Содержание:
Введение 3
1. Инфологическое проектирование 4
2. ER-диаграмма 6
3. Физическое проектирование БД 8
4. Запросы 10
ВВЕДЕНИЕ
В процессе своей деятельности человек накапливает очень большой объём информации. Накопленные данные необходимо не только запомнить, но и оперативно извлекать из них информацию. Для управления информационными потоками существует необходимость применения средств автоматизации. Такими средствами являются системы управления базами данными (СУБД). Современные СУБД основаны на концепции интеграции данных, характеризуются специальными средствами управления огромными объёмами данных, имеют сложную внутреннюю организацию и удовлетворяют разнообразным требованиям многочисленных пользователей. Базы данных представляют собой совокупность сведений о конкретных объектах реального мира, в какой-либо предметной области. Использование базы данных значительно повышает производительность труда пользователя и упрощает использование различных средств по преобразованию данных. Для того чтобы быстро занести данные, произвести их анализ, обработку, упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков необходимо не только наличия развитой СУБД, но и рациональное проектирование вновь создаваемой БД.
Правильное проектирование БД очень важно. Правильно созданная БД может значительно облегчить жизнь специалисту в конкретной предметной области, не верно созданная БД, если и будет работать, может значительно усложнить доступ к информации и жизнь пользователя. В ходе данной курсовой работы будет создана база данных, позволяющая быстро и оперативно получать необходимую информацию. Программа была написана с помощью СУБД Access фирмы Microsoft,с применением запросов на языке SQL.
1. Инфологическое проектирование.
Предприятие ООО «Балаковские Минеральные Удобрения» занимается изготовлением различных минеральных удобрений, кормовых добавок , производства серной кислоты аммофоса, фосфорных удобрений и т.д. ,а также поставляет свою продукцию на экспорт. Одним из важнейших звеньев в работе данного предприятия является ремонтно-обслуживающий отдел обеспечивающий мобильное функционирование завода.
Создадим базу данных, с помощью которых можно легко проследить работу Ремонтного отдела.
Приведем свойства, которыми должна обладать предлагаемая БД.
- наглядность представления информации;
- простота ввода информации;
- возможность использования информации, введенной в другую базу;
- возможность быстрой перенастройки базы данных (добавление новых полей, новых записей, их удаление).
- данные в БД должны вводиться без каких-либо повторений, и БД не должна содержать избыточных данных;
- БД должна обеспечить ответы на возможные запросы пользователей;
- БД должна быть по возможности расширяемой.
Для данной БД основными сущностями являются:
1) вид ремонта
2) класс ремонта
3) оборудование
4) обслуживающий персонал
5) ремонт оборудования
Под понятием «сущность» в модели понимается некоторая абстракция реально существующего объекта, процесса или явления. Эти сущности представляют собой ядро проектируемой базы данных. Существует три основных класса сущностей: стержневые, ассоциативные и характеристические. Определим классы для наших сущностей. Стержневыми сущностями будут являться следующие: оборудование и обслуживающий персонал.
Эти сущности, согласно из определения, имеют независимое существование. Ассоциацией в нашей базе данных будет следующая сущность: вид ремонта , класс ремонта.
Характеристикой является сущность: ремонт оборудования.
Для каждой сущности выбираются свойства (атрибуты) и определяются типы отношений между сущностями или атрибутами. Определим атрибуты для нашей базы данных.
Сущность «вид ремонта» (см. табл.1).
Таблица 1 — Спецификация атрибутов сущности «вид ремонта»
Название атрибута |
Описание атрибута |
Код ремонта |
Код вида ремонта |
Фамилия бригадира |
фамилия |
оценка |
Оценка о выполнении ремонта |
Дата след. Ремонта код класс ремонта |
Число след. Ремонта Код ремонта |
Ключевым атрибутом данной сущности является «код ремонта», то есть это код вида ремонта, полученный на предприятии, который является дальнейшим проводником при работе в БД.
Таблица 2 — Спецификация атрибутов сущности «ремонт оборудования»
Название атрибута |
Описание атрибута |
Код |
Код ремонта |
Срок службы |
Дата |
гарантия |
дата |
Начало ремонта |
Число начала ремонта |
Конец ремонта |
Число окончания ремонта |
Код вид ремонта |
Код вид ремонта |
Код оп |
Код оп |
Код оборудования |
Код оборудования |
Ключевым атрибутом данной сущности является «код», т.к. дальнейшее проектирование будет основываться на основании принадлежности к конкретному участку.
Таблица 3 — Спецификация атрибутов сущности «оборудование»
Код оборудования |
код |
Вид оборудования |
Вид оборудования |
Регистрац. Номер оборудования |
номер самого оборудования Место расположения оборуд. Год выпуска оборудования |
Где находится оборудование |
|
Год выпуска оборудования |
Ключевым атрибутом данной сущности является «код оборудования»
Таблица 4 — Спецификация атрибутов сущности «обслуживающий персонал»
Название атрибута |
Описание атрибута |
Код оп |
Порядковый номер в отделе |
должность |
Должность работника |
адрес |
Место жительства |
ф.и.о. |
Ф.и.о. работника |
Ключевым атрибутом данной сущности является «код оп».
Таблица 5 — Спецификация атрибутов сущности «класс ремонта»
Название атрибута |
Описание атрибута |
Код класс ремонта |
Код ремонта |
название |
названиеа |
Сколько раз в год производится |
количество в год |
Ключевым атрибутом данной сущности является «код класс ремонта».
2. ER-диаграмма.
На основании выше изложенного построим полную инфологическую модель базы данных «ремонтно- обслуживающего отдела» и изобразим ее в виде ER – диаграммы.
3. Физическое проектирование
Схема данных
Создадим в Access требуемые таблицы отношений и объединим их в схему данных
В реляционной базе данных информация организована в виде таблиц, разделённых на строки и столбцы, на пересечении которых содержатся значения данных. У каждой таблицы имеется уникальное имя, описывающее её содержимое. Более наглядно структуру таблицы можно увидеть ниже:
«оборудование»
«ремонт оборудования»
«вид ремонта»
«обслуживающий персонал»
«класс ремонта»
4. Запросы
Чтобы было легко узнать из БД необходимые данные, создадим необходимые запросы на языке SQL. MS Access позволяет использовать запросы в качестве инструмента для изменения содержимого таблицы. Мы можем удалить выбранные записи из таблицы или изменить значения в выбранных записях, а также вставить новые записи в таблицу или предать таблице необходимую форму по содержанию.
1-1) Запрос на выборку всех значений полей фамилия бригадира, оценка из таблицы вид ремонта
1-2) Запрос на выборку имен на “П” из таблицы обслуживающий персонал
1-3) Запрос на выборку год выпуска оборудования ,вид оборудования из таблицы оборудование
1-4) Запрос на выборку вид оборудования ,цех и количество оборудования
1-5) Запрос на выборку Ф.И.О. и должность из таблицы обслуживающий персонал
1-6) Запрос на выборку Ф.И.О. и должность из таблицы обслуживающий персонал ,приче фамилии по алфавиту
2-1)
2-2) Запрос на выборку средней оценки из таблицы вид ремонта
2-3)
3-1) запрос на выборку должность из таблицы обслуживающий персонал
3-2)заброс на выборку разнообразия должностей из таблицы обслуживающий персонал
3-3)
3-4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.