На сегодняшний день, в случае если суд вынес решение против органа исполнительной власти правовое последствие следующее: лицо получает решение в свою пользу и ВСЁ! Т.е. никакой негативной реакции для должностных лиц, которые фактически своими действиями и последующими решениями нарушали закон и ущемляли права и свободы человека и гражданина, который согласно 2 статье Конституции является у нас наивысшей ценностью для этих лиц никаких негативных последствий, практически, нет!
В концепциях административной реформы утвержденной распоряжением правительства РФ все негативы, которые выявлены у нас в стране, официально озвучены. И Президентом, начиная с 2001 года и др.
Помимо административно юрисдикционных споров связанных с оспариванием НПА, индивидуально правовых актов, а так же иных решений и действий органов власти и должностных лиц часть административных споров может быть связана с противоправным поведением не властных субъектов. Они предусмотрены законодателем. И один из основных НПА – это КоАП. Именно этот документ является базовым регулирующим вопросы, которые рассматриваются в рамках института админист-ной ответст-ти.
Админист-ая ответст-ть по своей сути является вынужденной мерой, реакцией государства на виновное противоправное поведение лиц. Чьи деяния подпадают под квалификацию составов административных правонарушений. Порядок привлечения к админ-ной ответ-ти тоже урегулирован админи-но-процессуальными нормами.
В данной ситуации тоже наличествует административно-правовой спор, но предмет спора несколько иной. Т.е. лицо, не наделенное властными полномочиями осуществляет свою деятельность, выйдя за пределы рамок установленных действующим законодательством. Государст-ые органа осуществляют надзорную функцию именно для того, чтобы проверить соблюдение законности действий поднадзорных лиц. Надзорная деятельность как раз то является исходной для перспективы привлечения к админист-ной ответс-ти. Сама по себе надзорная деятельность урегулирована процессуальными нормами. Надзорная деятельность как элемент полномочий гос-го органа определяется федеральным законодательством, нормами подзаконных актов надзорного органа.
Почему так? Дело в том, что права, обязанности и ответственность у нас в стране может быть установлена только ФЗ, либо в тех случаях, когда ФЗ предусматривает такую возможность законам субъектов РФ (но только за нарушение законодательства субъекта).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.