Знакомство с элементами системы управления качеством предприятия, изучение системы менеджмента качества (Отчет по производственной практике), страница 3

2.2Политика в области качества

Политика в области качества ООО «Уральские локомотивы» относится к документам СМК первого уровня. Политика является составной частью общей стратегии развития ООО «Уральские локомотивы» и соответствует миссии организации –выпуск на российский рынок железнодорожного транспорта высокоэкономичных, конкурентоспособных магистральных электровозов соответствующих современному техническому уровню. Политика является основой для разработки Целей организации в области качества.

Политика в области качества доводится до всех работников ООО «Уральские локомотивы» для обеспечения понимания, внедрения и поддержания ее на всех уровнях. Контролируемые копии Политики размещены в подразделениях на видных местах. Политика в области качества анализируется на актуальность руководством ООО «Уральские локомотивы» на Совете по качеству, где принимается соответствующее решение об актуализации Политики либо о её дальнейшем функционировании. Управление Политикой в области качества регламентировано СТО 5.4-01 «Планирование качества».

2.3Планирование

2.3.1  Цели в области качества

На основании стратегических направлений развития организации, Политики в области качества высшее руководство ООО «Уральские локомотивы» разрабатывает Цели в области качества (далее – Цели). Цели разрабатываются на определенный период. В ООО «Уральские локомотивы»  Цели разрабатываются одни раз в году.

Цели в области качества организации ООО «Уральские локомотивы» формируются генеральным директором, представителем руководства по качеству и руководителями служб. Цели организации формируются, документируются и управляются руководителем ГСМК, ВАиА. Контроль выполнения Целей организации возложен на генерального директора и представителя руководства по качеству.

Цели в области качества, установленные на уровне служб контролируются директорами соответствующих служб по направлениям деятельности.

Для выполнения Целей служб, руководителями подразделений разрабатываются Цели в области качества подразделений.

Цели реализуются путем выполнения мероприятий на всех этапах формирования качества продукции, а также выполнения требований документов СМК.

В организации проводится оперативный и плановый контроль достижения установленных целей. Плановый контроль достижения Целей организации и Целей служб проводится на Совете по качеству. Также выполнение Целей в области качества контролируется при внутренних аудитах.

Оперативный контроль выполнения Целей высших руководителей и подразделений осуществляется руководителями служб, подразделений в ходе и по результатам выполнения.

2.3.2  Планирование создания и развития системы менеджмента качества

Высшее руководство ООО «Уральские локомотивы»  осуществляет планирование создания и развития СМК, для выполнения требований ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), для достижения целей в области качества, достижения целостности СМК при планировании и внесении в нее изменений.

Планирование СМК включает:

- постановку Целей в области качества;

- определение состава процессов и их взаимодействие (модель процессов СМК).

- разработку документированных  процедур системы  СМК.

Направления развития СМК устанавливаются по результатам:

-  проведения анализа СМК со стороны руководства;

-  проведения внутренних аудитов;

-  мониторинга результативности процессов СМК;

-  степени достижения Целей в области качества;

-  оценки результативности проведенных корректирующих действий;

-  анализа опыта функционирования СМК в предыдущих периодах.

Развитие СМК высшее руководство ООО «Уральские локомотивы» обеспечивает посредством:

-  установления долговременных связей с потребителем;

-  обеспечения соответствия требованиям ИСО 9001  (ГОСТ  Р  ИСО 9001);

-  обеспечения всеми необходимыми ресурсами (в том числе инвестируя в качество для повышения конкурентоспособности продукции);

-  внедрения системы мотивации качественного труда;

-  проведения внутренних аудитов, направленных на проверку соблюдения требований документов СМК, в том числе и анализ информации о несоответствиях;

-  проведения анализа функционирования СМК со стороны высшего руководства.

Раздел3

3 Разработать цели в области качества отдела информационных технологий.

Согласно СМК, цели в области качества отдела информационных технологий вытекают из вышестоящей структуры – департамента информационных технологий:

1.  Выбор информационной системы и заключение договоров с компанией по внедрению информационной системы (ИС).

2.  Проведение обследования и подписания технического задания и план работ на создание ИС.

3.  Проведение работ согласно утвержденного плана внедрения ИС.

4.  Подтверждение работ по ИС направленных для решения задач системы бережливого производства.

5.  Повышение квалификации персонала по использованию программ               Hicrogoft, 1C,и др.

6.   Приобретение, обучение, внедрение системы, автоматизированного проектирования для конструкторов.

7.  Проведение работ по внедрению ИС на этапе подготовки производства.

8.  Проведение работ по внедрению ИС модуль качество и сервис.

Календарный план

№ п/п

Этапы работы

срок

примечания