Где Т2-крутящий момент на промежуточном валу закрытого
цилиндрического зубчатого редуктора;  - допускаемое
напряжение при кручении.
- допускаемое
напряжение при кручении.
Примем диаметр вала dв=38 мм.
4.16 Дополнительные размеры для цилиндрической передачи.
4.16.1 Диаметр ступицы шестерни
 ;
;
Где dв- диаметр ведущего вала второй передачи.
4.16.2 Длина ступицы
 ;
;
Т.к.  ,то принимаем
 ,то принимаем  .
.
Где dв- диаметр промежуточного вала; b1-ширина венца шестерни.
4.16.3 Толщина обода цилиндрических колес
 ; принимаем
; принимаем  ;
;
Где m- нормальный модуль зубьев.
4.16.4 Фаска
 .
.
Где m- нормальный модуль зубьев.
4.17.Выбор соединения с валом по ГОСТ-23360-78
Возьмем соединение шпоночное призматическое. Справочные данные:
Ширина шпонки b [1, т.4.1] 14 мм
Высота шпонки h [1, т.4.1] 9 мм
Глубина паза в валу t1 [1, т.4.1] 5,5 мм
Глубина паза во втулку t2 [1, т.4.1] 3,8 мм
4.17.1 Расчет шпонки на прочность
Шпонка рассчитывается на прочность при смятии:
Шпонка рассчитывается на
прочность при смятии:  (9), где
 (9), где 
lР=lШ-b (10) и lШ=Lст-10 (11),
где: σСМ-напряжение при смятии; dвала-диаметр вала двигателя; lР-рабочая длина шпонки; h-высота шпонки; t1-глубина паза в валу; lШ-длина шпонки;; [σсм]-допускаемое напряжение при смятии; T2-крутящий момент на промежуточном валу закрытого цилиндрического зубчатого редуктора.
Определим данные: dвала=38 мм [1, т. 5.1]; [σСМ]=60…100 МПа [из лек.];
Подставим известные значения в (11)→(10)→ (9)
по ГОСТ lШ=45 мм [примечание к [1, т.4.1]]
lР=lШ-b=45-14=31 мм;
и  < 100 МПа
  < 100 МПа
Найденное значение меньше допустимого
4 РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вращающий момент на валу шестерни Т2=118
Н*м при частоте вращения  , передаточное
число U2=5.
, передаточное
число U2=5.
Требуемый ресурс передачи  (
( три
года при двухсменной работе.). Передача нереверсивная, т.е. работа зубьев одной
стороной). Типовой режим нагружения I (тяжелый). Расположение зубчатых колес относительно опор симметричное.
три
года при двухсменной работе.). Передача нереверсивная, т.е. работа зубьев одной
стороной). Типовой режим нагружения I (тяжелый). Расположение зубчатых колес относительно опор симметричное.
4.1 Назначение материала шестерни и колеса
Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь 45 с термообработкой- улучшение ГОСТ 1054-74 [5, т. 9].
Корпус выполнен из серого чугуна СЧ 18 ГОСТ 1412-70 [5, т. 59]
Принимаем:
 для шестерни твердость  [4,
т. 12.1]  при диаметре заготовки
 [4,
т. 12.1]  при диаметре заготовки 
для колеса твердость [4, т. 12.1]  в предположении, что наибольшая толщина заготовки колеса
 
[4, т. 12.1]  в предположении, что наибольшая толщина заготовки колеса 
Тогда 
4.2 Ориентировочное значение межосевого расстояния находится по формуле при к=10.

Где Т2- вращающий момент на валу шестерни, U2-передаточное отношение второй передачи.
4.3 Окружная скорость зубчатого колеса

