Рассмотренная схема цепей двухфазного широтно-импульсного преобразователя предназначена в большей степени для подключения общей нагрузки, как это показано. В этом случае ток в каждой фазе преобразователя может протекать почти весь период регулирования.
Следует также отметить, что в данном случае, тиристоры не полностью управляемые и для их отпирания достаточно подать сигнал на управляющий электрод, а для запирания – специальное устройство: узел коммутации.
В настоящей работе, использовалась наиболее распространенная, емкостная коммутация тиристорного ключа. То есть запирание тиристоров происходило за счет прикладывания к нему напряжения обратной полярности.
3.2 Расчет и выбор элементов преобразователя
Для того чтобы выбрать элементы преобразователя необходимо изначально определить тип подвижного состава (ПС) и тягового электрического двигателя (ТЭД).
Зная, что подвижным составом является троллейбус, вместимостью 75 пассажиров выбираем тип электроподвижного состава и соответствующий тяговый электродвигатель.
Для определения типа ПС и ТЭД воспользуемся [4].
По вместимости, наиболее оптимальным ПС является троллейбус TROLZA 5275, имеющий параметры представленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Параметры ПС
Тип ЭПС |
Вместимость пасс. |
Масса троллейбуса, кг |
Диаметр колеса, мм |
Максим. скорость км/ч |
Напряжение на токоприемника, В |
TROLZA 5275 |
100 |
10600 |
1070 |
60 |
550 |
Тяговое усилие, приходящееся на ось
(3.1)
где - полная масса троллейбуса ; - коэффициент инерции, примем ; - допустимое ускорение, при импульсной системе управления
Зная, что максимальное тяговое усилие должно соответствовать условию:
(3.2)
где - сцепной вес, для троллейбуса ; - коэффициент сцепления, для троллейбусов, согласно [4] .
Получаем
Отсюда видно, что условие выполняется.
Значит мощность тягового двигателя:
(3.3)
где - скорость выхода на автоматическую характеристику
Необходимо учесть, что в момент пуска ТЭД обеспечивает двойную перегрузку, поэтому выбираем двигатель на мощность:
Наиболее оптимальным тяговым электродвигателем является ДК-213Б, обладающий параметрами, представленными в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Параметры ТЭД
Показатели |
ДК- 213Б |
Напряжение, В |
550 |
Мощность часового режима, кВт |
115 |
Частота вращения, об/мин номинальная |
1430 |
Частота вращения максим., об/мин |
3900 |
Ток часового режима, А |
232 |
Ток длительный, А |
205 |
Число коллекторных пластин |
175 |
Сопротивление обм. якоря при 1000С, Ом |
0,090 |
Сопротивление обм. послед. возб. при 1000С, Ом |
0,051 |
Сопротивление обм. допол. полюсов при 1000С, Ом |
0,045 |
3.2.1 Расчет параметров и выбор силовых полупроводниковых приборов, конденсаторов и дросселей
Выбор элементов преобразователя производится на основании нескольких факторов, основными из которых являются средний ток двигателя, частота коммутации ключа, время выключения и т.д.
Рисунок 3.5 - Электрическая схема силовой цепи тягового привода
Выбор тиристоров VS1, VS2, VS3, VS4 произведем по максимальному току.
Максимальный ток двигателя:
(3.4)
где - ток часового режима, для ДК-213Б
Так как количество фаз преобразователя равно 2, то ток фазы . А значит максимальный ток через каждый тиристор не превышает 200А.
Согласно справочнику [5] в качестве тиристоров VS1, VS2, VS3, VS4 выбираем быстродействующие тиристоры ТБ-200, имеющий характеристики представленные в таблице 3.3 и предназначенный для работы на частоте до 10кГц.Вданном случае примем частоту 1кГц.
Таблица 3.3 - Параметры и характеристики тиристора ТБ200
Параметр |
ТБ200 |
Предельный ток, А |
200 |
Предельный ток с типовым охладителем, А |
190 |
Повторяющееся напряжение, В |
300-1200 |
Неповторяющееся напряжение, В |
330-1344 |
Рекомендуемое рабочее напряжение, В |
210-840 |
Постоянное напряжение, В |
150-600 |
Действующее значение прямого тока, А |
320 |
Ударный ток, А, при длительности 10мс |
5000 |
Критическая скорость нарастания прямого тока, А/мкс |
200 |
Прямое напряжение в цепи управления при обратном напряжении, В |
0,2 |
Обратное напряжение в цепи управления при прямом анодном напряжении, В |
3 |
Средняя мощность потерь в цепи управления, Вт |
2 |
Максимально допустимая температура структуры, ºС |
110 |
Прямое падения напряжения, В |
2,4 |
Обратный ток и ток утечки, мА |
30 |
Отпирающий ток управления, А |
0,35 |
Отпирающее напряжение управления, В |
5,5 |
Не отпирающее напряжение управления, В |
0,2 |
Ток удержания, мА |
90 |
Ток выключения, А |
0,65 |
Время включения, мкс |
5 |
В том числе время задержки, мкс |
1 |
Время выключения, мкс |
30 |
Время восстановления запирающих свойств, мкс |
5 |
Критическая скорость нарястания прямого напряжения, В/мкс |
200 |
Внутреннее установившееся тепловое сопротивление, ºС/Вт: В сторону анода В сторону катода |
0,16 0,21 |
Внешнее установившееся тепловое сопротивление, ºС/Вт: В сторону анода В сторону катода |
0,155 0,155 |
Прижимное усилие, кН |
7,5-8,5 |
Масса тиристора без охладителя, кг |
0,23 |
Масса тиристора с охладителем, кг |
5,1 |
Среднее значение тока определяется из выражения::
(3.5)
где - пороговое напряжение тиристора, ; - диффиринциальное сопротивление тиристора, ; - допустимая температура р-п-перехода, ; - температура окружающей среды, ; - период регулирования ; - время импульса, ; - переходное сопротивление р-п-перехода – окружающая среда, .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.