Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей относительно данного товара приведет к противоположным результатам, то есть кривая сместится влево.
2. Доходы потребителей.
Известно, что при увеличении доходов потребители увеличивают спрос на дорогие товары длительного пользования, дорогие услуги, продукты питания, одежду и т. д. При уменьшении доходов спрос на такие товары падает. Поэтому, если между изменением дохода и спросом на товар существует прямая зависимость, то такие товары называются товарами высшей категории или нормальными товарами. Если же между изменением дохода и спросом на товар существует обратная зависимость, то есть снижение дохода приводит к росту спроса на товар, то такие товары называются товарами низшей категории.
3. Цены на сопряженные товары.
Различают два вида сопряженных товаров: взаимозаменяемые товары и взаимодополняющие товары.
Если товары являются взаимозаменяемыми, то между изменением цены на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость. Это значит, что увеличение цены на товар А приводит к уменьшению спроса на него и одновременно к увеличению спроса на родственный ему товар В.
Если товары являются взаимодополняющими, то спрос на них предъявляется одновременно, то есть они не могут использоваться один без другого, только вместе, поэтому между изменением цены на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость. Это значит, что увеличение цены на товар А приводит к уменьшению спроса на него и параллельно к уменьшению спроса на дополняющий его товар В.
4. Ожидание потребителей.
Ожидание потребителей относительно будущих цен, доходов и наличия товаров также могут изменить характер текущих расходов.
Если потребители ожидают увеличения реальных доходов, то они готовы увеличить расходы из своего сегодняшнего дохода. Точно также и ожидание роста цен и дефицита товаров приведет к увеличению спроса.
Если же потребители ожидают уменьшение реальных доходов, то текущие расходы могут уменьшиться (сбережения в это время увеличатся). К уменьшению спроса приведут и ожидания снижения цен и изобилие товаров, поскольку потребители могут принять решение купить товар после снижения цен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.