МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет психологии
домашнее задание по психодиагностике
Выполнила студентка 4-го курса заочной (сокращенной) формы обучения группа П-83 з/с Якимив О.В. Проверила – преподаватель Королева Н.Н. |
Санкт-Петербург
2010
Оглавление:
1. Беседа – 3 стр.
2. Анкета – 4 стр.
3. Наблюдение – 6 стр.
Беседа.
Объект: беременная женщина.
Предмет: психологическая готовность к родам.
Цель: диагностировать уровень психологической готовности к родам, определить уровень страха перед родами.
1 этап – нулевой.
1. Предлагаю обсудить ваш психологический настрой к предстоящим родам. Как вы полагаете, это предложение в данный момент актуально для вас?
2. Скажите, пожалуйста, вас что-то беспокоит в данный момент?
3. Каковы ваши ожидания и предполагаемый результат нашей беседы?
2 этап – установление контакта с обследуемым.
1. Какой у вас срок, сколько недель до родов?
2. Кого вы ожидаете: девочку или мальчика?
3. Уже подобрали имя для ребенка?
4. Ваши родные наверное тоже с нетерпением ждут прибавления?
5. Вы уже выбрали роддом, в котором будете рожать?
3 этап – закрепление контакта.
1. Ваш муж будет присутствовать при родах?
2. Как вы относитесь к семейным родам?
3. Посещаете ли вы курсы подготовки к родам?
4. Ваш муж ходит вместе с вами на занятия?
5. Какие еще источники информации кроме курсов вы используете для приобретения знаний о развитии ребенка, о процессе родов и последующем уходе за новорожденным? Например, Интернет, личный опыт подруг и родственников, специальная литература.
4 этап – основной этап беседы.
1. Какие чувства вы испытываете к вашему будущему ребенку?
2. Как вы представляете себе процесс ваших родов?
3. Вы испытываете страх перед предстоящими родами?
4. Насколько сильным кажется вам страх?
5. Как вы думаете, почему вы испытываете страх перед родами?
5 этап – подведение итогов.
1. Поддержка ваших родственников способствует уменьшению страха перед предстоящими родами?
2. Ваш муж проявляет чуткость и заботу о вас, о ребенке?
3. Для вас будет важна поддержка мужа во время родов?
4. Интересуют ли вас, и ищете ли вы положительные отзывы о процессе родов (например, форумы в Интернете, отзывы подруг имеющих позитивный личный опыт рождения детей), положительную информацию о процессе родов?
Анкета.
(Экспресс-анкета, содержит прямые вопросы с полуоткрытыми типами ответов.)
Объект: молодая мать новорожденного ребенка
Предмет: отношение матери к грудному вскармливанию
Цель: определить готовность к грудному вскармливанию младенца
Спасибо за ваше участие в опросе и предоставленные сведения. Дата заполнения:_____________ Ф.И.О.:__________________________ Дата рождения:____________ Инструкция: Прочитайте внимательно и выберите ответ, который наиболее вам подходит. Если среди предоставленных вариантов ответов ни один вам не подходит, вы можете написать свой вариант.
a. да b. нет Если вы ответили «нет» на вопрос №6, вы можете закончить заполнять анкету. Если вы ответили «да», то продожайте заполнять анкету.
|
Наблюдение.
(за отношениями матери и её ребенка 2,5 лет в процессе игры)
Референты |
Наблюдаемые признаки |
Оценка |
||||
Мать |
||||||
1.Коммуникативная сфера 1.1 Контакт с ребенком |
1. Не смотрит на ребенка 2. Отворачивается 3. Прячет глаза 4. Дает односложные ответы 5. Предлагает свою помощь ребенку в случае затруднений: a. вербально b. невербально 6. Постоянно предлагает свою помощь ребенку в случае затруднений: a. вербально b. невербально 7. Позы не удобные, но не меняющиеся 8. Позы удобные, непринужденные, оправданные обстоятельствами 9. Позы удобные, но часто меняются 10. Не удобные позы, частая их смена 11. Особые реакции (указать какие) |
|||||
2.Эмоциональная сфера 2.1Преобладающий фон настроения 2.2Вегетативные реакции проявления эмоций |
1. Весела, улыбается 2. Сдержанно радостна, спокойна 3. Грустная, печальная 4. Раздражительная, угнетенная 5. Угнетенная 1. Цвет кожных покровов лица: a. ровный румянец b. красный c. бледный d. бледность с красными пятнами 2. Повышенный тонус мышц 3. Дрожь 4. Слёзы 5. Особые реакции (указать какие) |
начало |
середина |
конец |
||
3.Речевая сфера |
1. Речь замедленная, вялая, маловыразительная 2. Речь выразительная, живая 3. Окончания слов произносятся четко 4. Окончания слов произносятся нечетко 5. Неправильное произношение отдельных звуков 6. Заикание 7. Очень быстрый темп речи 8. Предложения грамматически правильны 9. Предложения грамматически не правильны 10. Ответы развернуты 11. Ответы односложны 12. Особые реакции (указать какие) |
|||||
Ребенок |
||||||
1.Коммуникативная сфера 1.1Контакт с матерью |
1. Не смотрит на мать 2. Отворачивается 3. Прячет глаза 4. Дает односложные ответы 5. Обращается за поддержкой к матери в случае затруднений: a. вербально b. невербально 6. Постоянно обращается за поддержкой к матери в случае затруднений: a. вербально b. невербально 7. Позы не удобные, но не меняющиеся 8. Позы удобные, непринужденные, оправданные обстоятельствами 9. Позы удобные, но часто меняются 10. Не удобные позы, частая их смена 11. Особые реакции (указать какие) |
|||||
2.Эмоциональная сфера 2.1Преобладающий фон настроения 2.2Вегетативные реакции проявления эмоций |
1. Весел, улыбается 2. Сдержанно радостен, спокоен 3. Грустный, печальный 4. Раздражительный, угнетенный 5. Угнетенный 1. Цвет кожных покровов лица: a. ровный румянец b. красный c. бледный d. бледность с красными пятнами 2. Повышенный тонус мышц 3. Дрожь 4. Слёзы 5. Особые реакции (указать какие) |
начало |
середина |
конец |
||
3.Речевая сфера |
1. Речь замедленная, вялая, маловыразительная 2. Речь выразительная, живая 3. Окончания слов произносятся четко 4. Окончания слов произносятся нечетко, путает падежи 5. Неправильное произношение отдельных звуков 6. Заикание 7. Очень быстрый темп речи 8. Предложения грамматически правильны 9. Предложения грамматически не правильны 10. Ответы развернуты 11. Ответы односложны 12. Особые реакции (указать какие) |
|||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.