Устройство для измерения расхода топлива двигателем автомобиля

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МКИ7  G 01 F 1/64

Устройство для измерения расхода топлива двигателем автомобиля

 Устройство относится к области средств контроля и измерения, а именно к устройствам расхода топлива двигателями автомобилей и может быть использовано для измерения расхода токопроводящих жидкостей.

Известно устройство «Ультразвуковой расходомер» (А. С. СССР №696295. Опубл. в Б.И. №41 от 15.11.79, аналог), содержащее установленные на трубопроводе излучатель и приемник ультразвуковых колебаний с преобразователями и соединенные с ними генератор шума и решающее устройство, выполненное шума и решающее устойство, телями и соединенные с ними генера по схеме экстремального коррелометра.

Недостатком аналога является то, что он не обеспечивает необходимой точности измерения, что связано с использованием узкополосных сигналов. А так же он имеет высокую стоимость.

Известно устройство «Устройство для измерения расхода топлива» (А. С. СССР №2017070. Опубл. в Б.И. №14 от 30.07.94, прототип), содержащее измерительный участок трубопровода, емкостный датчик и средство компенсации, подключенные к измерительной схеме, включающей в себя два автогенератора, выходы которых соединены с входами смесителя, выход которого через усилитель соединен с частотомером.

Недостатком прототипа является погрешность, обусловленная наличием газовых включений в потоке топлива. А так же его относительно большие размеры.

Задачей предполагаемого технического решения является повышение точности измерения расхода топлива, уменьшение размеров и стоимости изделия.

Поставленная задача решается использованием датчика, состоящего из трех металлических электродов, расположенных вдоль измерительного участка трубопровода, которые соединяются с полевыми транзисторами, а последние в свою очередь с выходом датчика. К выходу датчика присоединяется последовательно соединенные усилитель напряжения, перестраиваемый генератор, аналогово-цифровой преобразователь и цифровой индикатор.

Существенным отличием предлагаемого технического решения является использование датчика, состоящего из трех металлических электродов, расположенных вдоль измерительного участка трубопровода, которые соединяются с полевыми транзисторами, а последние в свою очередь с выходом датчика. Благодаря этому существенно уменьшаются размеры устройства.

На фигуре 1 изображена комбинированная схема предлагаемого устройства для измерения расхода топлива двигателем автомобиля, где введены следующие обозначения. 1 – датчик, работающий по принципу измерения изменения электрического сопротивления топлива от скорости протекания через датчик и собранный по мостовой схеме, 2 – усилитель напряжения, 3 – перестраиваемый генератор, 4 – аналогово-цифровой преобразователь, 5 – цифровой индикатор, 6 – трубопровод, 7, 8, 9 – металлические электроды, 10, 11 – полевые транзисторы, 12, 13 – компенсирующие резисторы, 14, 15, 16 – резисторы, обеспечивающие нормальный режим работы транзисторов.

Соединение в статике реализуется следующим образом: Датчик (1), установленный непосредственно после топливного насоса, содержит часть измерительного трубопровода (6) в который встроены три металлических электрода (7,8,9), расположенные вдоль измерительного участка трубопровода (6). При этом электроды (7, 8) соединяются соответственно с  затворами транзисторов (10, 11). Стоки транзисторов (10, 11) соединяются с электродом (8). Затворы транзисторов (10, 11) соответственно через резисторы (12, 13), присоединяются к минусу источника питания, а электрод (8) через резистор (14) к плюсу источника питания. Истоки транзисторов (10, 11) соединяются с выходом датчика (1) и через резисторы (15, 16) соответственно с минусом источника питания. К выходу датчика (1) присоединяется усилитель напряжения (2). Выход усилителя напряжения (2) соединяется с входом перестраиваемого генератора (3). С выхода перестраиваемого генератора (3) сигнал подается на вход аналогово-цифрового преобразователя (4). К выходу аналогово-цифрового преобразователя (4) подключается цифровой индикатор (5).

Предлагаемое техническое решение работает следующим образом: При прохождении топлива по измерительному участку трубопровода (6) между электродами (7,8,9) появляется разность потенциалов, которая изменяется в зависимости от скорости протекания топлива по трубопроводу. В результате образовавшейся разности потенциалов, транзисторы (10, 11) открываются и через них начинает протекать электрический ток. При этом на выходе датчика (1) появляется разность потенциалов, изменяющаяся пропорционально изменению скорости протекания топлива по трубопроводу (6). Эта разность потенциалов усиливается до требуемой величины усилителем напряжения (2) и подается на вход перестраиваемого генератора (3). С выхода перестраиваемого генератора (3) снимается сигнал с частотой, зависящей от поступившей на вход генератора (3) разности потенциалов, и подается на вход аналогово-цифрового преобразователя (4). В аналогово-цифровом преобразователе (4) сигнал кодируется в цифровой код и подается на вход цифрового индикатора (5) на котором отображается расход топлива в удельных единицах.


Устройство для измерения расхода топлива двигателем автомобиля

Фигура 1


Реферат

Устройство относится к области средств контроля и измерения, а именно к устройствам расхода топлива двигателями автомобилей и может быть использовано для измерения расхода токопроводящих жидкостей. Устройство состоит из следующих основных блоков: 1 – датчик, работающий по принципу измерения изменения электрического сопротивления топлива от скорости протекания через датчик и собранный по мостовой схеме, 2 – усилитель напряжения, 3 – перестраиваемый генератор, 4 – аналогово-цифровой преобразователь, 5 – цифровой индикатор, 6 – трубопровод, 7, 8, 9 – металлические электроды, 10, 11 – полевые транзисторы, 12, 13 – компенсирующие резисторы, 14, 15, 16 – резисторы, обеспечивающие нормальный режим работы транзисторов. На выходе датчика (1), состоящего из трех металлических электродов (7,8,9), расположенных вдоль измерительного участка трубопровода (6), которые соединяются с полевыми транзисторами (10,11), а последние в свою очередь с выходом датчика (1), в зависимости от скорости протекания тока по трубопроводу (6) появляется разность потенциалов. К выходу датчика (1) присоединяется усилитель напряжения (2). Выход усилителя напряжения (2) соединяется с входом перестраиваемого генератора (3). С выхода перестраиваемого генератора (3) сигнал подается на вход аналогово-цифрового преобразователя (4). К выходу аналогово-цифрового преобразователя (4) подключается цифровой индикатор (5), на котором отображается расход топлива в удельных единицах.


Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива, включающее в себя измерительный участок трубопровода, датчик, работающий по принципу измерения изменения электрического сопротивления топлива от скорости протекания через датчик и собранный по мостовой схеме, подключенный к преобразовательной схеме, состоящей из усилителя напряжения и перестраиваемого генератора, и измерительной схеме, состоящей из аналогово-цифрового преобразователя и индикатора, отличающееся тем, что для уменьшения размеров устройства, используется датчика, состоящего из трех металлических электродов, расположенных вдоль измерительного участка трубопровода, которые соединяются с полевыми транзисторами, а последние в свою очередь с выходом датчика. К выходу датчика присоединяется последовательно соединенные усилитель напряжения, перестраиваемый генератор, аналогово-цифровой преобразователь и цифровой индикатор.

заявитель:                                                                         подпись:

автор:                                                                                 подпись:

Похожие материалы

Информация о работе