На верхней части корпуса находится легкосъемная крышка 6 из органического стекла.
Масляная ванна в редукторе отсутствует, зацепления смазывают консистентной смазкой.
Нагрузочное устройство, имитирующее рабочую нагрузку редуктора, представляет магнитный тормоз.
При подаче тока в обмотку электромагнита магнитная смесь, заполняющая внутреннюю полость тормоза, оказывает сопротивление вращению ротора, т.е. создает тормозной момент на выходном валу редуктора, одновременно поворачивая статор в опорах 11 и 15, который деформирует плоскую пружину 14 измерительного устройства, связанную с индикатором 13.
Панель управления 18 установлена на лицевой стороне основания 16. Здесь расположены тумблеры включения питания электродвигателя 19 и тормозного устройства 21, предохранители, сигнальная лампа и потенциометры регулирования частоты ротора электродвигателя 20 и величины тормозного момента 22.
Техника безопасности
1. Не разрешается включать установку в электросеть без разрешения преподавателя.
2. Запрещается включать установку со снятой крышкой 11 редуктора.
3. Запрещается во время работы притрагиваться к вращающимся частям установки.
4. Перед включением тумблеров «Двигатель» и «Тормоз» потенциометры 21, 22 повернуть против часовой стрелки до упора.
5. При включении прибора в сеть следить за соблюдением полярности.
6. Тумблер «Тормоз» включать только на время соответствующих замеров.
Порядок выполнения работы
1. Снять крышку 8, изучить внутреннее устройство редуктора и вычертить на ватмане или миллиметровке его эскиз.
2. Подключить прибор к сети с помощью вилки. Включить тумблер «Двигатель». Потенциометром 20 установить частоту вращения электродвигателя об/мин.
3. По нанесенной на выходном валу редуктора риске в течение 2 минут подсчитать число оборотов (). Время фиксировать по секундомеру. Опыт повторить трижды.
4. Подсчитать передаточное число редуктора по частоте вращения валов и результаты занести в табл. 11.1.
5. По формуле (11.11) вычислить теоретическую величину передаточного отношения редуктора и результаты занести в табл. 11.1.
, где . (11.20)
Таблица 11.1
Величина |
Опыт |
||
1 |
2 |
3 |
|
Частота вращения вала электродвигателя , об/мин |
1000 |
||
Частота вращения выходного вала , об/мин |
|||
Передаточное число редуктора |
Исследование КПД редуктора
А. Определение зависимости КПД от нагрузочного момента
1. Установить потенциометром 20 частоту вращения электродвигателя об/мин.
2. Оба индикатора установить на «нуль».
3. Включить тумблер «Тормоз».
4. Потенциометром 22 установить момент, соответствующий десяти делениям индикатора 13.
5. Потенциометром 20 скорректировать частоту вращения ( об/мин).
6. Записать показания индикатора 4.
7. Нагрузку увеличивать ступенчато через 5 делений индикатора 13 от 4 до 40 включительно.
8. Опыт повторить три раза, результаты измерений занести в табл. 11.2.
Таблица 11.2
Величина |
Опыт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Частота вращения вала электродвигателя об/мин |
|||||||
Число делений индикатора нагрузочного устройства |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Нагрузочный момент Т2, Н·мм |
|||||||
Число делений индикатора электродвигателя |
|||||||
Момент на валу электродвигателя Т1, Н·мм |
|||||||
КПД |
Б. Определение зависимости КПД редуктора от частоты вращения ротора электродвигателя
1. Потенциометром 22 установить нагрузочный момент, соответствующий тридцати делениям индикатора 13.
2. Потенциометром 20 число оборотов электродвигателя довести до об/мин.
3. Если нагрузочный момент отклоняется от установленного значения, необходимо его скорректировать.
4. Записать показание индикатора 4.
5. Изменить число оборотов электродвигателя ступенями через 100 об/мин до 800 об/мин включительно и на каждой ступени выполнить два предыдущих пункта.
6. Опыт повторить трижды, результаты замеров занести в табл. 11.3.
Таблица 11.3
Величина |
Опыт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тормозной момент Т2, Н·мм |
||||
Частота вращения вала электродвигателя ,об/мин |
||||
Число делений индикатора электродвигателя |
||||
Момент на валу электродвигателя Т1, Н·мм |
||||
КПД |
Отключение прибора
1. Установить потенциометры в исходное положение.
2. Отключить тумблеры «Тормоз» и «Двигатель» последовательно.
3. Вынуть вилку из розетки.
Контрольные вопросы
1. Какие передачи называют планетарными?
2. Назвать достоинства и недостатки планетарных передач.
3. Какие передачи называют дифференциальными?
4. Назвать достоинства и недостатки дифференциальных передач.
5. Как определяют передаточное число планетарной передачи?
6. Как рассчитывают потери в зацеплениях планетарных передач?
7. Как измеряют частоту вращения валов и величину крутящих моментов в эксперименте?
8. Какой характер изменения зависимостей КПД от частоты вращения и тормозного момента?
9. Назвать причины расхождения значений КПД, рассчитанного аналитически и полученного экспериментально.
10. Как повысить точность эксперимента?
11. Начертить кинематическую схему планетарного редуктора Джемса и рассказать о рациональной области его применения.
12. Начертить кинематическую схему планетарного редуктора Давида и рассказать о рациональной области его применения
Содержание отчета
1. Цель работы.
2. Кинематическая схема и эскиз конструкции редуктора.
3. Результаты исследования кинематики редуктора в виде сопоставленных опытных и расчетных данных передаточного отношения.
4. Зависимость КПД редуктора от частоты вращения вала электродвигателя (табл. 11.3 и график (рис. 11.9) функции при ).
Значения КПД рассчитывают по формуле
, (11.21)
где — момент на валу электродвигателя, Н·мм; — тормозной момент, Н·мм; — передаточное число редуктора; — показания индикатора 4, число делений; — показания индикатора тормозного момента 13, число делений.
Все значения наносят на координатную сетку (рис. 11.9) и по ним строят «осредненную» кривую.
Для случая об/мин значение КПД рассчитывают аналитически по формуле (11.19).
5. Зависимость КПД редуктора от нагрузочного момента (табл. 11.2 и график (рис. 11.10) функции при ).
Значения КПД рассчитывают по зависимости (11.21).
6.
Вывод.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.