7. Распечатайте реферат и сохраните его на винчестере.

8. Сохраните документ под названием Реферат_2.doc.

Упражнение 12

1. Откройте созданную Вами театральную рекламу, файл Афиша.doc.

2. Преобразуйте список постановок в таблицу.

3. Сделайте так, чтобы заголовок таблицы автоматически создавался на каждой странице документа.

4. Отсортируйте постановки по названию.

5. Вставьте в документ круговую диаграмму, отражающую количество произведений по каждому автору, которых ставят в театре (если в таблице авторы не повторяются, добавьте новые постановки).

6. Сохраните документ под названием  Афиша_2.doc.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Упражнение 1

1) Запустите программу Microsoft Excel.

2) Создайте рабочую книгу по шаблону «Личный бюджет» вкладки «Решения» диалогового окна «Создание документа».

3) Нажав кнопку «Сведения о семье» на листе «Общий бюджет», заполните все поля. (Если подвести курсор мыши к ячейке, где имеется красный треугольник, можно прочесть информацию-помощь для заполнения полей или листа).

4) Вставьте эмблему семьи (кнопка «Выбор эмблемы»), нарисованную вами или выбранную из рисунков, находящихся в каталоге C:\Program Files\MSOffice\Clipart.

5) Перейдите на лист «Доходы» и заполните его.

6) Заполните аналогичным образом листы «Коммунальные услуги», «Проживание», «Развлечения».

7) Просмотрите, как изменился лист «Общий бюджет». В поле уведомление введите сегодняшнюю дату.

8) Перейдите на лист «Диаграмма». Выберете вид диаграммы «Кольцевая». Для этого нужно нажать кнопку «Изменить диаграмму» и выбрать нужный вид.

9) Сохраните книгу в Вашей папке на жестком диске под именем Бюджет.xls.

10) Распечатайте лист «Общий бюджет», предварительно просмотрев, как он будет выглядеть на печати.

Упражнение 2

1) Создайте книгу на основе шаблона «Счет».

2) Просмотрите пример заполненного счета, используя кнопку с панели инструментов «Счет».

3) Используя эту же кнопку, вернитесь в чистый счет и заполните данные о заказчике и организации, используя кнопку «Сведения о счете».

4) Вернитесь на лист оформления счета, используя ярлычки листов.

5) Заполните остальную информацию счета в соответствии с примером, который вы просматривали.

6) Сохраните книгу в Вашей папке на жестком диске под именем Счет.xls.

7) Просмотрите получившуюся страницу и распечатайте ее.

Упражнение 3

1) Запустите программу Microsoft Excel.

2) Используя операторы, составьте формулы для решения задач:

1124 разделить на 15 и прибавить 60;

3335 умножить на 22 и отнять 14;

0,4 возвести в третью степень и вычесть 4.

3) Используя, операторы и ссылки составьте формулы для решения задач по следующим условиям:

Начальные данные ячеек таблицы:

А1 - 6;

А2 - 123;

А3 - -3,4

Задача: умножить значение ячейки А1 на значение ячейки А3 и возвести в степень 2; разделить значение ячейки А2 на значение ячейки А1 к результату прибавить сумму 15 и 16; Из суммы значения ячейки А2 и 5 вычесть значение ячейки А1.

Используя амперсант, выполните следующие операции по условиям:

Начальные данные:

А1 - Андреев; А2 - Александр; А3 - Владимирович; В1 - Сериков;

В2 - Болат; В3 - Абдуллаевич

Задача: В ячейке А4 объединить значения ячеек А1, А2, А3; в ячейке В4 объединить значения ячеек В1, В2, В3.

Используя функцию СУММ составьте формулы по условию:

Начальные данные:

А1 - 13;  А2 - 22; А3 - -2; А4 - 0,33

Задача: сложить значения диапазона ячеек от А1 до А4; сложить значения ячеек А1 и А4; сложить значения общих ячеек для диапазонов от А1 до А3 и от А2 до А4; сложить диапазон ячеек от А2 до А4 и константу 22.

Упражнение 4

В обычной книге создайте таблицу для решения квадратного уравнения (ах2+bх+с=0) следующего вида:

a

b

c

(число а¹)

(число b)

(число с)

Дискриминант (Д)=

(формула 1)

X1=

(формула 2)

X2=

(формула 3)

Формула 1:

Формула 2, 3: Если Д<0, то решения нет; Если Д ³ 0, то для формулы 2: , для формулы 3:

Для задания условий вычисления используйте логическую функцию ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь), для вычисления квадратной степени функцию – СТЕПЕНЬ(число;степень), а для вычисления корня – КОРЕНЬ(число). Для остальных операций используйте операторы.

Для проверки правильности составления формул подставьте числа:

1) а=1, b=2 и с=1, если формула верна, то Д=0, х12=-1;

2) а=2, b=1 и с=2, если формула верна, то Д=-15, х1, х2 – решений нет;

3) а=2, b=3 и с=1, если формула верна, то Д=1, х1=-0,5, х2=-1.

Сохраните книгу на жестком диске.

Упражнение 5

1)  В программе Microsoft Excel создайте новую книгу. На первом листе расположите таблицу следующего вида:

Календарь на 2002 год

Наименование месяца

Всего дней в месяце

Плановые рабочие дни

Январь

(кол-во дней)

(кол-во дней без праздников и выходных)

Февраль

Итого:

(сумма ячеек столбца)

(сумма ячеек столбца)

Первый столбец заполняйте, вписав название месяца только в первую ячейку, а остальные строки – прогрессией.