Рабочая программа по дисциплине "Начертательная геометрия и инженерная графика", страница 3

      Чему  равны  большая  и  малая  оси  эллипсов ?

27. Как располагаются оси прямоугольной диметрии? Каковы натуральные и приведенные коэффициенты искажения по осям?

28. Как располагаются и каковы размеры больших и малых осей эллипсов прямоугольных диметрий окружностей, расположенных в горизонтальной, фронтальной и профильной  плоскостях?

29.  Какие  изображения  детали  на  чертеже  вы  знаете ?

30. Как  производится  штриховка   в  разрезах  в  прямоугольной

      диметрии  и  изометрии ?

31. Каким  методом  строятся  строятся  изображения ?

32. Какое  изображение  называют  «видом» ? Какие  виды  вы  знаете?

      Как  располагаются  и  обозначаются  виды  на  чертеже ?

33. Какие  виды  называются   «местными » ,  « дополнительными » ?

34.  Что  называется  разрезом ?  Какие  разрезы  вы  знаете ?

35. В  чем  разница  между  ломаным  и  ступенчатым  разрезами ?

36.  Как  и  когда  обозначаются  простые  и сложные  разрезы ?

37.  Чем  отличается  разрез  от  сечения ?

38.  Как  выполняется  штриховка  в  разрезах  и  сечениях ?

39.  Можно  ли  на  одном  изображении  соединить  часть  вида  с 

      частью  разреза ?  Как  это  выполняется ?               

II семестр

К зачету допускаются студенты, имеющие все зачтенные  домашние работы, аудиторные работы и положительно оцененную зачётную контрольную работу.

На зачет выносится только теоретическая часть курса (знание стандартов).

Зачетные контрольные работы (как в первом, так и во втором семестрах) содержат задания различной степени сложности, правильное выполнение которых определяет соответствующую оценку.

Так как зачет дифференцированный, то оценка складывается из оценок за графику, контрольную работу и теоретическую часть.

Отлично оцениваются знания студентов, у которых отличная графика, отличные теоретические и практические знания.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ

ВО ВТОРОМ СЕМЕСТРЕ

.

1.  Как наносятся позиции на сборочном чертеже. Каким шрифтом.

2.  Как штрихуются смежные детали на сборочном чертеже.

3.  Какие условности и упрощения на сборочном чертеже могут применяться . Какие размеры  указывают на сборочном чертеже.

4.  Что такое спецификация.

5.  Какие виды сварных соединений вы знаете.

6.  Как условно изображаются видимые и невидимые сварные швы, как они обозначаются.

7.  Какие вспомогательные знаки обозначения  сварных швов предусмотрены стандартом.

8.  Какую информацию содержит в себе буквенноцифровое  обозначение сварного шва.

9.  Что такое эскиз. Чем он отличается от чертежа.

10. Какие данные содержит в себе чертеж пружины сжатия .

11. Определить модуль (m)  цилиндрического  зубчатого колеса, если     dа (диаметр окружности выступов)  =  93 мм ,  а (число зубьев)     z = 60 мм ;  определить  диаметр делительной окружности  зубчатого колеса,  если   m=1.5 ;  z = 60.

12. Что такое шероховатость .  Какие знаки используются  для обозначения шероховатости. Каковы их размеры .

13. Как  обозначается шероховатость на чертеже, если для всех поверхностей она одинакова .

14. Как обозначается шероховатость  на чертеже при наличии преобладающей шероховатости.

15. Что такое   Ra  и    Rz .  

16. Какие размеры называют сопряженными , свободными.  Каковы основные принципы простановки размеров на чертежах.

17. Какие размеры называются справочными .

18. Что обозначают термины:

·  профиль  резьбы

·  шаг резьбы

·  ход резьбы

·  сбег резьбы

·  проточки

·  «правая» , «левая» резьба

     Где находятся данные по этим терминам.      

19. По каким признакам классифицируются резьбы. Как и где они           

     обозначаются.    

20. В каких случаях и как изображают профиль резьбы на чертежах.  Каково различие между метрической и трубной резьбой, между упорной и трапецеидальной .

21. Какие данные и в какой последовательности  в общем случае указывают в обозначении стандартных резьб.

22. Какая разница в обозначении метрических резьб с крупным и мелким шагами.

23. Каковы особенности в обозначении трубных резьб.

24. Каково содержание сборочного чертежа.

25. Каково назначение сборочного чертежа. 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.  Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учеб. для немаш. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2000. – 335 с. ил.          (140 шт.)

2.  Лагерь А.И., Колесникова Э.А. Инженерная графика: Учеб. для инж.-техн. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1995. – 176 с., ил.                     (150 шт.)

3.  Левицкий В.С.Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей:Учеб. Для втузов. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк.,2000. – 422 с.

4.  Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учеб. для немаш. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1998. – 335 с. ил.          (140 шт.)

Дополнительная  литература:

5.  Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1982 – 416 с.: ил.                    (215 шт.)

6.  Государственные стандарты ЕСКД:

ГОСТ2.101…2.104-68, 2.105-95, 2.301…2.303-68*,              

2.304-81, 2.305…2.307*-68*, 2.309-73.

   Методические материалы:

1.  Комплект индивидуальных заданий.

2.  Плакаты, модели деталей, сборочных узлов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

       РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ (РГР)

Первый семестр

Прежде чем приступить к выполнению практической части задания, необходимо познакомиться с теоретическими основами получения на плоскости изображений различных геометрических примитивов и объёмных моделей, уяснить способ получения комплексного чертежа точки, отрезка прямой, плоскости, различных поверхностей, то есть изучить темы 1 и 2.

1). Для выполнения  первой части домашней контрольной работы (РГР) необходимо в рамках темы 3 изучить следующие вопросы:

- стандартные форматы (ГОСТ 2.301-68*),

-  масштабы (ГОСТ2.302-68*),

- линии чертежа (ГОСТ2.303-68*),

- шрифты чертёжные (ГОСТ2.304-81*),

- основная надпись (ГОСТ2.104-68*),

- нанесение размеров (ГОСТ2.307-68*),

- построение и обозначение уклонов, конусности,

- построение сопряжений различных линий (определение точек и центров сопряжения),

- правила построения лекальных кривых (эллипса, параболы, синусоиды, эвольвенты, циклоиды).

После изучения перечисленных вопросов приступить к графической работе.