Административная правоспособность – это предусмотренная административно-правовой нормой способность лица приобретать права и нести обязанности в сфере государственного администрирования. Это качество установленное административно-правовой нормой, которое определяет, какими правами или обязанностями может обладать в административной сфере то или иное лицо.
Юридическая обязанность – это установленная административно-правовой нормой мера должного поведения лица.
Полномочия – можно характеризовать двояко:
У полномочия и права есть много сходного, но есть и различия:
Право:
¾ реализуется лицом в частноправовом интересе;
¾ реализуется по потребности правообладателя;
¾ обеспечивается государством опосредованно через систему государственных органов;
¾ правом наделяются лица не властные.
Полномочия:
¾ реализуются в целях достижения государственно-значимого результата;
¾ обязательно реализуются, если к тому есть основания, т.е. обязательность осуществления полномочий;
¾ обеспечиваются принудительной силой государства непосредственно;
¾ полномочия наделяются лица обличенные властью (властным субъектам).
Общие позиции правосубъектности в основном характеризуют статус не властных субъектов административного права.
Административная правосубъектность властных субъектов характеризуется совокупностью их полномочий, а не совокупностью прав и обязанностей.
Властный субъект обладает полной правосубъектностью с момента его создания. Такой орган признается созданным с того момента как принимается положение о нем.
Административная дееспособность – это возможность лица фактическими действиями осуществлять права и нести обязанности.
Все субъекты административного права могут быть классифицированы по ряду признаков:
не властные субъекты можно разделить на:
¾ государственные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.