Настоящая инструкция устанавливает порядок получения информации от потребителей, требования к мониторингу восприятия потребителями продукции организации, порядок исследования удовлетворенности потребителей.
2.1.2Требования настоящего инструкции распространяются на руководителя и персонал службы коммерческого директора, а также службы и отделы организации, участвующие в анализе оценки удовлетворенности пожеланий, требований потребителей.
2.1.3 Ответственность Начальник отдела планирования продаж и бюджетирования несёт ответственность за:
- предоставление фактических расчётов по результатам анкетирования удовлетворённости потребителей согласно СТО 5.6.-01
- Исследование удовлетворённости потребителей посредством анкетирования.
Коммерческий директор несёт ответственность за:
- поддержание обратной связи с потребителями
- доведение до высшего руководства информации о предложениях и пожеланиях потребителей.
2.1.4 Основные нормативные положения
Цели проведения анкетирования– исследование удовлетворенности потребителей.
При проведении анкетирования решаются следующие задачи:
2.1.4.1 Устанавливается обратная связь с потребителемдля получения информации, используемой для дальнейшего анализа их удовлетворенности.
2.1.4.2 Предпринимаются действия с целью оперативного устранения выявленного несоответствия продукции у потребителя.
2.1.4.3 Разрабатываются корректирующие действия с целью устранения выявлен ных причин несоответствий.
2.1.4.4Аккумулируется информация, касающейся удовлетворенности потребителей для последующего анализа.
2.1.5 Вход - Выход
2.1.6 «Вход» и «Выход» процесса
Вход процесса |
Выход процесса |
Входом данного процесса являются: Требование ИСО |
Выходом данного процесса является: Справка по оценке и анализу удовлетворённости внешних потребителей |
2.1.7 Подробное описание деятельности
4.1 Два раза в год специалисты ОПП и Б рассылают по электронной почте или факсограммой основным потребителям ООО «Уральские локомотивы» «Анкету удовлетворенности потребителей» (Приложение А ). Анкета содержит критерии оценки по 5-ти шкале с разбивкой на основные узлы продукции ООО «Уральские локомотивы» В анкету включена графа с пожеланиями и предложениями потребителей. Если в течение 45 дней от потребителя нет ответа, то рассылка производится повторно. В случае отсутствия письменного ответа от потребителя эти данные не учитываются при определении удовлетворённости.
4.2 После получения информации от потребителей специалисты ОПП и Б рассчитывают степень удовлетворённости потребителей исходя из количества полученных, оформленных анкет. Общая удовлетворённость (по результатам проведённого анкетирования) рассчитывается по средней арифметической.
Пример расчёта средней оценки удовлетворённости потребителя:
Критерии оценки продукции |
Кол-во ответов |
Отлично |
Удовл. |
Плохо |
Средняя оценка |
Токоприемники |
10 |
5 |
4 |
1 |
(5*5+4*3+1*1)/10=3.8 |
Электрооборудование |
10 |
3 |
7 |
0 |
(5*3+3*7)/10=3,6 |
Механическая часть |
10 |
3 |
7 |
0 |
(5*3+3*7)/10=3,6 |
Пневматическая часть |
10 |
3 |
7 |
0 |
(5*3+3*7)/10=3,6 |
Система управления |
10 |
3 |
7 |
0 |
(5*3+3*7)/10=3,6 |
Система микроклимата |
10 |
3 |
7 |
0 |
(5*3+3*7)/10=3,6 |
Качество и быстрота рассмотрения Ваших претензий, выставленных ООО «Уральские локомотивы» (если таковые были) |
10 |
3 |
7 |
0 |
(5*3+3*7)/10=3,6 |
Замечания/пожелания потребителя: |
Оценку «Отлично» берем за 100%, таким образом, по показателям:
Токоприемники |
3,8*100/5=76% |
Электрооборудование |
3,6*100/5=72% |
Механическая часть |
3,6*100/5=72% |
Пневматическая часть |
3,6*100/5=72% |
Система управления |
3,6*100/5=72% |
Система микроклимата |
3,6*100/5=72% |
Качество и быстрота рассмотрения Ваших претензий, выставленных ООО «Уральские локомотивы» (если таковые были) |
3,6*100/5=72% |
2.1.8 После расчёта средней оценки удовлетворённости потребителей начальником ОПП и Б формирует Справку по оценке и анализу удовлетворённости потребителей ф.5.6-01-01.
2.1.9 Справка удовлетворённости потребителей согласно СТО 5.6.-01 предоставляется для проведения анализа СМК
2.1.10 При наличии замечаний или предложений от потребителя информация предоставляется Коммерческому директору для доведения высшему руководству.
Анкета удовлетворенности потребителя
Критерии оценки продукции |
Отлично |
Удовл. |
Плохо |
Ваши комментарии |
Токоприемники |
||||
Электрооборудование |
||||
Механическая часть |
||||
Пневматическая часть |
||||
Система управления |
||||
Система микроклимата |
||||
Качество и быстрота рассмотрения Ваших претензий, выставленных ООО «Уральские локомотивы» (если таковые были) |
Лист регистрации изменений
№ изменения |
Номера листов |
Всего листов в документе |
Дата внесения измене-ний |
№ документа |
Подпись, ФИО ответственного |
|||
Изме-ненных |
Заме- ненных |
Новых |
Изъятых |
|||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.