Где  - ориентировочное значение
межосевого расстояния; U2-передаточное отношение второй
передачи; n2- частота вращения вала шестерни
- ориентировочное значение
межосевого расстояния; U2-передаточное отношение второй
передачи; n2- частота вращения вала шестерни
4.4 Допускаемые контактные напряжения:
4.4.1 Интерполированием находим число циклов напряжений, соответствующих перелому кривой усталости(пределу выносливости):
Для шестерни  [4, т. 12.8]
     [4, т. 12.8]
Для колеса  [4, т. 12.8]
      [4, т. 12.8]
4.4.2 Число циклов нагружения зубьев за все время работы при  :
:
Шестерни : 
Колеса  
Где n2- частота вращения вала шестерни;  -требуемый ресурс передачи ; U2-передаточное отношение второй передачи; Nk1- число циклов нагружения зубьев за все время шестерни.
-требуемый ресурс передачи ; U2-передаточное отношение второй передачи; Nk1- число циклов нагружения зубьев за все время шестерни.
Эквивалентное число циклов нагружения зубьев находим по
формуле, значение коэффициента  [4, т. 12.2]:
  [4, т. 12.2]:
Шестерни: 
Колеса 
Где Nk1, Nk2- число циклов нагружения зубьев за все время шестерни, колеса.
4.4.3 Т.к.  ,то по условию
формулы
,то по условию
формулы  при условии
 при условии  принимаем
коэффициент долговечности
 принимаем
коэффициент долговечности   .
.
В предположении параметра шероховатости сопряженных
поверхностей зубьев с  отклонениями профиля неровностей  принимаем
принимаем
 .
.
Принимаем значение коэффициента  [4,
т. 12.9].
 [4,
т. 12.9].
Коэффициент запаса прочности для улучшенных колес 
4.4.4 Пределы контактной выносливости:
Для шестерни :  [4, т. 12.7]
  [4, т. 12.7]
Для колеса  [4,
т. 12.7]
            [4,
т. 12.7]
Где  - среднее значение
твердости шестерни и колеса.
- среднее значение
твердости шестерни и колеса.
4.4.5 Допускаемые контактные напряжения
Для шестерни:  ;
;
Для колеса  ;
;
Для расчета прямозубой передачи принимаем меньшее значение:  ;
;
Где  - пределы контактной
выносливости для шестерни и колеса.
- пределы контактной
выносливости для шестерни и колеса.
4.5 Допускаемые напряжения изгиба.
4.5.1 Базовое число циклов напряжений соответствует пределу
выносливости зубьев при изгибе 
4.5.2 Эквивалентное число циклов нагружения зубьев находим по
формуле, значение коэффициента  [4, т. 12.2],
при qF=6:
  [4, т. 12.2],
при qF=6:
Шестерни: 
Колеса 
Где Nk1, Nk2- число циклов нагружения зубьев за все время шестерни, колеса.
4.5.3 Т.к.  ,то по условию
формулы
,то по условию
формулы  при условии
 при условии  принимаем
коэффициент долговечности
 принимаем
коэффициент долговечности   .
.
Полагая шероховатость переходной поверхности между зубьями
при зубофрезировании  с отклонениями высоты микронеровностей  принимаем
принимаем  .
.
При нереверсивной работе  [4,
т. 12.9].
 [4,
т. 12.9].
Коэффициент запаса прочности  
4.5.4 Пределы контактной выносливости зубьев при изгибе :
Для шестерни :  [4, т. 12.10]
  [4, т. 12.10]
Для колеса  [4,
т. 12.10]
            [4,
т. 12.10]
Где  - среднее значение
твердости шестерни и колеса.
- среднее значение
твердости шестерни и колеса.
4.5.5 Допускаемые напряжения изгиба:
Для шестерни:  ;
;
Для колеса  .
.
4.6 коэффициенты нагрузки
4.6.1 Ориентируясь на передачи общего машиностроения назначаем 8-ю степень точности передач [4, т. 11.2]
Затем интерполированием получаем   [4,
т.12,5; т. 12.6]
[4,
т.12,5; т. 12.6]
4.6.2 Принимаем коэффициент ширины венца для симметрично
расположенных относительно опор колес  
По формуле высчитаем коэффициент:
 ,
,
Где U2-передаточное отношение второй передачи.
Выбираем значение коэффициента неравномерностей распределения
нагрузки в начальный период работы 
Коэффициент Кw находим по таблице для зубчатого колеса (колеса с меньшей твердостью) : Кw=0,38 [4, т. 12.4].
Тогда значения коэффициента после приработки зубьев:
 ;
;
Значение коэффициента  находим
по формуле при GF=0.91:
находим
по формуле при GF=0.91:

4.6.3 Находим значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями для назначенной 8-ой степени точности:

4.6.4 Находим значение коэффициентов нагрузки при КА=1:

4.7 Межосевое расстояние: уточняем межосевое расстояние :
 ,
,
Где U2-передаточное отношение второй
передачи; Т2- момент вращения на валу шестерни; КН-
коэффициент нагрузки;  коэффициент ширины венца
для симметрично расположенных относительно опор колес ;
коэффициент ширины венца
для симметрично расположенных относительно опор колес ;  -допускаемое
контактное напряжение.
-допускаемое
контактное напряжение. 
Принимаем по ГОСТ аw=220 мм.
4.8 Ширина венца колеса и шестерни

Где  коэффициент ширины венца
для симметрично расположенных относительно опор колес; aw- межосевое расстояние.
коэффициент ширины венца
для симметрично расположенных относительно опор колес; aw- межосевое расстояние.
4.9 Нормальный модуль зубьев:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.